К основному контенту

9 недель или 23 "небольших упражнения" для библиотекаря

Ниже перечислены 23 "вещи" или небольшие упражнения, которые можно делать в Сети, чтобы изучить и расширить свои знания о Веб 2.0. - О статье, которую я собираюсь с помощью "переводчика" (машинного) сейчас представить, написала автор комнаты "Центр книги и чтения" во FriendFeedе .

23 Things обучения 2.0
Неделя 1: Введение
1. Читать этот блог & узнать об этой программе
2. Осознать необходимость на протяжении всей жизни учиться развивать собственный процесс обучения, простроить свой путь обучения

Неделя 2: Блоги
3. Создайте свой блог & добавьте первый пост (заметку).
4. Зарегистрируйте Ваш блог на Центральной PLCMC и начните свое "дванольное" путешествие.

Неделя 3: Фото & Изображения
5. Исследуйте Flickr и узнайте о том, как хранить изображения на этом популярном сайте.
6. Научитесь делать коллажи на Flickrе, Mashups (3 шт.)
7. Напишите пост в блоге обо всех технологиях, связанных с вашими интересами на этой недели

Неделя 4: RSS & Newsreaders
8. Узнайте о RSS-потоках (Е.Н.: используются многими сайтами для выдачи содержания новостей непосредственно на рабочий стол пользователя) и настройте для чтения новостей свой Bloglines (Blogline newsreader)- акаунт.
9. Найдите несколько полезных библиотечных блогов и/или новостных лент, полезных для вас, "свяжите" их в своем блоге.

Неделя 5: Неделя игр
10. Поиграйте с Интернет-генератором изображений, создайте свой аватар.
11. Изучите LibraryThing-каталог и разместите некоторые из ваших любимых книг, создав свой каталог.
12. Познакомьтесь с поисковым инструментом Rollyo (Е.Н.: вы можете собрать свой список сайтов, по которым хотите осуществлять поиск, и для вас будет создан “персональный поисковик” только по этим сайтам) и запустите свой собственный поиск с его помощью.

Неделя 6: Теги-закладки, Folksonomies (Е.Н.: народная классификация) & Technorati
13. Узнайте о тегах и найдите Del.icio.us (сайт социальной букмекерства)
14. Исследуйте Technorati, узнайте, для чего нужны теги и научитесь работать с тегами своего блога.
15. Прочитайте о перспективах Веб 2.0, библиотеке 2.0 и будущем библиотек. Разместите свои соображения по теме в своем блоге.

Неделя 7: Wiki
16. Узнайте о технологии вики и откройте некоторые новые способы, которые используются в библиотеках с ее помощью.
17. Добавьте запись на Learning 2.0 в SandBox wiki.

Неделя 8: Online сервисы & инструменты для использования
18. Изучите некоторые интерактивные инструменты (текстовый процессор обработки текста, электронные таблицы).
19. Исследуйте список сайтов Веб 2.0, запишите свои выводы в блоге.

Неделя 9: подкасты, видео-аудио & Сомнения, впечатления
20. Откройте для себя YouTube и несколько сайтов, которые позволяют пользователям возможность загружать и отправлять друг другу видеоролики.
21. Разработайте инструмент поиска для размещения подкастов.
22. Взгляните на названия имеющихся ресурсов на NetLibrary и узнайте, как скачать аудиокниги.
23. Кратко сформулируйте свои мысли и поделитесь соображениями и сомнениями об этой программе на вашем блоге.

А вот уже после того, как разместила этот пост, узнала, что Екатерина Ефимова в своем блоге Мышь библиотечная еще в 2007 году перевела эту статью, и сделала это гораздо более профессионально! Надо поправить свои явные ошибки...

А вот и программа для английских библиотекарей

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: