К основному контенту

Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке

C 17 октября по 20 декабря 2011 года проводилось дистанционное обучение детских библиотекарей и педагогов по курсу “Детские библиотеки в вики-проектах”.
Подвела его итоги, о которых можно прочитать более подробно на сайте "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

За несколько месяцев, в которые группа библиотекарей и педагогов, работающих с детьми и подростками, обучалась эффективно действовать в вики-среде, создавая газеты и проекты, осваивая социальные сервисы Веб 2.0, они во многом разобрались, многое в библиотечной работе с детьми и подростками-читателями стало для них выглядеть иначе, чем прежде.

Опираясь на заключительные мнения участников обучения в обобщенном виде охарактеризую произошедшие в них изменениях:
● "Мы поняли, что основываясь на старых, традиционных методах работы, мы во многом топчемся на месте"
● "Мы осознали, что изменились наши пользователи, их запросы и требования"
● "Мы стали обладателями некого инструментария, который позволит нам вернуть читателей в библиотеку, пусть даже и в виртуальную - ведь многие из них достаточно рано разочаровываются в возможностях "традиционной библиотеки"
● "Мы осознали, что обслуживание выходит на совершенно другой уровень, начинается новый виток в библиотечном взаимодействии детей и взрослых. Удовлетворение и чувство самореализации в этом случае получают обе стороны"
● "Мы можем учить детей и учиться вместе с ними - это возможность творить по-новому, это воплощение неповторимых идей, неощутимых на вес, но вызывающих множество эмоций"
● "Мы можем выстраивать общение библиотекаря и читателя-ребенка на новом качественном уровне"
● "Мы сами начинаем по-другому оценивать свою деятельность"
● "Мы убеждаемся, что можно "заставить" нынешнюю молодежь "новым" взглядом обратить внимание на "старые вещи"
● "Мы понимаем, что сетевые проекты, где дети создают сами новое знание, могут стать инструментом обучения детей информационной культуре и привлечения к чтению"
● "Мы открываем двери своих библиотек и свои сердца для нового, интересного и неизведанного!"
● "Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке"

Можно сравнить с мнениями окончивших дистанционное обучение в 2009 году (курс Я учусь работать в блоге!)

Комментарии

  1. Даже не верится, что мы смогли, что мы прошли такую серьезную дистанцию, благодаря которой "теперь мы вместе с читателями".Ура!

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая "книжка ходячая"! :-) То ли еще будет с вами происходить и вашими читателями в самое ближайшее будущее! Старт дан! С наступающим Новым годом! Новых Вам и всем библиотекарям "звездных" свершений! пусть читателям будут распахнуты и "двери" и "сердца" библиотек (и библиотекарей)!

    ОтветитьУдалить
  3. Ув. Елена Николаевна!Познакомилась с отчетом, теперь анализирую его и нахожу "слабые " места и " сильные" тоже своей работы. Спасибо!Отчет настолько полезен, что я его назвала " Модуль №4". Процесс обучения шел настолько стремительно, что оглянуться некогда было. Теперь, когда учеба позади,есть время для размышления!

    ОтветитьУдалить
  4. Алла Александровна, вы , как обычно, подмечаете верно - отчет для того и написан, чтобы можно было пройтись еще раз по тому, что сделали в ходе обучения, усилить то, что недоработано, порадоваться тому, что получилось. Размышляя, будем действовать! И действовать сообща - с коллегами и детьми-читателями! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.