К основному контенту

Архиважные темы для обсуждения в Австралии

С 28 сентября по 1 октября в г. Брисбен, штат Квинсленд, Австралия, состоялась 39-я ежегодная конференция Международной Ассоциации школьных библиотек (IASL), а так же 12-я конференция Ассоциации школьных библиотек штата Квинсленд и 14-й международный форум, посвященный исследованиям в области школьного библиотечного дела. Тематика  конференции этого года: Diversity Challenge Resilience: SCHOOL LIBRARIES IN ACTION

Обращаю внимание на архиважные темы, обсуждаемые в ее рамках:
  • Разработка учебного плана: Сотрудничество учителей и библиотекарей, а также библиотекарей и учащихся, совместная работа которых приведет к повышению эффективности школьных библиотечных программ внутри учебного плана школы. Отдельное внимание было уделено разработке и представлению обучающих программ, способствующих социальному обучению учащихся.
  • Достижение совершенства через стандарты: Разработка и внедрение стандартов в области информационной и цифровой грамотности в рамках государственных и международных программ, а также стандартов для библиотечного дела как профессии.
  • Цифровое обучение: Изменения в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и их влияние на обучающие программы; проблемы, с которыми приходится сталкиваться при внедрении ИКТ, их доступность и диапазон, а также социальная и моральная ответственность при использовании.
  • Образование грамотных сообществ: Развитие грамотности и креативности учащихся с помощью чтения, письма, книг, искусства и литературы


 Источник информации - пресс-служба РШБА  А теперь сравним цели, выдвигаемые как архиважные мировым сообществом, с основными целями, определенными документом, который продвигается как основа для развития отечественных библиотек до 2015 года:
Основными целями отечественных школьных библиотек являются:
● реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
● содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
● организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессиональого или общественного положения;
● обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
● формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.);
● интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у
школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Может быть попытаться их переформулировать почетче с учетом мировых тенденций (чтобы не отстать лет на ...дцать в очередной раз)?!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о