В блоге "Библиотеки и молодежь" есть список программ, которыми должен владеть современный библиотекарь, составленный в 2008 году IFLA. Это знание и соответствующие навыки необходимы современным библиотекарям для того, чтобы обеспечить молодежи качественное обслуживание:
Библиотекари школ, обучившиеся по курсу "Я учусь работать в блоге!", могут сравнить свои знания и умения с тем, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в процессе обучения (хорошо бы еще с тем, ЧТО используют в процессе работы с учащимися):
Blogs (блоги)
Online Chat (чат в онлайне,мгновенные сообщения и видео-конференции)
Creative Commons (право совместного владения информацией)
FaceBook, MySpace (социальные сети)
Flickr (хостинг изображений)
Google Docs ( создание текстов и презентаций)
Музыка и аудио
Подкастинг (цифровые медиафайлы)
RSS RSS Readers (новостные подписки и читалки)
Slideshare (обмен презентациями)
Social Bookmarking (социальные закладки)
Twitter ( твиттер- мини блог)
Video (видео)
Virtual Worlds Machinima ( виртуальные миры и компьютерная анимация)
Wikis (интерактивные документы)
Библиотекари школ, обучившиеся по курсу "Я учусь работать в блоге!", могут сравнить свои знания и умения с тем, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в процессе обучения (хорошо бы еще с тем, ЧТО используют в процессе работы с учащимися):
* научились создавать Google-аккаунт
* Приобрели умения работать с блогом на платформе Blogger.com, познакомились и с другими платформами для блогов
* создали свои визитки-презентации, используя сервис SliedeSharе
* разобрались с возможностями использования RSS-аггрегаторов для выстраивания систематического чтения библиотечных блогов.
* научились проводить анкетирование в своих блогах.
* исследовали сервис Picasa и научились хранить изображения, многие сфотографировали свою библиотеку и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa “Великие идеи для дизайна библиотеки” Нашей новой школы.
* полюбили YouTube, позволивший им скачивать и размещать в блогах видеоролики, сохранившие образы и голоса писателей и поэтов.
* научились создавать интеллектуальные карты в Dabbleboard по важным библиотечным вопросам.
* узнали немного о технологии вики, открыв новые способы организации работы по созданию сетевых газет и журналов с помощью сервиса WikiwaLL.
* с сервисом СВох и FriendFeede и поняли, что конкретно из социальных сервисов способствует выстраиванию интерактивности в своем блоге
* а с аудиоподкастами - как можно интересно организовать работу со школьниками по развитию навыков хорошего чтения.
* узнали о том, что такое хэштеги (специальные метки во Ф.Ф., вот такие - #) и чем они отличаются от просто тегов (ярлыки).
* с сервисом eBdb - научились проводить грамотный поиск книг в электронных библиотеках,
* а в Google-книге научились собирать свои любимые книги, формируя библиотечку,
* смогли дополнить БобрДобр закладками со ссылками на самые полезные интернет-ресурсы.
* на Google-карте «Школьные библиотеки» оставили «метки» о своем блоге и о своей библиотеке.
* освоили сервисы сбора и анализа статистики блогов.
* научились работать с Google-документами.
* Даже научились сетевым шуткам с сервисом Voki - размещать «свое» смешное изображение и добавлять интересную аудиозапись к аватарке в своем блоге.
Мало wiki и совсем не было анимации :)) Продолжим в 2010-2011?
ОтветитьУдалить??? Почему нет?!!!
ОтветитьУдалитьМеня возьмите в компанию:))
ОтветитьУдалитьХотелось бы продолжить в группе Bilio Media :))
ОтветитьУдалитьМы требуем продолжения банкета!!! (как сказал один знаменитый киногерой). На курсы прямо сейчас можно записаться?
ОтветитьУдалитьОбучение было очень полезным и интересным! Хочу продолжения!
ОтветитьУдалитьХотим еще курсы!
ОтветитьУдалитьСейчас-сейчас... Все жду финансирования на проект массовой подготовки школьных библиотекарей. Но, похоже, все снова пойдет на разработку всяческих методик (миллиарды, вроде как выделили снова на "образование" и методики и др. суперважные вещи :-)). Придется снова своими силами, правда, теперь мы не одиноки, мы - с вами!!!
ОтветитьУдалить