C 17 октября по 20 декабря 2011 года проводилось дистанционное обучение детских библиотекарей и педагогов по курсу “Детские библиотеки в вики-проектах”.
Подвела его итоги, о которых можно прочитать более подробно на сайте "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН…
За несколько месяцев, в которые группа библиотекарей и педагогов, работающих с детьми и подростками, обучалась эффективно действовать в вики-среде, создавая газеты и проекты, осваивая социальные сервисы Веб 2.0, они во многом разобрались, многое в библиотечной работе с детьми и подростками-читателями стало для них выглядеть иначе, чем прежде.
Опираясь на заключительные мнения участников обучения в обобщенном виде охарактеризую произошедшие в них изменениях:
Подвела его итоги, о которых можно прочитать более подробно на сайте "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН…
За несколько месяцев, в которые группа библиотекарей и педагогов, работающих с детьми и подростками, обучалась эффективно действовать в вики-среде, создавая газеты и проекты, осваивая социальные сервисы Веб 2.0, они во многом разобрались, многое в библиотечной работе с детьми и подростками-читателями стало для них выглядеть иначе, чем прежде.
Опираясь на заключительные мнения участников обучения в обобщенном виде охарактеризую произошедшие в них изменениях:
● "Мы поняли, что основываясь на старых, традиционных методах работы, мы во многом топчемся на месте"
● "Мы осознали, что изменились наши пользователи, их запросы и требования"
● "Мы стали обладателями некого инструментария, который позволит нам вернуть читателей в библиотеку, пусть даже и в виртуальную - ведь многие из них достаточно рано разочаровываются в возможностях "традиционной библиотеки"
● "Мы осознали, что обслуживание выходит на совершенно другой уровень, начинается новый виток в библиотечном взаимодействии детей и взрослых. Удовлетворение и чувство самореализации в этом случае получают обе стороны"
● "Мы можем учить детей и учиться вместе с ними - это возможность творить по-новому, это воплощение неповторимых идей, неощутимых на вес, но вызывающих множество эмоций"
● "Мы можем выстраивать общение библиотекаря и читателя-ребенка на новом качественном уровне"
● "Мы сами начинаем по-другому оценивать свою деятельность"
● "Мы убеждаемся, что можно "заставить" нынешнюю молодежь "новым" взглядом обратить внимание на "старые вещи"
● "Мы понимаем, что сетевые проекты, где дети создают сами новое знание, могут стать инструментом обучения детей информационной культуре и привлечения к чтению"
● "Мы открываем двери своих библиотек и свои сердца для нового, интересного и неизведанного!"
● "Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке"
Можно сравнить с мнениями окончивших дистанционное обучение в 2009 году (курс Я учусь работать в блоге!)
Даже не верится, что мы смогли, что мы прошли такую серьезную дистанцию, благодаря которой "теперь мы вместе с читателями".Ура!
ОтветитьУдалитьДорогая "книжка ходячая"! :-) То ли еще будет с вами происходить и вашими читателями в самое ближайшее будущее! Старт дан! С наступающим Новым годом! Новых Вам и всем библиотекарям "звездных" свершений! пусть читателям будут распахнуты и "двери" и "сердца" библиотек (и библиотекарей)!
ОтветитьУдалитьУв. Елена Николаевна!Познакомилась с отчетом, теперь анализирую его и нахожу "слабые " места и " сильные" тоже своей работы. Спасибо!Отчет настолько полезен, что я его назвала " Модуль №4". Процесс обучения шел настолько стремительно, что оглянуться некогда было. Теперь, когда учеба позади,есть время для размышления!
ОтветитьУдалитьАлла Александровна, вы , как обычно, подмечаете верно - отчет для того и написан, чтобы можно было пройтись еще раз по тому, что сделали в ходе обучения, усилить то, что недоработано, порадоваться тому, что получилось. Размышляя, будем действовать! И действовать сообща - с коллегами и детьми-читателями! Удачи Вам!
ОтветитьУдалить