К основному контенту

Если вам срочно нужна книга...


На одном сайте увидела таблички с результатами опросов читателей книг, каким образом они приобретают книги. Результаты представлены в сравнении с прошлым годом:

Таблица 1 КАК ВЫ ПРЕДПОЧИТАЛИ ПОЛУЧИТЬ КНИГУ ГОД НАЗАД?

Купить 53%
Взять у знакомых 10%
Скачать из Интернета 25%
Сходить в библиотеку 10%
Поучаствовать в движении "Освободите книгу" 0%
Другое 1%
Затрудняюсь ответить 1%

Таблица 2 КАК ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ВАМ СРОЧНО НУЖНА КНИГА?
Купить 35%
Взять у знакомых 3%
Скачать из Интернета 56%
Сходить в библиотеку 5%
Поучаствовать в движении "Освободите книгу" 0%
Другое 1%
Затрудняюсь ответить 1%

Обратите внимание на тревожный факт - в библиотеку ходит все меньше читателей, а скачивают из Интернета - все больше!


Про другие опросы в этом блоге:
Хотите узнать уровень своей начитанности?! - Наверняка, да! Ну так и сделайте это.
Из перечня 100 главных книг мира нужно выбрать те, которые Вы читали и помните. - "Аргументы и факты on-line" проводят опрос

И еще:
Читаете ли вы книги? - этот вопрос был задан россиянам в рамках опроса, проводимого ВЦИОМ. В опросе приняли участие 1600 человек. Сравним...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...