Десять первых дней обучения школьных библиотекарей пролетели как один миг. Что же мы изучали? Чего же мы достигли?
За этот период мы работали по двум модулям - нулевому и первому.
До 21 октября школьные библиотекари создали свой аккаунт в Google, присоединились к почтовой рассылке Google-группы и к комнате общения библиотекарей для размещения и обсуждения своих библиотечных новостей во FriendFeed, приняли участие в дискуссии «Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа». С задачами модуля почти все справились: получили представление о том, какие библиотечные блоги уже есть и как используются; коллективно определили, в чем отличительные особенности библиотечных блогов; освоились во FriendFeede, участвуя в дискуссиях.
До сегодняшнего дня включительно библиотекари, работая по заданиям Модуля первого, анализировали существующие в Интернете библиотечные блоги, пытались понять разницу между блогом, веб-сайтом и веб-порталом, создавали свои библиотечные блоги, пытаясь в них найти собственные изюминки, осваивали новое для себя понятие и функции гаджетов, учились "читать" блоги коллег с помощью Google-reader, участвовали в дискуссии «Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?»
Наиболее "продвинутые" участники обучения приступили к выполнению заданий Модуля второго (до 05 ноября): осваивали методику создания своих презентаций-визиток и их публикацию в блогах. Всем предстоит еще это сделать, так же как и принять участие в новом разговоре во FriendFeedе о классификации библиотечных блогов
Кое-кто заинтересовался размещением видеороликов в своем блоге, размещением информации о своем блоге в Google-карте, кто-то уже приступил к обсуждению темы: "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего свой блог", кто-то обрал внимание на необходимость создания в блоге ярлыков к постам (сообщениям), кто-то даже разобрался с "облаками" тэгов (библиотечной тематики) и установил их в свой блог, а кое-кто уже зарегистрировался на участие в конкурсе для школьных библиотекарей "Мудрая Сова"...
В процессе обучения очень помогали "обучалки" - презентации, размещенные в Модулях, в которых пошагово разъяснялось, как проще освоиться в блоге:
Как создать свой блог, автор: Надежда Болсуновская
Добавление в блог гаджетов Google, автор: Короповская Вера
Как опубликовать сообщение в блоге, автор: Сергей Дёмкин
Как комментировать в группах Google, автор: Петрова Оксана
Информации настолько много, что не успеваешь ее переварить, испытать на своем блоге. Спасибо всем организаторам этого дистанционного обучения, столько новых знаний, такой диапазон профессионального общения, огромное спасибо!!!
ОтветитьУдалитьУв. модераторы!Поздравляю ваш коллектив с "Днем народного единства". Благодарю за возможность пользоваться дист. обучением. Работа продолжается.Загружаясь в модули, понимаешь , что необходима отработка "деталей". НЕбольшое отклонение и ничего не получается.Главное- не останавливаться!
ОтветитьУдалитьДорогие библиотекари! Это совершенно верно! Главное - идти вперед! Все получится! Всех - с праздником!
ОтветитьУдалить