К основному контенту

На Школьном секторе объявлен конкурс для библиотекарей школ


"Школьный сектор" Ассоциации RELARN в честь
празднования месячника школьного библиотекаря, объявленного Советом Международной ассоциации школьных библиотек объявляет конкурс для школьных библиотекарей "Мудрая Сова 2009"

Координатор: "Школьный сектор", pedsovet@list.ru

Общение и новости конкурса публикуются в комнате "Мудрая Сова" во FriendFeede

Конкурс проводится при поддержке компании "КМ-Образование" и Русской школьной библиотечной Ассоциации

Цель проекта: Способствовать развитию сетевого сообщества школьных библиотекарей

Участники:
библиотекари образовательных учреждений

Аннотация:
Школьный сектор продолжает традиции ежегодного проведение конкурса для школьных библиотекарей. Итоги предыдущих конкурсов "Мудрая сова", проводимых "Школьным сектором" в течение ряда лет, показывают, что веб-сайты, веб-странички и даже блоги школьных библиотек/библиотекарей как таковые уже присутствуют в сети. Кое-какие из них можно посмотреть в каталоге. Но подавляющее большинство школьных библиотекарей пока не являются активными участниками сетевой образовательной жизни, где уже комфортно чувствуют себя школьники и многие педагоги-предметники.

Мудрая Cова размышляет о сути современной библиотеки, которая буквально на наших глазах претерпевает существенные изменения... Библиотека - учреждение, исторически накапливающее и хранящее книги, осуществляющее справочно-библиографическую работу для участников педпроцесса, меняет свои задачи - в ее работу стремительно врываются новейшие интернет-технологии, которые меняют все, - так считают многие. Или совсем ничего не меняют, - как считают другие. Так все же, библиотеки школ меняются? - спрашиваем мы и проводим конкурс, который позволит выявить эти перемены. И что меняется в школьных библиотеках?

Результаты деятельности по конкурсу:
1. Номинация "Лучший Интернет-ресурс школьной библиотеки" - выставляются ссылки:
* на информационно-справочные веб-сайты школьных библиотек, на которых отражена информация об имеющемся библиотечном фонде, проектах, связанных с книгами и чтением;
* на блоги по библиотечной тематике, по развитию литературного творчества детей, тесно связанного с чтением и книгами.
* на вики странички библиотечных проектов
2. Специальная номинация для библиотекарей школ-пользователей "КМ-Школы":
* выставляются ссылки на интернет-ресурсы (проекты, конкурсы, разработки уроков и методических материалов), созданные на основе использования Базы Знаний "КМ-Школы"

Критерии оценивания:
Основным критерием оценки конкурса будет тот факт, что конкурсные работы дают представление о деятельности школьного библиотекаря со школьниками и учителями, с книгами и чтением, аудио и видеоинформацией, о библиотечном фонде, о библиотечных клубах и литературных студиях, об уроках информационной культуры, проводимых школьным библиотекарем со школьниками разного возраста.

Сроки проведения проекта: октябрь 2009

Информация о конкурсных работах и конкурсантах принимаются на е-майл pedsovet@list.ru с указанием названия образовательного учреждения, ФИО библиотекаря и е-майл для контактов. В теме письма указать "на конкурс Мудрая сова 2009".

Конкурсные работы необходимо представить до 31 октября 2009 года.

Призы и награды:
1. "Школьный сектор" профинансирует взнос автору лучшей работы на конференцию Ассоциации RELARN-2010
2. Две работы получат от компании "КМ Образование" ИИП "КМ-Школа" сроком на один год для комплексной информатизации всей школы
3. Авторы трех работ получат годовую карточку к порталу "Школьный клуб".

Комментарии

  1. Новый конкурс в поддержку старых традиций - это превосходно! Жаль только, что он не охватывает ресурсы школьных библиотек, размещающиеся ТОЛЬКО в локальной сети. А они бывают очень полезными.

    ОтветитьУдалить
  2. Нельзя объять необъятое!.. Или все же можно?!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.