К основному контенту

Школьные библиотеки - это гораздо больше, чем просто книги


Этот видеоролик является замечательной демонстрацией того, что может произойти, если школьные библиотеки не выдержат давления в связи с кризисными явлениями в образовании.

Школьные библиотеки - это гораздо больше, чем просто книги - в условиях развития интернет-технологий и массового их использования школьниками-подростками - это формирование информационной грамотности и культуры! Правила цитирования, понимания того, что такое плагиат, умение анализировать и оценивать источники информации на различных носителях, правила поведения и безопасности в Сети, этика использования информации при соблюдении авторских прав и др.!

Библиотекарь-педагог информационной культуры вносит (может и должен!) огромную лепту в процесс качественного усвоения знаний школьниками "поколения Google", ведь информационная грамотность и культура человека влияют на эволюцию профессий, карьеру и бОльшую мобильность своего собственного вклада в эту тенденцию.

Учащиеся школ нуждается в библиотеках, чтобы эффективно работать с печатными и электронными ресурсами, чтобы быть успешными в дальнейшей своей жизни.
Они нуждаются в библиотеках, во многом способных смягчать ситуацию с "ЦИФРОВЫМ НЕРАВЕНСТВОМ", т.е. те, кто имеет возможность получать технологические навыки, находятся в более выгодном положении, чтобы получить и использовать технологии, чем те, кто этого не делают.

Вот такие мысли по поводу...

Комментарии

  1. Замечательный ролик!
    Просто, искренне, правдиво (единственное, что у них не получилось достоверно изобразить - беспорядок и захламление).
    Библиотекарь - как капитан, последний уходит с корабля.
    Больше всего меня почему-то потрясло, что у них тоже в библиотеке дети прячутся от преследователей.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.