К основному контенту

Успешное продвижение викитесс - детских и школьных библиотекарей в вики-вики

До завершения дистанционного обучения детских и школьных библиотекарей в вики-вики (ВикиСибириаде) осталось двадцать дней. Позади - первые трудные шаги в этой новой среде библиотекарей, работающих с детьми и подростками. Все вместе мы постепенно нащупываем то направление развития детских библиотек, которое будет интересно самим библиотекарям, и конечно, этой группе читателей.

Впереди - тщательная проработка вики-проектов - искусство задавать интересные для ребят вопросы, творческий подход в исследовательской работе подростков в рамках проектов (Мастерская по биографическому исследованию автора Евгения Антропова), вопросы безопасности детей в сетевой деятельности (Мастерская по авторскому праву автора Елены Белан), несколько вебинаров - по разборке "правильных" и "неправильных" карт ума и важным вопросам организации самостоятельных исследований подростков в проектах краеведческой направленности...

А сейчас библиотекари уже многое сделали, но многое еще предстоит завершить:

Вики-газеты участников обучения
Странички библиотек, в которых работают участники обучения
Вики-проекты участников обучения
Анкеты по авторскому праву для детей-читателей
Музыкальные открытки участников
3D-книги, созданные участниками
Ленты времени, созданные участниками
Интерактивные плакаты, созданный участниками
Ментальные карты, созданные участниками
Электронные читательские дневники участников, созданные в Мастерской Оксаны Алексеевой

А для детей и подростков, которых уже понемногу библиотекари приводят в вики, придуманы конкурсы:
Мини-конкурс Мораль в Сибирских сказках
Мини-конкурс Мозаика из слов прочитанной книги
Мини-конкурс Музыкальная открытка к Новому году
Конкурс Электронный читательский дневник

и проекты:
Проект Ученые и изобретатели Сибири
Проект Рассказываем о библиотеке в видео
Проект Я камчадал, дальневосточник, россиянин
Проект Добавляем видео на карту
Проект по творчеству писателя Ю.М.Магалифа

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: