К основному контенту

Готовимся отмечать День цифрового образования

Американская Ассоциация Школьных Библиотек (AASL – одно из подразделений ALA) совместно с Alliance for Excellent Education (Союз за Качественное Образование) и другими образовательными ассоциациями и организациями призывает школьные библиотеки и библиотеки, работающие с детьми и подростками школьного возраста, принять активное участие в проведении первого национального Дня Цифрового Образования, который будет отмечаться 1 февраля 2012 года.

День Цифрового Образования предназначен не только для образовательных учреждений: образовательный процесс организован и в публичных библиотеках, и в муниципальных молодежных центрах. День Цифрового Образования учрежден с целью приобщения как можно большего числа образовательных учреждений к изучению инновационных практик, способствующих более широкому привлечению молодежи к образовательному процессу.

ВикиСибириаДа решила поддержать заокеанских коллег и отметить День Цифрового Образования несколькими сетевыми акциями и конкурсом для библиотекарей. Во время проведения российского Дня Цифрового Образования всем участникам ВикиСибириаДа в независимости от уровня собственной подготовки будет предложено (на выбор):
* Предложить свою собственную тему (библиотечную, краеведческую) для обсуждения в вебинаре и провести его
* Попытаться освоить еще один новый инновационный сервис, разместив его на страницах вики-газеты или вики-проекта и создав описание, как им пользоваться другим участникам вики
* Продемонстрировать успешное освоение новой образовательной практики, написав эссе-размышления о перспективах интеграции технологий в библиотечную деятельность с детьми и подростками

Приглашаются к участию также заинтересовавшиеся школьные библиотекари!

Цель подготовки и проведения Дня Цифрового образования:
Приобщение как можно большего числа библиотекарей и педагогов к изучению инновационных практик, способствующих более широкому привлечению детей и подростков школьного возраста к образовательной деятельности в сети интернет, направленной на развитие их интереса к книге и чтению

Номинации:
*Самый интересный материал для проведения вебинара по библиотечной/краеведческой тематике - представляется вики-страница с аннотацией и презентацией к вебинару по предложенной теме
*Самая интересная библиотечная вики-газета или вики-проект с интегрированными в нее возможностями социальных сервисов Веб 2.0 - вот здесь представляются ссылки на соответствующие странички вики и размещается краткое описание того, какие сервисы использованы при их разработке Шаблон вики-газеты. Шаблон вики-проекта
* Самое интересное эссе-размышления о перспективах интеграции технологий в библиотечную деятельность с детьми и подростками - представляется вики-страница -вот здесь представляются ссылки

Участники:
Библиотекари и педагоги, работающие с детьми и подростками школьного возраста

Срок размещения материалов и ссылок на них:
До 30 января 2012 года

Этапы проведения:
*Регистрация в вики на участие
*Размещение ссылки на свою работу (материалы) на вики-странице (для просмотра экспертами) - до 30 января 2012 года
*Оценивание размещенных работ (на выбор) экспертами - до 15 февраля 2012 года

Призы и награды:
*Дипломы победителя от ВикиСибириаДы
*Букридеры для трех победителей
*Видеокамеры и наушники для компьютера

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...