К основному контенту

Осенние диалоги школьных библиотекарей

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): ...Читала лекцию о планировании работы библиотеки для сельских школьных библиотекарей. В сёлах страшная картина, оставляют по 0,5 ставки библиотекаря, берут вместо библиотекаря совместителя, люди не знают, что делать. А я им про то как планировать и развивать библиотеку, очень грустно...

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): М.б, надо учить их работать и консультировать в дистанционном режиме со школьниками? Это вселит хоть какой-то оптимизм.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Следующая моя лекция - о компьютеризации б-к. Вчера спросила, как у них с этим вопросом. Мне отвечают: компьютеры стоят, пришедшие ещё из первой партии поставок - старые-престарые, на которых работать невозможно. О блогах вчера рассказала - людям интересно, но это для них как другой мир.

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да, это другой мир, но тянуться надо. И что-то делать. Что? И как?

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Дистанционное обучение сейчас пробуют для библиотекарей в Moodle запустить в рамках курсов повышения квалификации (такой очно-дист. курс, часть выездных лекций, часть дистанционная). Видимо потом можно будет и с сельскими библиотекарями говорить о дистанционных консультациях и об обучении в дистанционном режиме школьников.

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Вообще резко ощущается разница между библиотекарями, работавшими на секции "Школьного сектора" Ассоциации Реларн (к примеру), и сельскими библиотекарями, у которых в библиотечной деятельности - все чаще мероприятия, игры, праздники книжки. Все, в основном, для малышей и учащихся среднего возраста. Старших на это уже не затянешь. Именно это делается по привычке и востребовано взрослыми и детьми. А у нас - интернет-технологии, интернет - мы без этого жить не можем. Налицо - разные модели деятельности школьных библиотек.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Конечно! Но ведь и администрациями школ продвигается именно вот эта праздничная модель, прямо по анекдоту - чем хуже, тем больше веселимся!

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Думаю, все же от недопонимания... и от привычки не вникать в глубинную суть необходимых преобразований

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Особенно, когда сверху спускают в библиотеки школ письма (в частности, об учебниках) - люди читают и плачут. Не исполнить - предписание, исполнить - в фондах книг не будет.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Давно мучает меня вопрос о том, что нужен человек, который смог бы давать библиотекарям школ юридические консультации, учитывающие специфику библиотеки, а то без такой помощи - библиотеки школ точно загнутся. Иногда бывают спорные вопросы, и такая помощь необходима. Как говорится все проверки рассчитаны на дурака, если смогли защитить себя - молодцы, не смогли - накажут.У нас случай был в одной школе. У библиотекаря 1,5 ставки, должно быть 40 часов в неделю, а ей доказывали, что надо 60. Ну и таких вроде мелочей - уйма

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Отличная идея, такого юриста надо, конечно, искать.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Да, все так

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): На данном этапе сетевое сообщество библиотекарей может во многом оказывать друг другу помощь, что собственно, и происходит в группе BiblioMedia, но нужны профессиональные консультации юриста...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…