К основному контенту

Я все смогла! Я все смогу!




Новогодняя открытка

Тема: Открытки
Автор плэйкастаtashikemelya
Создан: 12 декабря 2011 18:16



В заглавие этого поста взяла мнения завершающей рефлексии двух участников дистанционного обучения библиотекарей работе в вики-среде, как платформе, в которой комфортно работается с многими социальными сервисами и инструментами.

Обучение завершилось. Оглядываясь назад, думаю о том, как много за два месяца смогли освоить библиотекари, работающие с детьми и подростками. Все создаваемые ими материалы с помощью социальных сервисов Веб 2.0 размещались именно на вики-страничках, в своих личных Портфолио, Коллективном портфолио, создаваемых вики-газетах и вики-проектах...

Участники обучения:

  • научились создавать Goggle-аккаунт (для общения в гугл-группе ВикиСибириада)
  • создали свои визитки-презентации, используя сервис SliedeSharе или гугл-документ и разместили их на свои вики-странички Участника
  • научились создавать гугл-анкеты (напр., по авторскому праву для детей-читателей) и размещать их на вики-страничках своих библиотек
  • разместили библиотечные/литературно-краеведческие Вики-газеты и Читательские дневники с разнообразными материалами (видео, аудио, интерактивными плакатами, плейкастами, др.)
  • создали странички библиотек, в которых работают
  • разработали авторские Вики-проекты литературно-краеведческой направленности с акцентом на самостоятельные исследования детей и подростков
  • освоили Музыкальные открытки с использованием сервиса Playcast (плэйкаст)
  • Создали 3D- книги с помощью сервиса Calameo и ZooBurst
  • разработали для вики-проектов Ленты времени с помощью сервисов TimeRime и Dipity
  • создали или нашли в YouTube соответствующие содержанию вики-проекта Видеофрагменты
  • на Google-карте Детские библиотеки в вики -проектах разместили текст, фотографию, видеофрагмент о своих библиотеках
  • разработали для вики-газеты и/или вики-проекта Интерактивный плакат с аудио, видео, текстам, ссылками и пр. в сервисе Glogstere
  • создали для вики-проекта Ментальные карты с помощью сервисов Mindmeister и MindMapping
  • научились создавать и вставлять баннеры на свои вики-странички
  • познакомились с сервисами чат Google Talk, Micropoll и FriendFeede для выстраивания интерактивности на вики-страничках с участниками вики-проектов
  • создали “облака” слов по прочитанным книгам с использованием сервиса Wordle, Imagechef.com, Tagxedo
  • научились создавать паззлы с помощью сервиса Jigsawplanet и размещать их в вики-проектах
А сегодня они уже приводят на странички викиСибириаДы своих читателей, которые создают здесь свои странички, принимают участие в конкурсах:
и др.

А вот чему научились библиотекари -участники обучения 2009 года по курсу Я учусь работать в блоге!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…