К основному контенту

Идеи для создания библиотечного блога от Донны Скотт

Несколько дней назад, собираясь съездить на пару дней к своим школьным друзьям, легко купила билеты туда и обратно через... некий электронный аппарат, установленный в здании касс вокзала. Поудивлялась, как быстро стали вдруг внедряться новшества в нашу жизнь (а до сего времени, видимо, политической воли не хватало!)

Но это я так, к слову и наблюдениям. Поскольку библиотечные блоги продолжают развиваться, я попрободила тут по ссылкам на них, чтобы убедиться, что блоги, созданные школьными библиотекарями в процессе прошлогоднего обучения по курсу "Я учусь работать в блоге", в основной своей массе все еще живут, развиваются. Ирина Коткина (г.Нарьян-Мар), автор блога "ЧУМотека", недавно побывавшая н конференции в Крыму, опубликовала свое сообщение "Школьные библиотеки в блогосфере: субъективные заметки ЧУМработницы" Наталья Розова, автор блога "451 по Фаренгейту" (г. Буй Костромской области) инициировала участие школы во Всероссийском конкурсе "Лучшая школьная библиотека образовательного учреждения Костромской области".

А у Сони Мусаевой (Краснодарский край), автора блога "Школьный библиотекрь Краснодара" позаимствовала ссылку на полезные советы для библиотечных блоггеров.

Размещаю ссылку на эти советы от Донны Скотт. Автор дает рекомендации о том, как подготовиться к библиотечной карьере, используя блог в качестве инструмента для размещения библиотечных новостей, советов совместных исследований и опросов, списков книг и проведния маркетинга своей собственной библиотеки... Если вы хотите приступить к созданию своего собственного библиотечного блога, сверьте свои идеи по его развитию с этим списком из 100 советов и инструментов.

100 Потрясающих Советов и инструментов для блогов библиотекарей (на англ. яз.)

А вот и хороший перевод

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...