К основному контенту

"Привычка свыше нам дана...", или Как изменился читальный зал и читательские привычки в 2011-ом

Скоро Новый год. Как всегда в декабре начинаем подводить итоги года уходящего. Прочитала вот здесьо двух ключевых тенденциях в интернет-чтении, проявившихся особенно явно в 2011 году Перескажу, как поняла сама (с моим плохим английским)

1. Социальные сети являются еще более важными сейчас в поисках новостей и статей для чтения
К наиболее читаемым Facebook и Twitter присоединилась в 2010-ом году Google +, который стал особенно популярен. Некоторые утверждают, что Facebook пошел слишком далеко с его спорным множеством функций. Несмотря на это, большинство людей сегодня продолжают потреблять новости через именно эти три большие социальные сети.


2. Растет популярность приложений для чтения в IPad и IPhon наряду с усилением конкуренции между ними

Между самыми популярными прошлогодними приложениями - Flipboard и Instapaper в 2011 году также просматривается усиление конкуренции.

Появилось множество инноваций в вариантах представления содержания. Мы уже не просто читаем тексты в приложениях, но читаем такие приложения, в которых "смешано" мультимедиа и научно-популярные повествования.

Как наши привычки чтения изменились за 2011

1. Наше чтение стало более мобильными. Мы читаем теперь со смартфонов и iPad, которые в течение 2011 года усовершенствовали процесс доставки информации, например, у iPhone теперь есть Push-уведомления для Facebook, Twitter, Google + и мн. др. Кроме того, значительно усилилась конкуренция среди приложений для чтения, направленных на смартфоны и планшеты.

2. Мы не только стали узнавать больше, но больше стали выражать свое мнение в обсуждениях через широкое разнообразие платформ. Facebook ранее была наиболее агрессивной социальной сетью в интеграции новостей. Медиа-компании, такие как Washington Post и The Guardian подключены к Facebook настолько плотно, что даже сам факт нажатия на ссылку на их сайт отправляет обновления на Ваш канал новостей Facebook. Это привело к большему обсуждению новостей на Facebook. Твиттер и Google + также стали ключевыми платформами, на которых люди принимают участие в разговоре о новостях.

Между тем сайты СМИ и профессиональные блоги пошли другим путем - они расширили свои бренды, чтобы занять ниши в крупных социальных сетях. Например, у компаний, как правило, сегодня есть бренд на страницах Facebook и Google +, официальный Твиттер и др., и компании продолжают внимательно следить за новостями и участвуют в сетевых сообществах, близких по теме. Все это говорит о том, что по сравнению с 2010 годом социальная деятельность сети значительно возросла для нас. У нас появилось больше мест в сети, чтобы читать и обсуждать последние новости дня и актуальные статьи, представляющие интерес.

Как изменился Читальный зал?

Читальный зал для нас видоизменился - мы его имеем сегодня везде. Люди стали читать онлайн чаще, чем когда-либо - на компьютере (в офисе или в дороге, например, в кафе), IPad (в общественном месте или в постели), iPhone (почти везде).

С учетом наших занятий чтение неизменно является одним из первых дел, которое совершает каждый из нас уже с утра. Джо Brockmeier признался, что он "наслаждается Google Reader и Twittеr еще до того, как выбраться из-под одеяла". Джон Митчелл ждет уведомления Twittеr, кликнув на него на своем iPhone, пока он чистит зубы. Некоторые завершают день, проверив ReadWriteWeb.com, далее - просмотр электронной почты, а затем - социального трио: Facebook, Google + и Twitter. Потом - просмотр RSS-каналов с помощью Google Reader и Flipboard, и отраслевых новостных агрегаторов Techmeme и Mediagazer.

Признаюсь, что сама сегодня начала свой день рано утром с 5.00, лежа в постели с ноутбуком и читая новости в Google+ и Facebook, написала пару комментариев в библиотечных блогах и сообщение в свой, ответила на электронные письма, разместила сообщение в гугл-группе и необходимые новости в вики. Вот сейчас 6.30 утра. Подъем! Впереди - замечательный день очных и виртуальных встреч с друзьями и коллегами!

Источник

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: