Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): ...Читала лекцию о планировании работы библиотеки для сельских школьных библиотекарей. В сёлах страшная картина, оставляют по 0,5 ставки библиотекаря, берут вместо библиотекаря совместителя, люди не знают, что делать. А я им про то как планировать и развивать библиотеку, очень грустно...
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): М.б, надо учить их работать и консультировать в дистанционном режиме со школьниками? Это вселит хоть какой-то оптимизм.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Следующая моя лекция - о компьютеризации б-к. Вчера спросила, как у них с этим вопросом. Мне отвечают: компьютеры стоят, пришедшие ещё из первой партии поставок - старые-престарые, на которых работать невозможно. О блогах вчера рассказала - людям интересно, но это для них как другой мир.
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да, это другой мир, но тянуться надо. И что-то делать. Что? И как?
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Дистанционное обучение сейчас пробуют для библиотекарей в Moodle запустить в рамках курсов повышения квалификации (такой очно-дист. курс, часть выездных лекций, часть дистанционная). Видимо потом можно будет и с сельскими библиотекарями говорить о дистанционных консультациях и об обучении в дистанционном режиме школьников.
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Вообще резко ощущается разница между библиотекарями, работавшими на секции "Школьного сектора" Ассоциации Реларн (к примеру), и сельскими библиотекарями, у которых в библиотечной деятельности - все чаще мероприятия, игры, праздники книжки. Все, в основном, для малышей и учащихся среднего возраста. Старших на это уже не затянешь. Именно это делается по привычке и востребовано взрослыми и детьми. А у нас - интернет-технологии, интернет - мы без этого жить не можем. Налицо - разные модели деятельности школьных библиотек.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Конечно! Но ведь и администрациями школ продвигается именно вот эта праздничная модель, прямо по анекдоту - чем хуже, тем больше веселимся!
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Думаю, все же от недопонимания... и от привычки не вникать в глубинную суть необходимых преобразований
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Особенно, когда сверху спускают в библиотеки школ письма (в частности, об учебниках) - люди читают и плачут. Не исполнить - предписание, исполнить - в фондах книг не будет.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Давно мучает меня вопрос о том, что нужен человек, который смог бы давать библиотекарям школ юридические консультации, учитывающие специфику библиотеки, а то без такой помощи - библиотеки школ точно загнутся. Иногда бывают спорные вопросы, и такая помощь необходима. Как говорится все проверки рассчитаны на дурака, если смогли защитить себя - молодцы, не смогли - накажут.У нас случай был в одной школе. У библиотекаря 1,5 ставки, должно быть 40 часов в неделю, а ей доказывали, что надо 60. Ну и таких вроде мелочей - уйма
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Отличная идея, такого юриста надо, конечно, искать.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Да, все так
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): На данном этапе сетевое сообщество библиотекарей может во многом оказывать друг другу помощь, что собственно, и происходит в группе BiblioMedia, но нужны профессиональные консультации юриста...
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): М.б, надо учить их работать и консультировать в дистанционном режиме со школьниками? Это вселит хоть какой-то оптимизм.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Следующая моя лекция - о компьютеризации б-к. Вчера спросила, как у них с этим вопросом. Мне отвечают: компьютеры стоят, пришедшие ещё из первой партии поставок - старые-престарые, на которых работать невозможно. О блогах вчера рассказала - людям интересно, но это для них как другой мир.
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да, это другой мир, но тянуться надо. И что-то делать. Что? И как?
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Дистанционное обучение сейчас пробуют для библиотекарей в Moodle запустить в рамках курсов повышения квалификации (такой очно-дист. курс, часть выездных лекций, часть дистанционная). Видимо потом можно будет и с сельскими библиотекарями говорить о дистанционных консультациях и об обучении в дистанционном режиме школьников.
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Вообще резко ощущается разница между библиотекарями, работавшими на секции "Школьного сектора" Ассоциации Реларн (к примеру), и сельскими библиотекарями, у которых в библиотечной деятельности - все чаще мероприятия, игры, праздники книжки. Все, в основном, для малышей и учащихся среднего возраста. Старших на это уже не затянешь. Именно это делается по привычке и востребовано взрослыми и детьми. А у нас - интернет-технологии, интернет - мы без этого жить не можем. Налицо - разные модели деятельности школьных библиотек.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Конечно! Но ведь и администрациями школ продвигается именно вот эта праздничная модель, прямо по анекдоту - чем хуже, тем больше веселимся!
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Думаю, все же от недопонимания... и от привычки не вникать в глубинную суть необходимых преобразований
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Особенно, когда сверху спускают в библиотеки школ письма (в частности, об учебниках) - люди читают и плачут. Не исполнить - предписание, исполнить - в фондах книг не будет.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Давно мучает меня вопрос о том, что нужен человек, который смог бы давать библиотекарям школ юридические консультации, учитывающие специфику библиотеки, а то без такой помощи - библиотеки школ точно загнутся. Иногда бывают спорные вопросы, и такая помощь необходима. Как говорится все проверки рассчитаны на дурака, если смогли защитить себя - молодцы, не смогли - накажут.У нас случай был в одной школе. У библиотекаря 1,5 ставки, должно быть 40 часов в неделю, а ей доказывали, что надо 60. Ну и таких вроде мелочей - уйма
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Отличная идея, такого юриста надо, конечно, искать.
Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Да, все так
Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): На данном этапе сетевое сообщество библиотекарей может во многом оказывать друг другу помощь, что собственно, и происходит в группе BiblioMedia, но нужны профессиональные консультации юриста...
"Но ведь и администрациями школ продвигается именно вот эта праздничная модель, прямо по анекдоту - чем хуже, тем больше веселимся!" - совершенно точно! В массовых библиотеках то же самое - гармонь-баян-частушки-пироги :(
ОтветитьУдалитьВот-вот, тем печальнее, когда вокруг - тусовки с радостными лицами вип-чиновников, с награждениями, со статьями бравурными в прессе с фото в обнимку с большими чинами простых людей... Смотрела на праздники вокруг учителя года и думала: "Халва, халва! А слаще почему-то не становится", то же и с библиотекарями
ОтветитьУдалитьУмный администратор будет находить возможность использовать нормативы и законы в пользу человека, а недалекий - во вред. В очередной раз пришлось грудью биться за себя и коллег. Вроде как оправдываемся каждый раз,что не зря хлеб едим. Осадок неприятный от всего этого и досада,что годы идут,а проблемы все те же!
ОтветитьУдалитьМне очень понравился разговор с Людмилой Рождественской о том, что в Эстонии "отпустили" школы на самостоятельное освоение интернет-технологий - не проверяли, а результат - потрясает воображение (впереди Европы всей эстонцы в освоении интернета)
ОтветитьУдалитьЕ.Н., я тоже на этот опыт обратила внимние. Но нам такое, увы, не грозит.
ОтветитьУдалитьА юрист нам действительно не помешал бы, но юристы, в отличии от библиотекарей, бесплатно редко работают.
А по-поводу баян-частушки-пироги... Мне кажется, что во всём нужна мера. Без новых технологий убого, без баяна скучно, а без пирогов - грустно. Должна быть "золотая" середина.
Удивительно показательный диалог. Только модель "баян-частушки-пироги" и в городах сильно распространена. Доказываешь,доказываешь коллегам, что сейчас так работать нельзя, а сама думаешь: а как с ноября по НСОТ будешь ты спущена на уровень кадровика школы, что будешь делать? До смешного доходит: с августа сокращена ставка методиста по фондам, а в сентябре приходит рекомендация съезда; возродить методическую службу. Грустно все это
ОтветитьУдалить" Модели разные нужны,модели разные важны.."
ОтветитьУдалитьВ наших школьных библиотеках-разные возрастные категории. Применяем " комплексный подход". И в чем проблема?