К основному контенту

Устраивайтесь поудобнее... Будем изучать презентацию

94 слайда в презентации "E-books and e-book readers in library" об устройствах для чтения и другой работы с книгой (текстом, графиками, формулами, иллюстрациями), ссылку на которую я обнаружила в блоге Людмилы Серых. Устройства, напоминающие то ли мобильные телефоны, то ли небольшие ноутбучки, с экранами, которые подходят (или нет) для глаз их владельцев-читателей, физиологически приспособленные (или нет) для долгого эффективного использования, с внедренной поддержкой необходимых форматов и языков, позволяющей библиотекам при выдаче книг устанавливать предельный срок, в течение которого книга будет открываться... Одним словом, людям и библиотекам нужно универсальное устройство, которое не просто позволяет читать е-книги, но и делать это УДОБНО!

На сегодня самая большая контентная база (10 млн. наименований, из которых 1 млн. - бесплатные, остальные находятся под защитой авторских прав, а соотв., - платный доступ) накоплена Google, т.к. компания вложила огромные деньги в проект по оцифровке книг. В России - проблема не в устройствах для чтения, а в доступном контенте.

Автор презентации считает, что появление технологических центров оцифровки книг в России - это то ядро, вокруг которого в нашей стране в будущем может сформироваться инфраструктура оцифровки актуальных книг. Ведь уже сейчас в американских библиотеках при предъявлении логина/пароля можно скачать книги бесплатно (на время). Библиотекарь-оператор (выдача-прием книги) становится практически невостребованным.

Что нужно делать библиотекарям сейчас в первую очередь, чтобы не превратиться в музеи книг? - Изучать устройства для чтения e-книг, знать их слабые и сильные стороны, сотрудничать с поставщиками; изучать и библиографировать е-книги, консультировать по источникам е-книг; становиться самим источником е-книг; отрабатывать технологию виртуального обслуживания; налаживать сотрудничество с магазинами е-книг; налаживать технологию выдачи е-книг и учета посещений виртуальных ресурсов; готовить и вводить новые критерии оценки деятельности библиотеки в "виртуале" и "реале".
Цитирую автора:
"Издателям уже время подумать о смене профессии, а библиотекарям - о том, как стать музеями"

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…