К основному контенту

Подытожим то, что можем...


Десять первых дней обучения школьных библиотекарей пролетели как один миг. Что же мы изучали? Чего же мы достигли?

За этот период мы работали по двум модулям - нулевому и первому.
До 21 октября школьные библиотекари создали свой аккаунт в Google, присоединились к почтовой рассылке Google-группы и к комнате общения библиотекарей для размещения и обсуждения своих библиотечных новостей во FriendFeed, приняли участие в дискуссии «Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа». С задачами модуля почти все справились: получили представление о том, какие библиотечные блоги уже есть и как используются; коллективно определили, в чем отличительные особенности библиотечных блогов; освоились во FriendFeede, участвуя в дискуссиях.

До сегодняшнего дня включительно библиотекари, работая по заданиям Модуля первого, анализировали существующие в Интернете библиотечные блоги, пытались понять разницу между блогом, веб-сайтом и веб-порталом, создавали свои библиотечные блоги, пытаясь в них найти собственные изюминки, осваивали новое для себя понятие и функции гаджетов, учились "читать" блоги коллег с помощью Google-reader, участвовали в дискуссии «Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?»

Наиболее "продвинутые" участники обучения приступили к выполнению заданий Модуля второго (до 05 ноября): осваивали методику создания своих презентаций-визиток и их публикацию в блогах. Всем предстоит еще это сделать, так же как и принять участие в новом разговоре во FriendFeedе о классификации библиотечных блогов

Кое-кто заинтересовался размещением видеороликов в своем блоге, размещением информации о своем блоге в Google-карте, кто-то уже приступил к обсуждению темы: "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего свой блог", кто-то обрал внимание на необходимость создания в блоге ярлыков к постам (сообщениям), кто-то даже разобрался с "облаками" тэгов (библиотечной тематики) и установил их в свой блог, а кое-кто уже зарегистрировался на участие в конкурсе для школьных библиотекарей "Мудрая Сова"...

В процессе обучения очень помогали "обучалки" - презентации, размещенные в Модулях, в которых пошагово разъяснялось, как проще освоиться в блоге:
Как создать свой блог, автор: Надежда Болсуновская
Добавление в блог гаджетов Google, автор: Короповская Вера
Как опубликовать сообщение в блоге, автор: Сергей Дёмкин
Как комментировать в группах Google, автор: Петрова Оксана

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…