К основному контенту

Наши сердца ждут перемен...

Умы библиотекарей волнуют предстоящие - да,да, именно предстоящие перемены в библиотечном деле под влиянием наступающих сервисов Веб 2.0. Подключайтесь к обсуждениям на эту тему во FriendFeede. Какая она - библиотека 2.0? Какой он - библиотекарь 2.0? Чему должен научиться в первую очередь библиотекарь 2.0?




Вот что было сделано для самоподготовки библиотекарей еще в 2006-07 году (перевод машинный в моей интерпретации)
Обучение 2.0. библиотекарей, в процессе которого изучаются 23 "вещи". Эта программа первоначально была разработана и запущена для сотрудников публичной библиотеки еще в августе 2006 года. В общей сложности 352 участников создали блоги и освоили много дополнительных сервисов, привлекли при этом много гостей-библиотекарей.
С момента запуска программы развивать ее помогали многие другие библиотекари. Собственную программу областной библиотеки разработали в Мельбурне, Австралия.
Если вы заинтересованы в дублировании эту программы для своих сотрудников библиотеки, пожалуйста, не стесняйтесь делать это под Creative Commons. Сайт, сделанный специально под программные цели обучения библиотекарей, будет оставаться в Сети. На сегодняшний день более 250 библиотек и организаций дублирует программу по всему миру, включая обучение сервисам Веб 2.0 библиотекарей.

О 23 "вещах", которые должны сделать библиотекари, чтобы приблизиться к образу библиотекаря 2.0 читаем следующий пост...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…