К основному контенту

Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке

C 17 октября по 20 декабря 2011 года проводилось дистанционное обучение детских библиотекарей и педагогов по курсу “Детские библиотеки в вики-проектах”.
Подвела его итоги, о которых можно прочитать более подробно на сайте "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

За несколько месяцев, в которые группа библиотекарей и педагогов, работающих с детьми и подростками, обучалась эффективно действовать в вики-среде, создавая газеты и проекты, осваивая социальные сервисы Веб 2.0, они во многом разобрались, многое в библиотечной работе с детьми и подростками-читателями стало для них выглядеть иначе, чем прежде.

Опираясь на заключительные мнения участников обучения в обобщенном виде охарактеризую произошедшие в них изменениях:
● "Мы поняли, что основываясь на старых, традиционных методах работы, мы во многом топчемся на месте"
● "Мы осознали, что изменились наши пользователи, их запросы и требования"
● "Мы стали обладателями некого инструментария, который позволит нам вернуть читателей в библиотеку, пусть даже и в виртуальную - ведь многие из них достаточно рано разочаровываются в возможностях "традиционной библиотеки"
● "Мы осознали, что обслуживание выходит на совершенно другой уровень, начинается новый виток в библиотечном взаимодействии детей и взрослых. Удовлетворение и чувство самореализации в этом случае получают обе стороны"
● "Мы можем учить детей и учиться вместе с ними - это возможность творить по-новому, это воплощение неповторимых идей, неощутимых на вес, но вызывающих множество эмоций"
● "Мы можем выстраивать общение библиотекаря и читателя-ребенка на новом качественном уровне"
● "Мы сами начинаем по-другому оценивать свою деятельность"
● "Мы убеждаемся, что можно "заставить" нынешнюю молодежь "новым" взглядом обратить внимание на "старые вещи"
● "Мы понимаем, что сетевые проекты, где дети создают сами новое знание, могут стать инструментом обучения детей информационной культуре и привлечения к чтению"
● "Мы открываем двери своих библиотек и свои сердца для нового, интересного и неизведанного!"
● "Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке"

Можно сравнить с мнениями окончивших дистанционное обучение в 2009 году (курс Я учусь работать в блоге!)

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: