К основному контенту

Готовимся отмечать День цифрового образования

Американская Ассоциация Школьных Библиотек (AASL – одно из подразделений ALA) совместно с Alliance for Excellent Education (Союз за Качественное Образование) и другими образовательными ассоциациями и организациями призывает школьные библиотеки и библиотеки, работающие с детьми и подростками школьного возраста, принять активное участие в проведении первого национального Дня Цифрового Образования, который будет отмечаться 1 февраля 2012 года.

День Цифрового Образования предназначен не только для образовательных учреждений: образовательный процесс организован и в публичных библиотеках, и в муниципальных молодежных центрах. День Цифрового Образования учрежден с целью приобщения как можно большего числа образовательных учреждений к изучению инновационных практик, способствующих более широкому привлечению молодежи к образовательному процессу.

ВикиСибириаДа решила поддержать заокеанских коллег и отметить День Цифрового Образования несколькими сетевыми акциями и конкурсом для библиотекарей. Во время проведения российского Дня Цифрового Образования всем участникам ВикиСибириаДа в независимости от уровня собственной подготовки будет предложено (на выбор):
* Предложить свою собственную тему (библиотечную, краеведческую) для обсуждения в вебинаре и провести его
* Попытаться освоить еще один новый инновационный сервис, разместив его на страницах вики-газеты или вики-проекта и создав описание, как им пользоваться другим участникам вики
* Продемонстрировать успешное освоение новой образовательной практики, написав эссе-размышления о перспективах интеграции технологий в библиотечную деятельность с детьми и подростками

Приглашаются к участию также заинтересовавшиеся школьные библиотекари!

Цель подготовки и проведения Дня Цифрового образования:
Приобщение как можно большего числа библиотекарей и педагогов к изучению инновационных практик, способствующих более широкому привлечению детей и подростков школьного возраста к образовательной деятельности в сети интернет, направленной на развитие их интереса к книге и чтению

Номинации:
*Самый интересный материал для проведения вебинара по библиотечной/краеведческой тематике - представляется вики-страница с аннотацией и презентацией к вебинару по предложенной теме
*Самая интересная библиотечная вики-газета или вики-проект с интегрированными в нее возможностями социальных сервисов Веб 2.0 - вот здесь представляются ссылки на соответствующие странички вики и размещается краткое описание того, какие сервисы использованы при их разработке Шаблон вики-газеты. Шаблон вики-проекта
* Самое интересное эссе-размышления о перспективах интеграции технологий в библиотечную деятельность с детьми и подростками - представляется вики-страница -вот здесь представляются ссылки

Участники:
Библиотекари и педагоги, работающие с детьми и подростками школьного возраста

Срок размещения материалов и ссылок на них:
До 30 января 2012 года

Этапы проведения:
*Регистрация в вики на участие
*Размещение ссылки на свою работу (материалы) на вики-странице (для просмотра экспертами) - до 30 января 2012 года
*Оценивание размещенных работ (на выбор) экспертами - до 15 февраля 2012 года

Призы и награды:
*Дипломы победителя от ВикиСибириаДы
*Букридеры для трех победителей
*Видеокамеры и наушники для компьютера

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…