С 28 сентября по 1 октября в г. Брисбен, штат Квинсленд, Австралия, состоялась 39-я ежегодная конференция Международной Ассоциации школьных библиотек (IASL), а так же 12-я конференция Ассоциации школьных библиотек штата Квинсленд и 14-й международный форум, посвященный исследованиям в области школьного библиотечного дела. Тематика конференции этого года: Diversity Challenge Resilience: SCHOOL LIBRARIES IN ACTION
Обращаю внимание на архиважные темы, обсуждаемые в ее рамках:
Источник информации - пресс-служба РШБА А теперь сравним цели, выдвигаемые как архиважные мировым сообществом, с основными целями, определенными документом, который продвигается как основа для развития отечественных библиотек до 2015 года:
Обращаю внимание на архиважные темы, обсуждаемые в ее рамках:
- Разработка учебного плана: Сотрудничество учителей и библиотекарей, а также библиотекарей и учащихся, совместная работа которых приведет к повышению эффективности школьных библиотечных программ внутри учебного плана школы. Отдельное внимание было уделено разработке и представлению обучающих программ, способствующих социальному обучению учащихся.
- Достижение совершенства через стандарты: Разработка и внедрение стандартов в области информационной и цифровой грамотности в рамках государственных и международных программ, а также стандартов для библиотечного дела как профессии.
- Цифровое обучение: Изменения в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и их влияние на обучающие программы; проблемы, с которыми приходится сталкиваться при внедрении ИКТ, их доступность и диапазон, а также социальная и моральная ответственность при использовании.
- Образование грамотных сообществ: Развитие грамотности и креативности учащихся с помощью чтения, письма, книг, искусства и литературы
Источник информации - пресс-служба РШБА А теперь сравним цели, выдвигаемые как архиважные мировым сообществом, с основными целями, определенными документом, который продвигается как основа для развития отечественных библиотек до 2015 года:
Основными целями отечественных школьных библиотек являются:Может быть попытаться их переформулировать почетче с учетом мировых тенденций (чтобы не отстать лет на ...дцать в очередной раз)?!
● реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
● содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
● организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессиональого или общественного положения;
● обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
● формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.);
● интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у
школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
Комментарии
Отправить комментарий