К основному контенту

Наши сердца ждут перемен...

Умы библиотекарей волнуют предстоящие - да,да, именно предстоящие перемены в библиотечном деле под влиянием наступающих сервисов Веб 2.0. Подключайтесь к обсуждениям на эту тему во FriendFeede. Какая она - библиотека 2.0? Какой он - библиотекарь 2.0? Чему должен научиться в первую очередь библиотекарь 2.0?




Вот что было сделано для самоподготовки библиотекарей еще в 2006-07 году (перевод машинный в моей интерпретации)
Обучение 2.0. библиотекарей, в процессе которого изучаются 23 "вещи". Эта программа первоначально была разработана и запущена для сотрудников публичной библиотеки еще в августе 2006 года. В общей сложности 352 участников создали блоги и освоили много дополнительных сервисов, привлекли при этом много гостей-библиотекарей.
С момента запуска программы развивать ее помогали многие другие библиотекари. Собственную программу областной библиотеки разработали в Мельбурне, Австралия.
Если вы заинтересованы в дублировании эту программы для своих сотрудников библиотеки, пожалуйста, не стесняйтесь делать это под Creative Commons. Сайт, сделанный специально под программные цели обучения библиотекарей, будет оставаться в Сети. На сегодняшний день более 250 библиотек и организаций дублирует программу по всему миру, включая обучение сервисам Веб 2.0 библиотекарей.

О 23 "вещах", которые должны сделать библиотекари, чтобы приблизиться к образу библиотекаря 2.0 читаем следующий пост...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: