К основному контенту

10 информационно-библиотечных центров будут созданы в школах г.Барнаула

ЗдОрово-то как! Наметились явные подвижки в школьном библиотечном деле некоторых регионов. Тут тебе и проект Стандарта общего образования повлиял на эти подвижки, и сами инициативные школьные библиотекари, освоившиеся с интернет-технологиями (и далеко не только в одними презентациями!)

Вот о чем это я:

В соответствии с постановлением администрации города Барнаула от 09.02.2010 №476 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Развитие образования г.Барнаула на 2010-2012 годы» в 2010 году запланировано приобретение оборудования для создания на базе школьных библиотек 10 информационных центров

Причем, негласно существует условие: новую технику будут давать в те школы, где позволяет помещение и у библиотекаря есть желание и умение использовать новые технологии

То есть, информационные библиотечные центры, о которых так явно говорится в проекте Стандарта образования, будут все же созданы! Сначала в 10 школах, а уж затем, как думается, и в остальных школах Алтайского края.

Елена Белан спрашивает в Google-группе Biblio-Media: Интересно, только у Вас [на Алтае] такое, или будет продвигаться по всей России?

Ох как и нам это хотелось бы узнать...

Татьяна Казанцева, участница конкурса на создание в школах такого центра, обучившаяся по дистанционному курсу "Я учусь работать в блоге!", очень хотела бы попасть в победители именно сейчас, ведь Программа рассчитана на 3 года, но в нашем отечестве, кто ж его знает, что будет в следующем году?! А уже сегодня хочется в библиотеку поставить цветной принтер, новые компьютеры, да и многое другое из современного оборудования, позволяющего работать библиотеке, учителям и школьникам по-новому, вписываясь и в Стандарт, и в его требования - акцент на использование новейших информационных технологий во всех предметах, на поддержку такими центрами самоподготовки учащихся в информационно-насыщенной среде!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...