К основному контенту

Рыба моя.... или Зачем нужен блог библиотекарю школы?


Использовала для образного представления того, для чего же нужен блог простому школьному библиотекарю инструмент Classtools.net, который имеет несколько шаблонов и позволяет создавать бесплатные образовательные игры.

Click here for full screen version



Что еще можно прочитать по теме:
...Накануне Дня знаний, когда школьники и учителя войдут в свои классы, еще пахнущие краской, празднуется День блога. Поскольку "приобщение" к сонму образовательных блоггеров, свершившееся этим летом, скорее похоже на радостное и счастливое "восхождение", отпраздную вместе со всеми этот день поиском и высвечиванием для других...


И еще:
Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии...Среди вопросов:Какой у меня пин-код?Как получить доступ...


И еще:
33 способа, как использовать блоги в своем классе и в образовательном учреждении, - об этом рассказывается в статье, написанной на английском языке в блоге Web 2.0 in the Classroom. Ссылка, присланная Людмилой Рождественской, дается в машинном переводе, но понять вполне можно, о чем идет речь. А это, действительно интересно для учителей отечественных...


И еще:
...А сама продолжаю разбираться, что же является основным для школьного библиотекаря при ведении своего блога...Скорее всего, это размещение в блоге:* аннотаций к интересным книгам, видео и аудиоресурсам, которые наполняют фонд библиотеки/медиатеки* ссылок на сценарии внеурочных занятий, литературных вечеров,...


И еще:
Осваивала возможность вставки в блог презентации о роли библиотекаря в условиях развитой информационной образовательной среды Новой школы, созданной в Prezi.com. Спасибо Вере Павловне Короповской, которая в своем блоге подсказала, как это сделать!


И еще:
...Вот список презентаций-инструкций, созданных участниками тренинга (Группа "Улей"), по которым они сами учились и учили друг друга работать в блогах и с социальными сервисами Веб 2.0...

Комментарии

  1. О блогах библиотекарей...
    Ах, как я вовремя попала вчера-сегодня на Медиафорум на базе наших Областных библиотек!
    Специалист из Рос. гос. библиотеки для молодёжи Пурник А.В. просвещал о "e-книгах" и презентацию свою разместил на Slideshare.
    Цитирую слайд 90:
    "Необходимо готовить персонал [библиотек] к работе с технологиями Web 2.0 (в т.ч. с интерактивными технологиями, такими, как блог) для работы в виртуале (обслуживание через сайт в режиме "Библиотека 2.0".

    Другие впечатления (со ссылками, конечно) - у меня в свеженьком блоге. Добро пожаловать!
    http://volnaa.blogspot.com

    Серых Людмила, Самара,
    Центр развития образования

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный новый авторский блог! Жаль, что тематика ("Здесь мой причал... где Волжские волны и Сети"), видимо, обо всем, имеющем отношение и к ИКТ в частности, (мне-то все хочется, чтобы библиотечная проблематика обсуждалась почаще!). Удачи! А презентация, несмотря на почти 100 слайдов - интересная! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Приглашаю подписаться в комнате Школьная медиатека во FriendFeed (подключила адрес нового блога к ленте новостей) для комментариев, обсуждений проблем и размещения коротких новостей
    http://friendfeed.com/biblio-media

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.