К основному контенту

Осенние диалоги школьных библиотекарей

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): ...Читала лекцию о планировании работы библиотеки для сельских школьных библиотекарей. В сёлах страшная картина, оставляют по 0,5 ставки библиотекаря, берут вместо библиотекаря совместителя, люди не знают, что делать. А я им про то как планировать и развивать библиотеку, очень грустно...

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): М.б, надо учить их работать и консультировать в дистанционном режиме со школьниками? Это вселит хоть какой-то оптимизм.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Следующая моя лекция - о компьютеризации б-к. Вчера спросила, как у них с этим вопросом. Мне отвечают: компьютеры стоят, пришедшие ещё из первой партии поставок - старые-престарые, на которых работать невозможно. О блогах вчера рассказала - людям интересно, но это для них как другой мир.

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да, это другой мир, но тянуться надо. И что-то делать. Что? И как?

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Дистанционное обучение сейчас пробуют для библиотекарей в Moodle запустить в рамках курсов повышения квалификации (такой очно-дист. курс, часть выездных лекций, часть дистанционная). Видимо потом можно будет и с сельскими библиотекарями говорить о дистанционных консультациях и об обучении в дистанционном режиме школьников.

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Вообще резко ощущается разница между библиотекарями, работавшими на секции "Школьного сектора" Ассоциации Реларн (к примеру), и сельскими библиотекарями, у которых в библиотечной деятельности - все чаще мероприятия, игры, праздники книжки. Все, в основном, для малышей и учащихся среднего возраста. Старших на это уже не затянешь. Именно это делается по привычке и востребовано взрослыми и детьми. А у нас - интернет-технологии, интернет - мы без этого жить не можем. Налицо - разные модели деятельности школьных библиотек.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Конечно! Но ведь и администрациями школ продвигается именно вот эта праздничная модель, прямо по анекдоту - чем хуже, тем больше веселимся!

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Думаю, все же от недопонимания... и от привычки не вникать в глубинную суть необходимых преобразований

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Особенно, когда сверху спускают в библиотеки школ письма (в частности, об учебниках) - люди читают и плачут. Не исполнить - предписание, исполнить - в фондах книг не будет.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Давно мучает меня вопрос о том, что нужен человек, который смог бы давать библиотекарям школ юридические консультации, учитывающие специфику библиотеки, а то без такой помощи - библиотеки школ точно загнутся. Иногда бывают спорные вопросы, и такая помощь необходима. Как говорится все проверки рассчитаны на дурака, если смогли защитить себя - молодцы, не смогли - накажут.У нас случай был в одной школе. У библиотекаря 1,5 ставки, должно быть 40 часов в неделю, а ей доказывали, что надо 60. Ну и таких вроде мелочей - уйма

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Отличная идея, такого юриста надо, конечно, искать.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Да, все так

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): На данном этапе сетевое сообщество библиотекарей может во многом оказывать друг другу помощь, что собственно, и происходит в группе BiblioMedia, но нужны профессиональные консультации юриста...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...