Интересную информацию увидела на сайте Ассоциации школьных библиотек об открытии
2 сентября Всемирного конгресса школьных библиотекарей - 38-й Ежегодной конференции IASL (Международной ассоциации школьных библиотек).
На повестке дня в Падуе (Италия) - школьные библиотеки и их участие в подготовке учащихся к будущему. Среди рассматриваемых вопросов:
Методика исследования: поиск информации через школьные библиотеки
Изучение результатов и компетентного использования школьных библиотек
Сотрудничество - в целях успешного обучения: партнерство школьных библиотекарей, специалистов по информации с учителями, сотрудниками публичных библиотек, родителями
Веб 2.0 как инструмент образования
Обслуживание в школьных библиотеках, совершенствование учебных программ и улучшение результатов обучения: роль директора школы.
Все рассматриваемые вопросы - важны и для ситуации с нашими библиотеками школ. Хотелось бы увидеть хоть в одном ближайшем Всероссийском и региональном мероприятиях, коих "море" среди заявленных на ближайшее будущее (Форумы, Конференции и др.) рассмотрение этих вопросов. Пора уже не просто задаваться вопросами:"Ой, почему это школьники не хотят ходить в школьную библиотеку? а что это они там делают в Интернете? пчему это они забросили книжки?" А может быть, обсуждать реальный опыт сетевой активности библиотекарей школ? использования ИКТ в деле развития любви к книге? Задаваться вопросами - чему и как обучать библиотекарей школ, чтобы соответствовать времени? и самое главное - в чем основное отличие школьной библиотеки от детской?
В качестве примера - видеоролик из Франции о ближайшем будущем книги:
Что еще можно прочесть по теме в этом блоге:
2 сентября Всемирного конгресса школьных библиотекарей - 38-й Ежегодной конференции IASL (Международной ассоциации школьных библиотек).
На повестке дня в Падуе (Италия) - школьные библиотеки и их участие в подготовке учащихся к будущему. Среди рассматриваемых вопросов:
Методика исследования: поиск информации через школьные библиотеки
Изучение результатов и компетентного использования школьных библиотек
Сотрудничество - в целях успешного обучения: партнерство школьных библиотекарей, специалистов по информации с учителями, сотрудниками публичных библиотек, родителями
Веб 2.0 как инструмент образования
Обслуживание в школьных библиотеках, совершенствование учебных программ и улучшение результатов обучения: роль директора школы.
Все рассматриваемые вопросы - важны и для ситуации с нашими библиотеками школ. Хотелось бы увидеть хоть в одном ближайшем Всероссийском и региональном мероприятиях, коих "море" среди заявленных на ближайшее будущее (Форумы, Конференции и др.) рассмотрение этих вопросов. Пора уже не просто задаваться вопросами:"Ой, почему это школьники не хотят ходить в школьную библиотеку? а что это они там делают в Интернете? пчему это они забросили книжки?" А может быть, обсуждать реальный опыт сетевой активности библиотекарей школ? использования ИКТ в деле развития любви к книге? Задаваться вопросами - чему и как обучать библиотекарей школ, чтобы соответствовать времени? и самое главное - в чем основное отличие школьной библиотеки от детской?
В качестве примера - видеоролик из Франции о ближайшем будущем книги:
Что еще можно прочесть по теме в этом блоге:
Американский эксперт, ведущий аналитик в области мобильных технологий, Джерри Парди абсолютно уверен в том, что за 10 лет e-book-и (книги в электронном формате) станут наиболее распространенным способом чтения во всем мире. Но только после того, как букридеры начнут обладать определенным набором функций и характеристик.Решила дополнить сообщение новой информацией...
Просто попутно найденное видео о медиатеке Московской гимназии 1512:
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=AUfo6_AzQ5Y
Блог не позволяет вставить сразу код видео.
Спасибо, вставила. Радуюсь за развитие медиатеки, которую создали вместе с коллективом гимназии в начале 90-ых! Спасибо - директору Борису Ханоновичу, который поддержал предложенную концепцию
ОтветитьУдалить