К основному контенту

Книга не умирает, а лишь адаптируется

Джуди О'Коннел в своем блоге снова удивляет интересной презентацией и размышлениями!

Книжную культуру слишком часто путают с культурой чтения. Книга представляет собой процесс - для написания ее требуется время, так же как и требуется время на прочтение ее. В книге писатель может глубже отражать идеи, тоньше представлять реальность, тем самым поощряя мыслительные процессы, анализ, размышления читателя.

В самом деле, в оцифрованных книгах о создании новой реальности возложено на читателя.

Упоминаемый в блоге Джуди О'Коннел автор Шерман напомнил о том, что на самом деле книги были цифровыми (оцифрованными) около 20 лет назад - как только печать книг избавилась от горячего металлического пресса и переехала в набор в настольных издательских системах, то все книги стали цифровыми, готовыми адаптироваться для печати.

В настоящее время электронные книги становятся все сложнее, но постоянно совершенствующиеся устройства для их чтения делают чтение их все более простым. Кроме того, книги оцифровываются во всем мире для обмена и для облегчения процесса обучения, проведения научных исследований.

Поистине есть над чем поразмышлять, подумать о ценности этого варианта простого доступа к литературному наследию и знаниям человечества!

В онлайновом мире можно и должно обеспечить сохранность книг для мыслящих людей! Даже Google-книги являются одним из способов обеспечения процесса выживания книг.

Нам нужны книги. Даже в 21-м веке мы должны иметь возможность найти место и время, чтобы замедлить свой темп, и читать книги как "длинный" текст, а не просто он-лайн-текст, напр., в FriendFeede, Twitter и пр.

Джуди, считающая, что книга не умирает, она лишь адаптируется", представила на одной из конференций свою презентацию по этому поводу... Как "одна из своих"-библиотекарей от образования, Джуди представила свою работу, чтобы еще раз попытаться заставить всех библиотекарей-педагогов отправиться в школу и работать в "ногу со временем!".

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: