Побывав вчера на Международном Форуме образовательных технологий "Раздвигая границы" в РГГУ увидела в одной из презентаций новую для себя технологию - "считываемые" мобильными устройствами двухмерные коды на страницах обычных печатных книг. Технология позволяет кодировать тексты, цифры, любые иероглифы, графические изображения и даже видео-файлы.
Нашла дополнительную информацию об этом и пример одного проекта с использованием такой технологии.
Эти QR-коды изобретены были в Японии для контроля над качеством автомобильных деталей. Но я стране восходящего солнца большинство мобильных телефонов оборудованы программой, позволяющей считывать информацию с QR-кодов посредством обычной встроенной фотокамеры. Схема действий простая: надо сфотографировать код, используя специальное мобильное приложение, а через несколько мгновений зашифрованное послание отобразится на экране мобильного телефона.
Американский ученый Сорин Матей (Sorin Matei) разработал проект под названием Ubimark, благодаря которому читатели бумажных изданий при желании смогут получить доступ к дополнительным материалам по теме книги. Суть проекта состоит в следующем: в тексте книги размещаются двухмерные коды, каждый из которых содержит гиперссылку, ведущую на сайт с дополнительной информацией. По мнению ученого, это может быть как справочная информация – в текстовом, видео- или аудиоформате, так и коммуникативные инструменты, например, форум, где мнением о книге делятся другие читатели. Конечно, логичнее использовать систему гиперссылок в электронной книге, нежели в печатной. Тем не менее, скорее всего, люди пока не готовы отказаться от бумажных книг, поэтому проект может оказаться востребован.
Источник
добрый день, Елена, тут инфа спец. для вас
ОтветитьУдалитьhttp://community.livejournal.com/teenbook_ekt/63472.html
Наталья, спасибо за ссылку. Эта информация, конечно,интересная и весьма печальная - вот так можно извратить идею и низвести ее до абсурда.- Разве можно "отрывать" книги от других ресурсов?! А где же единая информационная образовательная среда школы?! Где тут работа библиотечного специалиста, владеющего информационными технологиями, специально обученного и заостренного в своей работе на формирование информационной культуры и грамотности ребенка?! - Что тут еще скажешь?!
ОтветитьУдалить