К основному контенту

Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке

C 17 октября по 20 декабря 2011 года проводилось дистанционное обучение детских библиотекарей и педагогов по курсу “Детские библиотеки в вики-проектах”.
Подвела его итоги, о которых можно прочитать более подробно на сайте "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

За несколько месяцев, в которые группа библиотекарей и педагогов, работающих с детьми и подростками, обучалась эффективно действовать в вики-среде, создавая газеты и проекты, осваивая социальные сервисы Веб 2.0, они во многом разобрались, многое в библиотечной работе с детьми и подростками-читателями стало для них выглядеть иначе, чем прежде.

Опираясь на заключительные мнения участников обучения в обобщенном виде охарактеризую произошедшие в них изменениях:
● "Мы поняли, что основываясь на старых, традиционных методах работы, мы во многом топчемся на месте"
● "Мы осознали, что изменились наши пользователи, их запросы и требования"
● "Мы стали обладателями некого инструментария, который позволит нам вернуть читателей в библиотеку, пусть даже и в виртуальную - ведь многие из них достаточно рано разочаровываются в возможностях "традиционной библиотеки"
● "Мы осознали, что обслуживание выходит на совершенно другой уровень, начинается новый виток в библиотечном взаимодействии детей и взрослых. Удовлетворение и чувство самореализации в этом случае получают обе стороны"
● "Мы можем учить детей и учиться вместе с ними - это возможность творить по-новому, это воплощение неповторимых идей, неощутимых на вес, но вызывающих множество эмоций"
● "Мы можем выстраивать общение библиотекаря и читателя-ребенка на новом качественном уровне"
● "Мы сами начинаем по-другому оценивать свою деятельность"
● "Мы убеждаемся, что можно "заставить" нынешнюю молодежь "новым" взглядом обратить внимание на "старые вещи"
● "Мы понимаем, что сетевые проекты, где дети создают сами новое знание, могут стать инструментом обучения детей информационной культуре и привлечения к чтению"
● "Мы открываем двери своих библиотек и свои сердца для нового, интересного и неизведанного!"
● "Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке"

Можно сравнить с мнениями окончивших дистанционное обучение в 2009 году (курс Я учусь работать в блоге!)

Комментарии

  1. Даже не верится, что мы смогли, что мы прошли такую серьезную дистанцию, благодаря которой "теперь мы вместе с читателями".Ура!

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая "книжка ходячая"! :-) То ли еще будет с вами происходить и вашими читателями в самое ближайшее будущее! Старт дан! С наступающим Новым годом! Новых Вам и всем библиотекарям "звездных" свершений! пусть читателям будут распахнуты и "двери" и "сердца" библиотек (и библиотекарей)!

    ОтветитьУдалить
  3. Ув. Елена Николаевна!Познакомилась с отчетом, теперь анализирую его и нахожу "слабые " места и " сильные" тоже своей работы. Спасибо!Отчет настолько полезен, что я его назвала " Модуль №4". Процесс обучения шел настолько стремительно, что оглянуться некогда было. Теперь, когда учеба позади,есть время для размышления!

    ОтветитьУдалить
  4. Алла Александровна, вы , как обычно, подмечаете верно - отчет для того и написан, чтобы можно было пройтись еще раз по тому, что сделали в ходе обучения, усилить то, что недоработано, порадоваться тому, что получилось. Размышляя, будем действовать! И действовать сообща - с коллегами и детьми-читателями! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о