К основному контенту

Современный ли Вы библиотекарь? - Сравните, и Вы поймете

В блоге "Библиотеки и молодежь" есть список программ, которыми должен владеть современный библиотекарь, составленный в 2008 году IFLA. Это знание и соответствующие навыки необходимы современным библиотекарям для того, чтобы обеспечить молодежи качественное обслуживание:
Blogs (блоги)
Online Chat (чат в онлайне,мгновенные сообщения и видео-конференции)
Creative Commons (право совместного владения информацией)
FaceBook, MySpace (социальные сети)
Flickr (хостинг изображений)
Google Docs ( создание текстов и презентаций)
Музыка и аудио
Подкастинг (цифровые медиафайлы)
RSS RSS Readers (новостные подписки и читалки)
Slideshare (обмен презентациями)
Social Bookmarking (социальные закладки)
Twitter ( твиттер- мини блог)
Video (видео)
Virtual Worlds Machinima ( виртуальные миры и компьютерная анимация)
Wikis (интерактивные документы)

Библиотекари школ, обучившиеся по курсу "Я учусь работать в блоге!", могут сравнить свои знания и умения с тем, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в процессе обучения (хорошо бы еще с тем, ЧТО используют в процессе работы с учащимися):
* научились создавать Google-аккаунт
* Приобрели умения работать с блогом на платформе Blogger.com, познакомились и с другими платформами для блогов
* создали свои визитки-презентации, используя сервис SliedeSharе
* разобрались с возможностями использования RSS-аггрегаторов для выстраивания систематического чтения библиотечных блогов.
* научились проводить анкетирование в своих блогах.
* исследовали сервис Picasa и научились хранить изображения, многие сфотографировали свою библиотеку и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa “Великие идеи для дизайна библиотеки” Нашей новой школы.
* полюбили YouTube, позволивший им скачивать и размещать в блогах видеоролики, сохранившие образы и голоса писателей и поэтов.
* научились создавать интеллектуальные карты в Dabbleboard по важным библиотечным вопросам.
* узнали немного о технологии вики, открыв новые способы организации работы по созданию сетевых газет и журналов с помощью сервиса WikiwaLL.
* с сервисом СВох и FriendFeede и поняли, что конкретно из социальных сервисов способствует выстраиванию интерактивности в своем блоге
* а с аудиоподкастами - как можно интересно организовать работу со школьниками по развитию навыков хорошего чтения.
* узнали о том, что такое хэштеги (специальные метки во Ф.Ф., вот такие - #) и чем они отличаются от просто тегов (ярлыки).
* с сервисом eBdb - научились проводить грамотный поиск книг в электронных библиотеках,
* а в Google-книге научились собирать свои любимые книги, формируя библиотечку,
* смогли дополнить БобрДобр закладками со ссылками на самые полезные интернет-ресурсы.
* на Google-карте «Школьные библиотеки» оставили «метки» о своем блоге и о своей библиотеке.
* освоили сервисы сбора и анализа статистики блогов.
* научились работать с Google-документами.
* Даже научились сетевым шуткам с сервисом Voki - размещать «свое» смешное изображение и добавлять интересную аудиозапись к аватарке в своем блоге.

Комментарии

  1. Мало wiki и совсем не было анимации :)) Продолжим в 2010-2011?

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы продолжить в группе Bilio Media :))

    ОтветитьУдалить
  3. Мы требуем продолжения банкета!!! (как сказал один знаменитый киногерой). На курсы прямо сейчас можно записаться?

    ОтветитьУдалить
  4. Обучение было очень полезным и интересным! Хочу продолжения!

    ОтветитьУдалить
  5. Сейчас-сейчас... Все жду финансирования на проект массовой подготовки школьных библиотекарей. Но, похоже, все снова пойдет на разработку всяческих методик (миллиарды, вроде как выделили снова на "образование" и методики и др. суперважные вещи :-)). Придется снова своими силами, правда, теперь мы не одиноки, мы - с вами!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.