К основному контенту

Нация без школьных библиотекарей... Пока еще не наша (?!)

"Нация без школьных библиотекарей" - так назвала свою Goоgle-карту американский автор Шонда. На этой карте собирается информация о городах, общинах и государствах, которые приняли решение либо о полной ликвидации школьных библиотек как структурных подразделений (обозначается синим цветом), либо выступивших с требованием оставить одного школьного библиотекаря для работы полную неделю (выделенные красным цветом). Хотя сотни исследований демонстрируют прямую связь влияния школьных библиотекарей на успеваемость учащихся школ, такие изменения становятся сегодня возможными и в США. Все проблемы - из-за значительного сокращения бюджетного финансирования образовательных учреждений. - Об этом пишут библиотекари, обсуждая сей печальный факт

В сегодняшней ситуации сокращения ставок в наших школьных библиотеках (еще не закрываем?!)- есть чем поделиться российским школьным библиотекарям с заокеанскими - общими проблемами!

Просмотреть A Nation without School Librarians на карте большего размера

Комментарии

  1. Россия была бы практически вся красная, если бы кто-то такую карту у нас делать начал.

    ОтветитьУдалить
  2. Увы, вряд ли, т.к. наши библиотекари далеко не все знакомы с Google-сервисами... Не разместили бы самостоятельно

    ОтветитьУдалить
  3. А если бы разместили, значит - научились... Тогда красного стало бы меньше, может? :)

    ОтветитьУдалить
  4. Да вряд ли такая прямая связь... Но полку информационно грамотных библиотекарей школ прибавилось бы. Глядишь и отстаивать знали бы что в библиотеках надо (информационно-библиотечный центр со всеми вытекающими)!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.