К основному контенту

На Школьном секторе объявлен конкурс для библиотекарей школ


"Школьный сектор" Ассоциации RELARN в честь
празднования месячника школьного библиотекаря, объявленного Советом Международной ассоциации школьных библиотек объявляет конкурс для школьных библиотекарей "Мудрая Сова 2009"

Координатор: "Школьный сектор", pedsovet@list.ru

Общение и новости конкурса публикуются в комнате "Мудрая Сова" во FriendFeede

Конкурс проводится при поддержке компании "КМ-Образование" и Русской школьной библиотечной Ассоциации

Цель проекта: Способствовать развитию сетевого сообщества школьных библиотекарей

Участники:
библиотекари образовательных учреждений

Аннотация:
Школьный сектор продолжает традиции ежегодного проведение конкурса для школьных библиотекарей. Итоги предыдущих конкурсов "Мудрая сова", проводимых "Школьным сектором" в течение ряда лет, показывают, что веб-сайты, веб-странички и даже блоги школьных библиотек/библиотекарей как таковые уже присутствуют в сети. Кое-какие из них можно посмотреть в каталоге. Но подавляющее большинство школьных библиотекарей пока не являются активными участниками сетевой образовательной жизни, где уже комфортно чувствуют себя школьники и многие педагоги-предметники.

Мудрая Cова размышляет о сути современной библиотеки, которая буквально на наших глазах претерпевает существенные изменения... Библиотека - учреждение, исторически накапливающее и хранящее книги, осуществляющее справочно-библиографическую работу для участников педпроцесса, меняет свои задачи - в ее работу стремительно врываются новейшие интернет-технологии, которые меняют все, - так считают многие. Или совсем ничего не меняют, - как считают другие. Так все же, библиотеки школ меняются? - спрашиваем мы и проводим конкурс, который позволит выявить эти перемены. И что меняется в школьных библиотеках?

Результаты деятельности по конкурсу:
1. Номинация "Лучший Интернет-ресурс школьной библиотеки" - выставляются ссылки:
* на информационно-справочные веб-сайты школьных библиотек, на которых отражена информация об имеющемся библиотечном фонде, проектах, связанных с книгами и чтением;
* на блоги по библиотечной тематике, по развитию литературного творчества детей, тесно связанного с чтением и книгами.
* на вики странички библиотечных проектов
2. Специальная номинация для библиотекарей школ-пользователей "КМ-Школы":
* выставляются ссылки на интернет-ресурсы (проекты, конкурсы, разработки уроков и методических материалов), созданные на основе использования Базы Знаний "КМ-Школы"

Критерии оценивания:
Основным критерием оценки конкурса будет тот факт, что конкурсные работы дают представление о деятельности школьного библиотекаря со школьниками и учителями, с книгами и чтением, аудио и видеоинформацией, о библиотечном фонде, о библиотечных клубах и литературных студиях, об уроках информационной культуры, проводимых школьным библиотекарем со школьниками разного возраста.

Сроки проведения проекта: октябрь 2009

Информация о конкурсных работах и конкурсантах принимаются на е-майл pedsovet@list.ru с указанием названия образовательного учреждения, ФИО библиотекаря и е-майл для контактов. В теме письма указать "на конкурс Мудрая сова 2009".

Конкурсные работы необходимо представить до 31 октября 2009 года.

Призы и награды:
1. "Школьный сектор" профинансирует взнос автору лучшей работы на конференцию Ассоциации RELARN-2010
2. Две работы получат от компании "КМ Образование" ИИП "КМ-Школа" сроком на один год для комплексной информатизации всей школы
3. Авторы трех работ получат годовую карточку к порталу "Школьный клуб".

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: