К основному контенту

Рыба моя.... или Зачем нужен блог библиотекарю школы?


Использовала для образного представления того, для чего же нужен блог простому школьному библиотекарю инструмент Classtools.net, который имеет несколько шаблонов и позволяет создавать бесплатные образовательные игры.

Click here for full screen version



Что еще можно прочитать по теме:
...Накануне Дня знаний, когда школьники и учителя войдут в свои классы, еще пахнущие краской, празднуется День блога. Поскольку "приобщение" к сонму образовательных блоггеров, свершившееся этим летом, скорее похоже на радостное и счастливое "восхождение", отпраздную вместе со всеми этот день поиском и высвечиванием для других...


И еще:
Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии...Среди вопросов:Какой у меня пин-код?Как получить доступ...


И еще:
33 способа, как использовать блоги в своем классе и в образовательном учреждении, - об этом рассказывается в статье, написанной на английском языке в блоге Web 2.0 in the Classroom. Ссылка, присланная Людмилой Рождественской, дается в машинном переводе, но понять вполне можно, о чем идет речь. А это, действительно интересно для учителей отечественных...


И еще:
...А сама продолжаю разбираться, что же является основным для школьного библиотекаря при ведении своего блога...Скорее всего, это размещение в блоге:* аннотаций к интересным книгам, видео и аудиоресурсам, которые наполняют фонд библиотеки/медиатеки* ссылок на сценарии внеурочных занятий, литературных вечеров,...


И еще:
Осваивала возможность вставки в блог презентации о роли библиотекаря в условиях развитой информационной образовательной среды Новой школы, созданной в Prezi.com. Спасибо Вере Павловне Короповской, которая в своем блоге подсказала, как это сделать!


И еще:
...Вот список презентаций-инструкций, созданных участниками тренинга (Группа "Улей"), по которым они сами учились и учили друг друга работать в блогах и с социальными сервисами Веб 2.0...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...