К основному контенту

Современный ли Вы библиотекарь? - Сравните, и Вы поймете

В блоге "Библиотеки и молодежь" есть список программ, которыми должен владеть современный библиотекарь, составленный в 2008 году IFLA. Это знание и соответствующие навыки необходимы современным библиотекарям для того, чтобы обеспечить молодежи качественное обслуживание:
Blogs (блоги)
Online Chat (чат в онлайне,мгновенные сообщения и видео-конференции)
Creative Commons (право совместного владения информацией)
FaceBook, MySpace (социальные сети)
Flickr (хостинг изображений)
Google Docs ( создание текстов и презентаций)
Музыка и аудио
Подкастинг (цифровые медиафайлы)
RSS RSS Readers (новостные подписки и читалки)
Slideshare (обмен презентациями)
Social Bookmarking (социальные закладки)
Twitter ( твиттер- мини блог)
Video (видео)
Virtual Worlds Machinima ( виртуальные миры и компьютерная анимация)
Wikis (интерактивные документы)

Библиотекари школ, обучившиеся по курсу "Я учусь работать в блоге!", могут сравнить свои знания и умения с тем, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в процессе обучения (хорошо бы еще с тем, ЧТО используют в процессе работы с учащимися):
* научились создавать Google-аккаунт
* Приобрели умения работать с блогом на платформе Blogger.com, познакомились и с другими платформами для блогов
* создали свои визитки-презентации, используя сервис SliedeSharе
* разобрались с возможностями использования RSS-аггрегаторов для выстраивания систематического чтения библиотечных блогов.
* научились проводить анкетирование в своих блогах.
* исследовали сервис Picasa и научились хранить изображения, многие сфотографировали свою библиотеку и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa “Великие идеи для дизайна библиотеки” Нашей новой школы.
* полюбили YouTube, позволивший им скачивать и размещать в блогах видеоролики, сохранившие образы и голоса писателей и поэтов.
* научились создавать интеллектуальные карты в Dabbleboard по важным библиотечным вопросам.
* узнали немного о технологии вики, открыв новые способы организации работы по созданию сетевых газет и журналов с помощью сервиса WikiwaLL.
* с сервисом СВох и FriendFeede и поняли, что конкретно из социальных сервисов способствует выстраиванию интерактивности в своем блоге
* а с аудиоподкастами - как можно интересно организовать работу со школьниками по развитию навыков хорошего чтения.
* узнали о том, что такое хэштеги (специальные метки во Ф.Ф., вот такие - #) и чем они отличаются от просто тегов (ярлыки).
* с сервисом eBdb - научились проводить грамотный поиск книг в электронных библиотеках,
* а в Google-книге научились собирать свои любимые книги, формируя библиотечку,
* смогли дополнить БобрДобр закладками со ссылками на самые полезные интернет-ресурсы.
* на Google-карте «Школьные библиотеки» оставили «метки» о своем блоге и о своей библиотеке.
* освоили сервисы сбора и анализа статистики блогов.
* научились работать с Google-документами.
* Даже научились сетевым шуткам с сервисом Voki - размещать «свое» смешное изображение и добавлять интересную аудиозапись к аватарке в своем блоге.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: