К основному контенту

"Мой путь…", вернее - НАШ

Давно не заходила в свой блог ... Сначала отпуск в тиши дачной осени, затем поездка на конференцию Ассоциации RELARN. Собственно об этой поездке и секции «Школьного сектора», в рамках которой первый раз за эти годы (с 1998 года) работали школьные библиотекари , и хочется немного рассказать.

Среди приехавших на конференцию - Ольга Подъяпольская и Елена Сиркиз Новокуйбышевска из, Татьяна Рыженко из Ставрополя, Ирина Коткина из Нарьян Мара, Любовь Брюхова из Новоуральска.

Ольга Подъяпольская, выступая в первый день работы секции в рамках общей темы, связанной с кардинальными изменениями в понятии «учебная среда», в которой учащиеся обучаются, и которая постепенно расширяется от реального класса до междисциплинарных сетевых сообществ, поддерживающихся технологиями, говорила об информационно - библиотечном центре как ядре информационно-образовательной среды современной школы, в которой школьники могут виртуально обучаться, общаться и сотрудничать, выстраивать свое собственное «личное пространство».

Татьяна Рыженко выступила С сообщением По теме "КМ-Школа" - системообразующий элемент информационно-образовательной среды г.имназии ".  Ее гимназия успешно работает уже четвертый год с ИИП «КМ-Школа".

В день, когда проводилась презентации проектов В формате Печа Кучи, интеллектуально блеснули именно библиотекари (увы, педагоги не справились с новым форматом их представления) - Ирина Коткина С проектом "Твой курс» (организация повышения компьютерной грамотности участников педагогического процесса и граждан города на базе школьной библиотеки) И Любовь Брюхова - С проектом обучения библиотекарей, который потряс воображение даже самых творческих личностей из числа собравшихся супер-творческих педагогов!

Яркими стали выступления и на баркемпе - Елены Сиркиз ИЗ Новокуйбышевска «Развитие кадрового потенциала информационно-библиотечного центра школы, или зачем библиотекарю блог», Ирины Коткиной «Школьная библиотека в блогосфере: субъективные заметки ЧУМработницы» И Татьяну Рыженко «Самостоятельные учебные исследования школьников в новом курсе информационной культуры (О новом проекте для 5-6 классов «Информационная культура и блоги») ». Библиотекари представили свои сообщения в группе по теме «Потребность в формировании информационной культуры и грамотности учащихся», где речь шла о серьезном воздействии технологий на информационную грамотность, уровень которой влияет на успешность человека в жизни ...

Поймала себя на мысли, что испытываю огромное чувство гордости ЗА библиотекарей, освоившихся в Сети, разобравшихся с социальными сервисами и инструментами, ставших активно и эффективно применять их в своей повседневной деятельности ...

А во мне до сих пор звучат слова песни, исполняемой на корабле прекрасным баритоном Владимиром Александровичем (вообще-то песня Фрэнка Синатры «Мой путь», но слова русскоязычной версии Резника):

«... Продли свой путь
На светлый миг,
На теплый дождь,
На птичий крик,
Надежды взор,
Восторг любви
И музыку мою продли ...

Дай бог, еще глоток,
Да, это был мой путь ... »

Новая встреча на конференции RELARN, новые люди, новые идеи ... "Мой путь", вернее, наш путь ... к новым идеям, новым свершениям, новым встречам на конференции Ассоциации RELARN в следующем году!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...