К основному контенту

Готовим учащихся к будущему ?!

Интересную информацию увидела на сайте Ассоциации школьных библиотек об открытии
2 сентября Всемирного конгресса школьных библиотекарей - 38-й Ежегодной конференции IASL (Международной ассоциации школьных библиотек).
На повестке дня в Падуе (Италия) - школьные библиотеки и их участие в подготовке учащихся к будущему. Среди рассматриваемых вопросов:

Методика исследования: поиск информации через школьные библиотеки

Изучение результатов и компетентного использования школьных библиотек

Сотрудничество - в целях успешного обучения: партнерство школьных библиотекарей, специалистов по информации с учителями, сотрудниками публичных библиотек, родителями

Веб 2.0 как инструмент образования

Обслуживание в школьных библиотеках, совершенствование учебных программ и улучшение результатов обучения: роль директора школы.

Все рассматриваемые вопросы - важны и для ситуации с нашими библиотеками школ. Хотелось бы увидеть хоть в одном ближайшем Всероссийском и региональном мероприятиях, коих "море" среди заявленных на ближайшее будущее (Форумы, Конференции и др.) рассмотрение этих вопросов. Пора уже не просто задаваться вопросами:"Ой, почему это школьники не хотят ходить в школьную библиотеку? а что это они там делают в Интернете? пчему это они забросили книжки?" А может быть, обсуждать реальный опыт сетевой активности библиотекарей школ? использования ИКТ в деле развития любви к книге? Задаваться вопросами - чему и как обучать библиотекарей школ, чтобы соответствовать времени? и самое главное - в чем основное отличие школьной библиотеки от детской?

В качестве примера - видеоролик из Франции о ближайшем будущем книги:



Что еще можно прочесть по теме в этом блоге:
Американский эксперт, ведущий аналитик в области мобильных технологий, Джерри Парди абсолютно уверен в том, что за 10 лет e-book-и (книги в электронном формате) станут наиболее распространенным способом чтения во всем мире. Но только после того, как букридеры начнут обладать определенным набором функций и характеристик.Решила дополнить сообщение новой информацией...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: