К основному контенту

Хочу понять и разобраться: Результаты первого анкетирования

Сегодня первый официальный день дистанционных занятий "Я учусь вести библиотечный блог!" (тренер Людмила Рождественская).

Зарегистрировалось на 14.00 (вр. мск.) - более 400 человек... Многовато, конечно, но зато говорит о сильной востребованности среди библиотекарей школ в подобном обучении. Кроме школьных библиотекарей, записалось много и библиотекарей детских библиотек, есть и студенты-аспиранты, занимающиеся проблемами блогов в библиотечной сфере.

Проанализируем первые впечатления от регистрационной формы, которую заполняли все желающие обучаться.
В основном, в регистрационной форме в строке: "Ответ на какой вопрос вы хотели бы получить в процессе обучения?" библиотекари формулировали свои ожидания, которые мы разделили на несколько групп:

Хочу понять для чего нужен и научиться создавать и вести блог
Как создавать блог, вести и для чего он вообще нужен?
Что такое блог и каково его практическое применение в работе школьной библиотеке?
Как может блог помочь школьному библиотекарю в его работе? Почему именно блог?
Для чего библиотекарю блог?
Является ли эффективным для школьной библиотеки ведение такой формы работы?
Нужен ли блог, например, библиотеке малокомплектной сельской школы?
Чем отличается блог от Web-страницы или Web-сайта?
Как определить тематику и работать с блогом?
В какой форме информацию можно помещать в блоге?
Как использовать компьютерные презентации в работе и создать слайд-лекции?
Как изготовить презентацию со звуком?
Нужен ли администратор блога?
Как правильно организовать блог, если организация хочет быть представлена в разных лицах - очевидно, нужны разные блоги?
Как сделать свой сайт/блог интерактивным?
Как создать живой, яркий, интересный, работающий, с активной обратной связью инструмент работы с нашими читателями?
Как создать в блоге картотеки художественной и учебной литературы?
Как создать электронный каталог в блоге?
Как с помощью блога и сервисов вести электронный учет?
Как сделать свой блог интересным и для взрослых, и для детей?
Каким образом обеспечить продвижение блога среди пользователей Интернета?
Как сделать, чтобы блог- и веб-страничка была более посещаема?


Хочу научиться с помощью блога формировать читательскую культуру
Как формировать с помощью блога читательскую компетентность школьников?
Как можно использовать ресурсы Internet для повышения читательской культуры учащихся?
Как можно использовать блог для привлечения учащихся к чтению?
Каковы возможности Интернета в привитии любви к чтению у школьников разных возрастных групп?
Какие возможности сети Интернет могут привить интерес (любовь) к чтению у школьников? Как эти возможности можно реализовать в образовательном процессе?
"...ключевыми словами для меня являются следующее - привитие любви к чтению у школьников"
Как привить детям любовь к чтению с использованием возможностей Интернета?
Как использовать возможности сети для решения главной проблемы - "дети не хотят читать"?
Хочется узнать о разных формах привлечения учащихся к чтению книг
Как организовать работу по развитию мотивации чтения "живой книги", а не виртуальной?


Хочу вести занятия по информационной культуре

Опыт преподавания предмета "Информационная культура" в школе (5-11 кл.). Авторские программы (знакомы с программаой Гендиной и Громовой, но они не совсем подходят для общеобразовательных школ). Существующие программы более отвечают преподаванию библиотечных уроков, а не информационной культуры. Совсем нет программ, имеющих целью изучать ИК на продолжении нескольких лет (1-й год обучения, 2-й и т.д.)
Как проводить с помощью блога курс информационной культуры?
Что входит в понятие ""информационная культура личности?
Как проводить с помощью блога занятия по информационной культуре для старшеклассников?
Каким образом информационная культура влияет на культуру чтения подростка?
Как может помочь блог в проведении уроков информационной культуры в помощь исследовательской и проектной деятельности обучающихся?
Какие сервисы Интернет можно использовать в развитии информационной культуры участников образовательного процесса?
Как интересно и увлекательно провести библиотечный урок и занятие по информационной культуре в современной школе?
Как работает библиотека по теме информационная грамотность участников образовательного процесса (нормативные документы /как правильно оформить документы с администрацией/, программа работы с учащимися начального, среднего, старшего звена, а так же преподавателями)?
Как самой составить программу информационной культуры, защитить её, утвердить?

Хочу узнать об электронных библиотеках
Что такое электронная библиотека в школьной библиотеке?
Узнать хочется о возможностях Интернета с точки зрения чтения литературных электронных источников, а не просто как возможности коммуникации
Хотелось бы получить методические рекомендации по созданию и ведению электронных каталогов.
Узнать об авторском праве в работе школьной библиотеки?
Об авторском праве в работе школьной библиотеки?
Узнать о нормативных документах, регламентирующих работу в Интернете.
Интересуют вопросы безопасности детей в Интернете


Хочу привлечь к сотрудничеству...
Как привлечь к библиотечному сотрудничеству школьников и их родителей?
Какие есть инструменты Веб 2.0, способные помочь в развитии территориального Интернет-представительства школьных библиотек/медиатек?
Как организовать деятельность библиотек образовательных учреждений посредством сетевых сообществ (возможности реализации)?
Как использовать возможности интернета для организации неформального профессионального общения (Очень нужно! В этом году сделали сайт методического отдела, блог придется делать самим)
Как научиться работать в социальных сетях для общения и обмена опытом с другими библиотекарями?
Как через блог проводить совместную с учителями-предметниками и классными руководителями работу?
Виртуальные библиотеки; осуществление связи с библиотекарями города через Интернет; сотрудничество с городскими библиотеками.
Как в блоге общаться со своими читателями?


Хочу помочь детям с ограниченными физическими возможностями
Какие есть возможности привлечения детей с ограниченными интеллектуальными возможностями к чтению с помощью ИКТ?
Как блог может помочь в информационном обслуживании педагогов по вопросам дефектологии?
Как привлечь к чтению детей с ограниченным интеллектуальным развитием с помощью информационных технологий?
Как блог может помочь привлечению к чтению умственно отсталых детей?

Хочу повысить свой профессиональный уровень

Хотелось бы повысить свой профессиональный уровень - получить практический опыт создания веб-сайта, блога и работы с ними
Хотелось бы через блог повысить информационную компетентность в условиях современных требований к работе школьного библиотекаря
Хочу ознакомиться и освоить приемы с социальными сервисами Веб 2.0, научиться созданию сайта и обновлению его страниц
Как можно полнее использовать интернет в своей работе
Освоить современные методы в организации процесса обучения информационной грамотности в условиях школьной библиотеки

Хочу качественно работать в блоге
Хочется разрушить стереотипы представлений о библиотеке и библиотекаре
Как правильно оформить свой блог? Какие материалы желательно поместить?
Не знаю, как на поле с названием блога поместить картинку, или изменить шрифт названия. Как на боковом поле разместить что-то, например писатели - юбиляры.
Очень интересует работа с блогами, т.к. много слышала об их возможностях, но руки "не доходили" разобраться. Так что Этот мастер-класс очень для меня кстати.
Хочу узнать о возможности использования Интернета для решения профессиональных проблем (общих для всех школьных библиотек)
Хочу пройти все: от азов до тонкостей, научиться самому делать блоги.
Хочу узнать, какая информация должна храниться и обновятся на страничке сайта о библиотеке
Данная работа по использованию Интернета у нас ведется пока односторонне: оказание консультативной помощи при выполнении библиографических справок,работа с электронной почтой, рекомендации сайтов. Хочется узнать различные формы и методы работы с пользователями, связанные с Интернетом.

Хочу узнать больше о медиатеке
Как правильно организовать работу Медиатеки?
Как организовать школьную библиотеку-информационный центр?
Как организовать работу и дальнейшее развитие школьного медиатечного центра?
Какими законодательными актами защищен специалист медиатеки (в новом перечне должностей нет должности заведующего медиатекой и медиаспециалиста)?
Хотелось бы узнать побольше об автоматизации библиотечного обслуживания и создании единой электронной сети
О месте и модели школьной библиотеки в национальной стратегии "Наша новая школа"
О новых информационных образовательных ресурсах и новых педагогических технологиях в профессиональной деятельности: о слайд-фильмах, проектах, Медиа-центрах, освоении программы "1С: Школьная библиотека"
Я молодой специалист, поэтому, в современных условиях мне хотелось бы чтобы нынешняя библиотека была реорганизована в медиатеку, но на пути к такой библиотеке хотелось бы двигаться. В процессе проведения обучения очень хотелось бы послушать и впитать в себя информацию о создании медиатеки на базе школьной библиотеки пошагово.


Хочу узнать о должностных обязанностях библиотекаря

Какие должностные обязанности будут у библиотекаря-педагога информационной культуры?

Хочу освоить то, что имеет отношение вообще к информационным технологиям в библиотеке
Некоторые библиотекари пришли на обучение освоить "работу в хронографе библиотека 1С", узнать "как и когда будут пополняться библиотечные фонды?", "что ожидает библиотекарей школ в новом статусе?", "Когда официально будет введена аттестация школьного библиотекаря?", "Как работать с профессиональной программой МАРК-SOL?", "Почему начались сокращения школьных библиотекарей?", "Как использовать интерактивную доску при проведении библиотечных уроков и мероприятий" и др. не менее важные вопросы - Но как же мы это сделаем в дистанционном обучении работе в блогах?! - Ладно, будем искать специалистов.... Возможно, если не мы, то они помогут с ответами в наших общих дискуссиях.

Хочу понять, оправдаются ли мои затраты...
Насколько будут оправданы мои затраты на ведение блога? Чем мой блог будет полезен для меня?

Хочу шагать в ногу со временем!
Хочется шагать в ногу со временем, расширить свои профессиональные возможности, посмотреть и перенять опыт более прогрессивных коллег.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о