К основному контенту

Архиважные темы для обсуждения в Австралии

С 28 сентября по 1 октября в г. Брисбен, штат Квинсленд, Австралия, состоялась 39-я ежегодная конференция Международной Ассоциации школьных библиотек (IASL), а так же 12-я конференция Ассоциации школьных библиотек штата Квинсленд и 14-й международный форум, посвященный исследованиям в области школьного библиотечного дела. Тематика  конференции этого года: Diversity Challenge Resilience: SCHOOL LIBRARIES IN ACTION

Обращаю внимание на архиважные темы, обсуждаемые в ее рамках:
  • Разработка учебного плана: Сотрудничество учителей и библиотекарей, а также библиотекарей и учащихся, совместная работа которых приведет к повышению эффективности школьных библиотечных программ внутри учебного плана школы. Отдельное внимание было уделено разработке и представлению обучающих программ, способствующих социальному обучению учащихся.
  • Достижение совершенства через стандарты: Разработка и внедрение стандартов в области информационной и цифровой грамотности в рамках государственных и международных программ, а также стандартов для библиотечного дела как профессии.
  • Цифровое обучение: Изменения в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и их влияние на обучающие программы; проблемы, с которыми приходится сталкиваться при внедрении ИКТ, их доступность и диапазон, а также социальная и моральная ответственность при использовании.
  • Образование грамотных сообществ: Развитие грамотности и креативности учащихся с помощью чтения, письма, книг, искусства и литературы


 Источник информации - пресс-служба РШБА  А теперь сравним цели, выдвигаемые как архиважные мировым сообществом, с основными целями, определенными документом, который продвигается как основа для развития отечественных библиотек до 2015 года:
Основными целями отечественных школьных библиотек являются:
● реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
● содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
● организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессиональого или общественного положения;
● обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
● формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.);
● интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у
школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Может быть попытаться их переформулировать почетче с учетом мировых тенденций (чтобы не отстать лет на ...дцать в очередной раз)?!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: