К основному контенту

Подытожим то, что можем...


Десять первых дней обучения школьных библиотекарей пролетели как один миг. Что же мы изучали? Чего же мы достигли?

За этот период мы работали по двум модулям - нулевому и первому.
До 21 октября школьные библиотекари создали свой аккаунт в Google, присоединились к почтовой рассылке Google-группы и к комнате общения библиотекарей для размещения и обсуждения своих библиотечных новостей во FriendFeed, приняли участие в дискуссии «Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа». С задачами модуля почти все справились: получили представление о том, какие библиотечные блоги уже есть и как используются; коллективно определили, в чем отличительные особенности библиотечных блогов; освоились во FriendFeede, участвуя в дискуссиях.

До сегодняшнего дня включительно библиотекари, работая по заданиям Модуля первого, анализировали существующие в Интернете библиотечные блоги, пытались понять разницу между блогом, веб-сайтом и веб-порталом, создавали свои библиотечные блоги, пытаясь в них найти собственные изюминки, осваивали новое для себя понятие и функции гаджетов, учились "читать" блоги коллег с помощью Google-reader, участвовали в дискуссии «Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?»

Наиболее "продвинутые" участники обучения приступили к выполнению заданий Модуля второго (до 05 ноября): осваивали методику создания своих презентаций-визиток и их публикацию в блогах. Всем предстоит еще это сделать, так же как и принять участие в новом разговоре во FriendFeedе о классификации библиотечных блогов

Кое-кто заинтересовался размещением видеороликов в своем блоге, размещением информации о своем блоге в Google-карте, кто-то уже приступил к обсуждению темы: "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего свой блог", кто-то обрал внимание на необходимость создания в блоге ярлыков к постам (сообщениям), кто-то даже разобрался с "облаками" тэгов (библиотечной тематики) и установил их в свой блог, а кое-кто уже зарегистрировался на участие в конкурсе для школьных библиотекарей "Мудрая Сова"...

В процессе обучения очень помогали "обучалки" - презентации, размещенные в Модулях, в которых пошагово разъяснялось, как проще освоиться в блоге:
Как создать свой блог, автор: Надежда Болсуновская
Добавление в блог гаджетов Google, автор: Короповская Вера
Как опубликовать сообщение в блоге, автор: Сергей Дёмкин
Как комментировать в группах Google, автор: Петрова Оксана

Комментарии

  1. Информации настолько много, что не успеваешь ее переварить, испытать на своем блоге. Спасибо всем организаторам этого дистанционного обучения, столько новых знаний, такой диапазон профессионального общения, огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ув. модераторы!Поздравляю ваш коллектив с "Днем народного единства". Благодарю за возможность пользоваться дист. обучением. Работа продолжается.Загружаясь в модули, понимаешь , что необходима отработка "деталей". НЕбольшое отклонение и ничего не получается.Главное- не останавливаться!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие библиотекари! Это совершенно верно! Главное - идти вперед! Все получится! Всех - с праздником!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о