К основному контенту

Блоги, которые мы выбираем


Все мы любим посмеяться, но, как оказалось, школьные библиотекари-участники дистанционного обучения, работая в Модуле 1, любят это во много раз больше. Во всяком случае, результаты изучения ими блогосферы и аннотирования лучшего, что в ней есть, продемонстрировали это еще раз. Одна участница (Татьяна) даже сделала в помощь обучающимся презентацию-путеводитель по библиотечным блогам. Библиотекари, выбирая для себя те блоги, к которым хотели бы еще раз вернуться, отмечали, прежде всего, чувство юмора, присутствующее на их страничках... Не забывая, конечно, при этом и самые серьезные библиотечные блоги. Вот, что они выбрали для себя в Сети (а аннотации к выбранным блогам размещены в Google-документе):

Библиомир: взгляд из Гомеля
БиблиоNETиК@
Библиотека без барьеров
Библиотека будущего
Библиотека. Библиотекарь. Читатель, Или Немного лирики о нашей профессии
Библиотеки и молодежь: Зарубежный опыт
Библиотеки. Региональные центры чтения
Библиотечная инициатива молодых
Библиотечные штучки (Самое интересное о библиотеках и не только)
Блог для библиотекарей
Блог Ирины Тимофеевой
Блог сообщества библиотекарей Беларуси
День за днем, книга за книгой
Детская библиотека г.Чита
Дневник библиотекаря (О библиотеке для слепых)
Дневники злой библиотечной девы
Живой Журнал ЦГДБ им. А.П. Гайдара
Инновации в библиотеке
Как пройти в библиотеку
КМ-Школа для библиотекарей
Книги и библиотеки
Librarian
Медиатека школы
Методист библиотеки
Методисты по библиотечным фондам Иркутской области
Мы зовём тебя в мир
Мысли вслух
Мышь Библиотечная
Новости из жизни американских библиотек
Педагогический журнал
СвоёМыслие
Сообщества школьных библиотекарей (Поволжского округа)
Читайте и будьте счастливы

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: