К основному контенту

Идеи для создания библиотечного блога от Донны Скотт

Несколько дней назад, собираясь съездить на пару дней к своим школьным друзьям, легко купила билеты туда и обратно через... некий электронный аппарат, установленный в здании касс вокзала. Поудивлялась, как быстро стали вдруг внедряться новшества в нашу жизнь (а до сего времени, видимо, политической воли не хватало!)

Но это я так, к слову и наблюдениям. Поскольку библиотечные блоги продолжают развиваться, я попрободила тут по ссылкам на них, чтобы убедиться, что блоги, созданные школьными библиотекарями в процессе прошлогоднего обучения по курсу "Я учусь работать в блоге", в основной своей массе все еще живут, развиваются. Ирина Коткина (г.Нарьян-Мар), автор блога "ЧУМотека", недавно побывавшая н конференции в Крыму, опубликовала свое сообщение "Школьные библиотеки в блогосфере: субъективные заметки ЧУМработницы" Наталья Розова, автор блога "451 по Фаренгейту" (г. Буй Костромской области) инициировала участие школы во Всероссийском конкурсе "Лучшая школьная библиотека образовательного учреждения Костромской области".

А у Сони Мусаевой (Краснодарский край), автора блога "Школьный библиотекрь Краснодара" позаимствовала ссылку на полезные советы для библиотечных блоггеров.

Размещаю ссылку на эти советы от Донны Скотт. Автор дает рекомендации о том, как подготовиться к библиотечной карьере, используя блог в качестве инструмента для размещения библиотечных новостей, советов совместных исследований и опросов, списков книг и проведния маркетинга своей собственной библиотеки... Если вы хотите приступить к созданию своего собственного библиотечного блога, сверьте свои идеи по его развитию с этим списком из 100 советов и инструментов.

100 Потрясающих Советов и инструментов для блогов библиотекарей (на англ. яз.)

А вот и хороший перевод

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...