К основному контенту

Книга не умирает, а лишь адаптируется

Джуди О'Коннел в своем блоге снова удивляет интересной презентацией и размышлениями!

Книжную культуру слишком часто путают с культурой чтения. Книга представляет собой процесс - для написания ее требуется время, так же как и требуется время на прочтение ее. В книге писатель может глубже отражать идеи, тоньше представлять реальность, тем самым поощряя мыслительные процессы, анализ, размышления читателя.

В самом деле, в оцифрованных книгах о создании новой реальности возложено на читателя.

Упоминаемый в блоге Джуди О'Коннел автор Шерман напомнил о том, что на самом деле книги были цифровыми (оцифрованными) около 20 лет назад - как только печать книг избавилась от горячего металлического пресса и переехала в набор в настольных издательских системах, то все книги стали цифровыми, готовыми адаптироваться для печати.

В настоящее время электронные книги становятся все сложнее, но постоянно совершенствующиеся устройства для их чтения делают чтение их все более простым. Кроме того, книги оцифровываются во всем мире для обмена и для облегчения процесса обучения, проведения научных исследований.

Поистине есть над чем поразмышлять, подумать о ценности этого варианта простого доступа к литературному наследию и знаниям человечества!

В онлайновом мире можно и должно обеспечить сохранность книг для мыслящих людей! Даже Google-книги являются одним из способов обеспечения процесса выживания книг.

Нам нужны книги. Даже в 21-м веке мы должны иметь возможность найти место и время, чтобы замедлить свой темп, и читать книги как "длинный" текст, а не просто он-лайн-текст, напр., в FriendFeede, Twitter и пр.

Джуди, считающая, что книга не умирает, она лишь адаптируется", представила на одной из конференций свою презентацию по этому поводу... Как "одна из своих"-библиотекарей от образования, Джуди представила свою работу, чтобы еще раз попытаться заставить всех библиотекарей-педагогов отправиться в школу и работать в "ногу со временем!".

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...