К основному контенту

Устраивайтесь поудобнее... Будем изучать презентацию

94 слайда в презентации "E-books and e-book readers in library" об устройствах для чтения и другой работы с книгой (текстом, графиками, формулами, иллюстрациями), ссылку на которую я обнаружила в блоге Людмилы Серых. Устройства, напоминающие то ли мобильные телефоны, то ли небольшие ноутбучки, с экранами, которые подходят (или нет) для глаз их владельцев-читателей, физиологически приспособленные (или нет) для долгого эффективного использования, с внедренной поддержкой необходимых форматов и языков, позволяющей библиотекам при выдаче книг устанавливать предельный срок, в течение которого книга будет открываться... Одним словом, людям и библиотекам нужно универсальное устройство, которое не просто позволяет читать е-книги, но и делать это УДОБНО!

На сегодня самая большая контентная база (10 млн. наименований, из которых 1 млн. - бесплатные, остальные находятся под защитой авторских прав, а соотв., - платный доступ) накоплена Google, т.к. компания вложила огромные деньги в проект по оцифровке книг. В России - проблема не в устройствах для чтения, а в доступном контенте.

Автор презентации считает, что появление технологических центров оцифровки книг в России - это то ядро, вокруг которого в нашей стране в будущем может сформироваться инфраструктура оцифровки актуальных книг. Ведь уже сейчас в американских библиотеках при предъявлении логина/пароля можно скачать книги бесплатно (на время). Библиотекарь-оператор (выдача-прием книги) становится практически невостребованным.

Что нужно делать библиотекарям сейчас в первую очередь, чтобы не превратиться в музеи книг? - Изучать устройства для чтения e-книг, знать их слабые и сильные стороны, сотрудничать с поставщиками; изучать и библиографировать е-книги, консультировать по источникам е-книг; становиться самим источником е-книг; отрабатывать технологию виртуального обслуживания; налаживать сотрудничество с магазинами е-книг; налаживать технологию выдачи е-книг и учета посещений виртуальных ресурсов; готовить и вводить новые критерии оценки деятельности библиотеки в "виртуале" и "реале".
Цитирую автора:
"Издателям уже время подумать о смене профессии, а библиотекарям - о том, как стать музеями"

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: