К основному контенту

9 недель или 23 "небольших упражнения" для библиотекаря

Ниже перечислены 23 "вещи" или небольшие упражнения, которые можно делать в Сети, чтобы изучить и расширить свои знания о Веб 2.0. - О статье, которую я собираюсь с помощью "переводчика" (машинного) сейчас представить, написала автор комнаты "Центр книги и чтения" во FriendFeedе .

23 Things обучения 2.0
Неделя 1: Введение
1. Читать этот блог & узнать об этой программе
2. Осознать необходимость на протяжении всей жизни учиться развивать собственный процесс обучения, простроить свой путь обучения

Неделя 2: Блоги
3. Создайте свой блог & добавьте первый пост (заметку).
4. Зарегистрируйте Ваш блог на Центральной PLCMC и начните свое "дванольное" путешествие.

Неделя 3: Фото & Изображения
5. Исследуйте Flickr и узнайте о том, как хранить изображения на этом популярном сайте.
6. Научитесь делать коллажи на Flickrе, Mashups (3 шт.)
7. Напишите пост в блоге обо всех технологиях, связанных с вашими интересами на этой недели

Неделя 4: RSS & Newsreaders
8. Узнайте о RSS-потоках (Е.Н.: используются многими сайтами для выдачи содержания новостей непосредственно на рабочий стол пользователя) и настройте для чтения новостей свой Bloglines (Blogline newsreader)- акаунт.
9. Найдите несколько полезных библиотечных блогов и/или новостных лент, полезных для вас, "свяжите" их в своем блоге.

Неделя 5: Неделя игр
10. Поиграйте с Интернет-генератором изображений, создайте свой аватар.
11. Изучите LibraryThing-каталог и разместите некоторые из ваших любимых книг, создав свой каталог.
12. Познакомьтесь с поисковым инструментом Rollyo (Е.Н.: вы можете собрать свой список сайтов, по которым хотите осуществлять поиск, и для вас будет создан “персональный поисковик” только по этим сайтам) и запустите свой собственный поиск с его помощью.

Неделя 6: Теги-закладки, Folksonomies (Е.Н.: народная классификация) & Technorati
13. Узнайте о тегах и найдите Del.icio.us (сайт социальной букмекерства)
14. Исследуйте Technorati, узнайте, для чего нужны теги и научитесь работать с тегами своего блога.
15. Прочитайте о перспективах Веб 2.0, библиотеке 2.0 и будущем библиотек. Разместите свои соображения по теме в своем блоге.

Неделя 7: Wiki
16. Узнайте о технологии вики и откройте некоторые новые способы, которые используются в библиотеках с ее помощью.
17. Добавьте запись на Learning 2.0 в SandBox wiki.

Неделя 8: Online сервисы & инструменты для использования
18. Изучите некоторые интерактивные инструменты (текстовый процессор обработки текста, электронные таблицы).
19. Исследуйте список сайтов Веб 2.0, запишите свои выводы в блоге.

Неделя 9: подкасты, видео-аудио & Сомнения, впечатления
20. Откройте для себя YouTube и несколько сайтов, которые позволяют пользователям возможность загружать и отправлять друг другу видеоролики.
21. Разработайте инструмент поиска для размещения подкастов.
22. Взгляните на названия имеющихся ресурсов на NetLibrary и узнайте, как скачать аудиокниги.
23. Кратко сформулируйте свои мысли и поделитесь соображениями и сомнениями об этой программе на вашем блоге.

А вот уже после того, как разместила этот пост, узнала, что Екатерина Ефимова в своем блоге Мышь библиотечная еще в 2007 году перевела эту статью, и сделала это гораздо более профессионально! Надо поправить свои явные ошибки...

А вот и программа для английских библиотекарей

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...