К основному контенту

Я все смогла! Я все смогу!




Новогодняя открытка

Тема: Открытки
Автор плэйкастаtashikemelya
Создан: 12 декабря 2011 18:16



В заглавие этого поста взяла мнения завершающей рефлексии двух участников дистанционного обучения библиотекарей работе в вики-среде, как платформе, в которой комфортно работается с многими социальными сервисами и инструментами.

Обучение завершилось. Оглядываясь назад, думаю о том, как много за два месяца смогли освоить библиотекари, работающие с детьми и подростками. Все создаваемые ими материалы с помощью социальных сервисов Веб 2.0 размещались именно на вики-страничках, в своих личных Портфолио, Коллективном портфолио, создаваемых вики-газетах и вики-проектах...

Участники обучения:

  • научились создавать Goggle-аккаунт (для общения в гугл-группе ВикиСибириада)
  • создали свои визитки-презентации, используя сервис SliedeSharе или гугл-документ и разместили их на свои вики-странички Участника
  • научились создавать гугл-анкеты (напр., по авторскому праву для детей-читателей) и размещать их на вики-страничках своих библиотек
  • разместили библиотечные/литературно-краеведческие Вики-газеты и Читательские дневники с разнообразными материалами (видео, аудио, интерактивными плакатами, плейкастами, др.)
  • создали странички библиотек, в которых работают
  • разработали авторские Вики-проекты литературно-краеведческой направленности с акцентом на самостоятельные исследования детей и подростков
  • освоили Музыкальные открытки с использованием сервиса Playcast (плэйкаст)
  • Создали 3D- книги с помощью сервиса Calameo и ZooBurst
  • разработали для вики-проектов Ленты времени с помощью сервисов TimeRime и Dipity
  • создали или нашли в YouTube соответствующие содержанию вики-проекта Видеофрагменты
  • на Google-карте Детские библиотеки в вики -проектах разместили текст, фотографию, видеофрагмент о своих библиотеках
  • разработали для вики-газеты и/или вики-проекта Интерактивный плакат с аудио, видео, текстам, ссылками и пр. в сервисе Glogstere
  • создали для вики-проекта Ментальные карты с помощью сервисов Mindmeister и MindMapping
  • научились создавать и вставлять баннеры на свои вики-странички
  • познакомились с сервисами чат Google Talk, Micropoll и FriendFeede для выстраивания интерактивности на вики-страничках с участниками вики-проектов
  • создали “облака” слов по прочитанным книгам с использованием сервиса Wordle, Imagechef.com, Tagxedo
  • научились создавать паззлы с помощью сервиса Jigsawplanet и размещать их в вики-проектах
А сегодня они уже приводят на странички викиСибириаДы своих читателей, которые создают здесь свои странички, принимают участие в конкурсах:
и др.

А вот чему научились библиотекари -участники обучения 2009 года по курсу Я учусь работать в блоге!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...