К основному контенту

Устраивайтесь поудобнее... Будем изучать презентацию

94 слайда в презентации "E-books and e-book readers in library" об устройствах для чтения и другой работы с книгой (текстом, графиками, формулами, иллюстрациями), ссылку на которую я обнаружила в блоге Людмилы Серых. Устройства, напоминающие то ли мобильные телефоны, то ли небольшие ноутбучки, с экранами, которые подходят (или нет) для глаз их владельцев-читателей, физиологически приспособленные (или нет) для долгого эффективного использования, с внедренной поддержкой необходимых форматов и языков, позволяющей библиотекам при выдаче книг устанавливать предельный срок, в течение которого книга будет открываться... Одним словом, людям и библиотекам нужно универсальное устройство, которое не просто позволяет читать е-книги, но и делать это УДОБНО!

На сегодня самая большая контентная база (10 млн. наименований, из которых 1 млн. - бесплатные, остальные находятся под защитой авторских прав, а соотв., - платный доступ) накоплена Google, т.к. компания вложила огромные деньги в проект по оцифровке книг. В России - проблема не в устройствах для чтения, а в доступном контенте.

Автор презентации считает, что появление технологических центров оцифровки книг в России - это то ядро, вокруг которого в нашей стране в будущем может сформироваться инфраструктура оцифровки актуальных книг. Ведь уже сейчас в американских библиотеках при предъявлении логина/пароля можно скачать книги бесплатно (на время). Библиотекарь-оператор (выдача-прием книги) становится практически невостребованным.

Что нужно делать библиотекарям сейчас в первую очередь, чтобы не превратиться в музеи книг? - Изучать устройства для чтения e-книг, знать их слабые и сильные стороны, сотрудничать с поставщиками; изучать и библиографировать е-книги, консультировать по источникам е-книг; становиться самим источником е-книг; отрабатывать технологию виртуального обслуживания; налаживать сотрудничество с магазинами е-книг; налаживать технологию выдачи е-книг и учета посещений виртуальных ресурсов; готовить и вводить новые критерии оценки деятельности библиотеки в "виртуале" и "реале".
Цитирую автора:
"Издателям уже время подумать о смене профессии, а библиотекарям - о том, как стать музеями"

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...