К основному контенту

9 недель или 23 "небольших упражнения" для библиотекаря

Ниже перечислены 23 "вещи" или небольшие упражнения, которые можно делать в Сети, чтобы изучить и расширить свои знания о Веб 2.0. - О статье, которую я собираюсь с помощью "переводчика" (машинного) сейчас представить, написала автор комнаты "Центр книги и чтения" во FriendFeedе .

23 Things обучения 2.0
Неделя 1: Введение
1. Читать этот блог & узнать об этой программе
2. Осознать необходимость на протяжении всей жизни учиться развивать собственный процесс обучения, простроить свой путь обучения

Неделя 2: Блоги
3. Создайте свой блог & добавьте первый пост (заметку).
4. Зарегистрируйте Ваш блог на Центральной PLCMC и начните свое "дванольное" путешествие.

Неделя 3: Фото & Изображения
5. Исследуйте Flickr и узнайте о том, как хранить изображения на этом популярном сайте.
6. Научитесь делать коллажи на Flickrе, Mashups (3 шт.)
7. Напишите пост в блоге обо всех технологиях, связанных с вашими интересами на этой недели

Неделя 4: RSS & Newsreaders
8. Узнайте о RSS-потоках (Е.Н.: используются многими сайтами для выдачи содержания новостей непосредственно на рабочий стол пользователя) и настройте для чтения новостей свой Bloglines (Blogline newsreader)- акаунт.
9. Найдите несколько полезных библиотечных блогов и/или новостных лент, полезных для вас, "свяжите" их в своем блоге.

Неделя 5: Неделя игр
10. Поиграйте с Интернет-генератором изображений, создайте свой аватар.
11. Изучите LibraryThing-каталог и разместите некоторые из ваших любимых книг, создав свой каталог.
12. Познакомьтесь с поисковым инструментом Rollyo (Е.Н.: вы можете собрать свой список сайтов, по которым хотите осуществлять поиск, и для вас будет создан “персональный поисковик” только по этим сайтам) и запустите свой собственный поиск с его помощью.

Неделя 6: Теги-закладки, Folksonomies (Е.Н.: народная классификация) & Technorati
13. Узнайте о тегах и найдите Del.icio.us (сайт социальной букмекерства)
14. Исследуйте Technorati, узнайте, для чего нужны теги и научитесь работать с тегами своего блога.
15. Прочитайте о перспективах Веб 2.0, библиотеке 2.0 и будущем библиотек. Разместите свои соображения по теме в своем блоге.

Неделя 7: Wiki
16. Узнайте о технологии вики и откройте некоторые новые способы, которые используются в библиотеках с ее помощью.
17. Добавьте запись на Learning 2.0 в SandBox wiki.

Неделя 8: Online сервисы & инструменты для использования
18. Изучите некоторые интерактивные инструменты (текстовый процессор обработки текста, электронные таблицы).
19. Исследуйте список сайтов Веб 2.0, запишите свои выводы в блоге.

Неделя 9: подкасты, видео-аудио & Сомнения, впечатления
20. Откройте для себя YouTube и несколько сайтов, которые позволяют пользователям возможность загружать и отправлять друг другу видеоролики.
21. Разработайте инструмент поиска для размещения подкастов.
22. Взгляните на названия имеющихся ресурсов на NetLibrary и узнайте, как скачать аудиокниги.
23. Кратко сформулируйте свои мысли и поделитесь соображениями и сомнениями об этой программе на вашем блоге.

А вот уже после того, как разместила этот пост, узнала, что Екатерина Ефимова в своем блоге Мышь библиотечная еще в 2007 году перевела эту статью, и сделала это гораздо более профессионально! Надо поправить свои явные ошибки...

А вот и программа для английских библиотекарей

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…