К основному контенту

Не просто споры, а точка отсчета...

Как-то все одновременно совпало с моим сегодняшним настроением - этот тревожащий видеоролик о социальной революции среди школьных библиотекарей, размещенный в блоге Daring Librarian , живое вчерашнее обсуждение в "живой ленте" ситуации со ставшей просто невыносимой тендерной политикой в образовании ("лестница, ведущая вниз")  и сегодняшнее - с коллегами во FriendFeede очередного "никакого" (то есть, скорее всего, ни к чему существенному не приводящего) министерского выступления, где спорили о необходимости очередных "указивок" свыше, и строчки, бьющие наотмашь потрясающего прозрения, в размещенной довольно давно в моем букридере (все времени не находилось прочесть)  книге Д.Оруэлла "1984" (жанр антиутопия, об угрозе тоталитаризма), которую вдруг вчера захотелось прочесть ( и таки читалось всю ночь!)...
Вдруг стало казаться, что все споры, диалоги и  коллективные действия активной в Сети группы педагогов и библиотекарей могут так и остаться пустым сотрясанием воздуха, а не реальным решением назревших в образовании (и школьном библиотечном деле, в том числе), если не примут какие-то конкретные формы.

Отсчет пошел...

Вот видеоролик:


Источник

Вот одна из "горячих" бесед:


А вот где можно скачать роман

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...