понедельник, апреля 22, 2013

Осваиваем библиотечную мобильность!





Модуль пятый, завершающий двухмесячный курс нашего дистанционного обучения "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013",  называется "Мобильная библиотека". Почему мы назвали его именно так?.. - Сегодня российское библиотечное сообщество особенно заинтересовано в том,  чтобы понять направления развития виртуального присутствия библиотек в Сети. Зарубежные исследования буквально последних лет  (напр., "Мобильная связь в библиотеках" /Исследования PEW Internet) говорят о том, что 13% из тех, кто старше 16 лет уже "заходят" на веб-сайты и интернет-ресурсы библиотек только через мобильные устройства, и этот процесс роста потребности получения информации, в том числе, и библиотечных услуг, с помощью своих мобильных устройств, растет значительными темпами. В России наблюдается процесс оттока читателей-посетителей из библиотек в пользу поиска необходимой информации в Интернете, связанный с тем, что библиотечный персонал не смог быстро перестроится в Сети на использование мобильных технологий для оказание библиотечных услуг, взаимодействия со своими посетителями и в целях собственного профессионального развития.

среда, апреля 17, 2013

Плохая реклама та, которая не срабатывает!

На 4 и 5 вопросы Каким требованиям должна отвечать реклама библиотечных услуг, чтобы не стать “антирекламой”? и Эффективное ли средство продвижения библиотечных услуг реклама, созданная учащимися или студентами? библиотекари отвечали

Требования к хорошей рекламе библиотеки и ее услуг:
Краткой, яркой, информационной (Ирина Кузнецова,Лариса Старостина, Лариса Азарова, Тамара Коровяковская),  динамичной (Светлана Белоногова, Алла Белаш, Елена Шувалова), не агрессивной (Митрофанова Юлия), доступной, простой, понятной, позитивной, привлекательной  (Лилия Потеряева, Вера Фролова, Алёна Коломиец, Татьяна Цыцова, Галина Матыцына, Наталья Кениг, Тамара Коровяковская), четкой, ясной, однозначно понимаемой (Ольга Мурзаева, Вера Плотникова, Татьяна Григорьева, Заковряшина Галина), достоверной, соблюдать этические нормы (Любовь Мамакова, Елена Хромова, Надежда Максимова, Нина Панасенко, Ирина Рассохина, Елена Хромова, Лариса Старостина, Наталья Найкина), с соблюдением такта и вкуса, не быть вульгарной (Наталья Шопова), должна быть  без занудства и навязывания своих услуг (Екатерина Челпанова),  без морализма (Елена Шведова), мотивирующей, ироничной (Ольга Трухачева). Обязательно должна быть с "изюминкой" (Ирина Садовая), иметь какую-то фишку (Надежда Максимова).
Реклама должна соответствовать ожиданиям аудитории и основываться на изучении запроса (Ольга Озюма)
    К созданию рекламы надо привлекать подростков и молодежь:
    Реклама обязательно должна быть создана самими учащимися, тогда она эффективна (Баирма Тудупова, Алла Белаш), возможно, что именно такая реклама -  самая эффективная (Митрофанова Юлия), она "говорит" на их языке, их образами (Наталья Шопова), она активизирует молодежь, привлекает её в библиотеку (Дарья Задор...),она раскроет библиотеку совершенно  с другой стороны (Лилия Потеряева).
    Подростки больше доверяют своим сверстникам, реклама из их уст эффективнее (Вера Плотникова, Нина Панасенко, Елена Шведова, Заковряшина Галина, Тамара Коровяковская, Галина Матыцына, Вера Фролова, Алёна Коломиец, Светлана Белоногова, Наталья Кениг), общаясь между собой, подростки будут способствовать быстрее распространиться рекламе, ее продвижению (Татьяна Цыцова), ведь именно такой подход вовлекает посетителей в процесс, а значит, появляется заинтересованность (Ольга Трухачева, Ирина Садовая). Кроме того, работы школьников и студентов всегда оригинальны, не замусорены (Миронова Юлия), особенно если есть хороший консультант в команде (Ирина Кузнецова)
    Я думаю что надо привлекать к созданию библиотечной рекламы молодежь, но, может быть, не всегда (Ольга Мурзаева), так как такая реклама - не самая эффективная, авторитетность их мнения  не на первом месте (Ольга Озюма) и  её всё равно нужно контролировать(Екатерина Челпанова), но мы пока не пробовали доверить создание рекламы молодежи (Лариса Азарова:)
    Совместная (с библиотекарем и подростками) работа будет более эффективной (Елена Шувалова)

    В любом случае - плохая реклама-та, которая не срабатывает (Светлана Кулешова)

    Надо ли библиотекам идти в массы?!


    На 3-ий вопрос Модуля 3-его Можно ли утверждать, что библиотека должна проводить акции и мероприятия не только для детей и молодежи, но и для их родителей, жителей своего района/города? участники обучения-2013 библиотекари ответили в Twitter почти единодушно, согласившись, что должна библиотека быть активной в своей деятельности с населением. Даже были предложены некоторые формы такой работы.

    Безусловно, должна!
    Да, должна (Татьяна Григорьева, Олеся Рыбина,Ольга Мурзаева, Любовь Мамакова), обязательно (Светлана Белоногова), привлекая к себе внимание, мы пропагандируем свою работу (Татьяна Цыцова), это повысит имидж библиотеки (Наталья Найкина). В работе детской библиотеки обязательны мероприятия адресованные родителям (Заковряшина Галина), ну а если библиотека областная - то это прямая обязанность! (Дарья Задор...). Это повысит имидж библиотеки (Наталья Найкина) Мероприятия только для родителей и для родителей совместно с детьми необходимо проводить (Надежда Максимова), ведь родители всегда с удовольствием приходят на мероприятия вместе с детьми (Лариса Азарова),  потому что дети и родители - единое целое (Антонина Лашина). Сначала -  приятно смотреть, как дети приводят  родителей в библиотеку (Алёна Коломиец), а затем - как родители детей-читателей становятся самыми благодарными нашими участниками и "проводниками" чтения (Елена Белан) - и родителям полезно было бы, и библиотека должна это учесть!(Миронова Юлия). Мы заметили: хорошо поработали с родителями, получили сразу приток читателей-детей (Наталья Шопова, Соня), ведь родители являются примером для своих детей (Лариса Старостина). Взаимодействие библиотеки и семьи - важное условие востребованности библиотечных услуг (Елена Шведова).

    Каким образом?
    Наша библиотека так и делает - у нас проходят лекции по воспитанию ребенка сказкой  (Настасья), родители вовлекаются в сетевые проекты и конкурсы (Нина Панасенко), семейное чтение (Светлана Горьева, Елена Шувалова) -  совместные мероприятия сближают родителей и детей (Галина Матыцына, Лилия Потеряева, Вера Фролова, Екатерина Челпанова), только так - во взаимодействии с родителями, бабушками - жителями района -  и можно сформировать грамотного будущего читателя и посетителя (Ольга Трухачева). Главное, чтобы интересно было и детям и родителям (Дарья Жданова). Одновременно можно расширить  круг пользователей, заявляя себя, создавая "рынок" библиотечных услуг!(Светлана Кулешова)
      Не всегда это получается
      Не всегда это получается (Баирма Тудупова, Алла Белаш). Большие библиотеки конечно же должны привлекать всех жителей, но вот школьная библиотека работает только с обучающимися (Наталья Кениг), а в детских основная категория читателей - дети и молодежь (Тамара Коровяковская). Утверждать, что библиотека должна работать с населением нельзя, но мы этим и занимаемся (Елена Хромова)

      вторник, апреля 16, 2013

      Что должна "продвигать" современная библиотека, кроме книг и чтения?

      В Модуле 3 нашего дистанционного обучения библиотекарей по курсу Возможности библиотечных сетевых сообществ-2013 работа в Twittere на сей раз велась по теме, связанной с продвижением в Сети Интернет библиотечных услуг.
      Участники обучения отвечали на пять вопросов по теме. Из ответов прорисовывается облик современного библиотекаря и его представления о рекламе в Сети:

      Вот что получилось в итоге ответов на 1-ый вопрос: Что именно, кроме книг и чтения, должна “продвигать” современная библиотека?

      • Доступность к информации на разных носителях (Вячеслав Букреев, Татьяна Цыцова,Галина Матыцына, Ольга Мурзаева,Надежда Максимова, Лилия Потеряева)
      • Современные технологии, ценность общения, творческий и интеллектуальный досуг (Вера Плотникова, Татьяна Григорьева),
      • Культуру в целом (культурно-просветительские и образовательные мероприятия) (Дарья Задор..., Вера Фролова),
      • Информационную культуру  - навыки по поиску информации, ее оценке и использованию для развития личности читателя (Наталья Шопова,Светлана Кулешова, Вячеслав Букреев, Галина Матыцына, Екатерина Челпанова, Баирма Тудупова)
      • Чтение и книги, подкрепляя "живым" общением (Елена Шувалова, Наталья Кениг)
      • Образовательный контент и ресурсы для самообразования (Светлана Кулешов,Галина Матыцына, Алла Белаш)
      • Всё, что помогает социально адаптироваться в совр. информац. обществе (Елена Шведова)
      • Все, что считается прогрессивным в культурно-развитом обществе (Елена Белан),  
      • Безопасность работы пользователей в сети (Нина Панасенко, Заковряшина Галина)
      • Соблюдение авторских прав (Заковряшина Галина, Миронова Юлия)
      • Учебные и познавательные проекты (Митрофанова Юлия, Нина Панасенко)
      • Услуги - одно из приоритетных направлений развития библиотечной деятельности (Ольга Трухачева, Ирина Рассохина,Тамара Коровяковская, Елена Хромова)
      • Базы данных, существующие  в библиотеке, оцифрованные документы (Наталья Найкина), полезные и проверенные сайты в Интернете (Лариса Старостина, Антонина Лашина,Светлана Горьева, Любовь Мамакова), информацию о работе клубов по интересам, проведении акций и т.д. (Алёна Коломиец)
      • Свои собственные ресурсы (сайт, блог...)    (Олеся Рыбина)




      Видео, видео, видео... Фильм, фильм, фильм...


      На 2-ой вопрос Правда ли, что самым эффективным средством библиотечной рекламы для подростков и молодежи являются видеоролики? библиотекари, обучающиеся 

      в Модуле 3 нашего дистанционного обучения библиотекарей по курсу Возможности библиотечных сетевых сообществ-2013  ответили в Twitter совершенно по-разному...

      Большинство из них, сочли, что эффективно: "Рекламный видеоролик - отличный способ познакомить читателей с фондом". Вот собирательный образ таких ответивших:
      Да, видеореклама -  это эффективное средство библиотечной рекламы (Татьяна Григорьева, Олеся Рыбина, Галина Матыцына) Митрофанова Юлия, Екатерина Челпанова, Лилия Потеряева, Любовь Мамакова, Лариса Старостина, Соня), для молодежи, имеющей клиповое мышление (Алла Белаш), сегодня имеет большую роль наглядный видео ряд и музыкальное сопровождение (Заковряшина Галина, Алёна Коломиец, Татьяна Цыцова, Вера Фролова),  интерактивная картинка-инфографика-коллаж  (Елена Белан). Она лучше воспринимает  информацию визуально (Наталья Кениг, Надежда Максимова, Елена Хромова)  - это уже проверено (Нина Панасенко), а популярность YouTybe у молодежи еще раз указывает на это (Ольга Озюма), поэтому  считаю,  что  нужно  самыми  разными  способами  привлекать  молодежь  в библиотеку (Светлана Белоногова). Для современной молодёжи это самый смотрибельный вид рекламы (Антонина Лашина), если он еще и яркий,  сделан  с душой и творчески, с инновациями и оригинальными решениями (Елена Шувалова, Светлана Кулешова), хорошо бы еще и от лица сверстника (Баирма Тудупова),  с грамотным видеорядом (Настасья), сделанные профессионально (Наталья Шопова) - то только так и можно сформировать грамотного будущего читателя и посетителя (Ольга Трухачева). Рекламный видеоролик - отличный способ познакомить читателей с фондом (Светлана Горьева). 

      Неэффективно: Их молодежь не увидит в Интернете!
      Ролики в интернете неэффективны (Татьяна Григорьева, Тамара Коровяковская, Светлана Белоногова) - их попросту не увидят (Елена Малахова)... 

      Своими сомнениями поделилась еще одна группа библиотекарей:
      Вероятно, да (Лариса Азарова, Ольга Мурзаева), но и беседы о книгах имеют большое значение.(Елена Шведова), и присутствие библиотеки в социальных сетях (Дарья Жданова), да иногда дети еще смотрят и на бумажные стенды-рекламы (Миронова Юлия), и совместные мероприятия всегда очень эффективны (Ирина Кузнецова)

      понедельник, апреля 15, 2013

      Интервью с Артёмом Соловейчиком

      В продолжение разговора о Московском педагогическом марафоне -2013, в рамках  которого прошел День школьного и детского библиотекаря, где на секции "Библиотека "цифровой" школы" говорили о наболевшем школьные библиотекари Москвы. После разговора в кулуарах с участниками секции ведущей задал вопросы Главный редактор Издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик.
      Шел разговор о том, какой должна быть сегодня библиотека школы... библиотека "цифровой" школы

      четверг, апреля 11, 2013

      "Те, кто освоил новые сервисы и их возможности, делают прорыв!"



      Вчера на Московском педагогическом марафоне -2013 прошел День школьного и детского библиотекаря. 356 библиотекарей школ Москвы и Московской области посетили секцию "Библиотека "цифровой" школы", на которой состоялся разговор о необходимых и назревших  изменениях в роли библиотеки школ. Е.Н.Ястребцева (Ваш покорный слуга) высветила в своем сообщении несколько аспектов:

      • Изменения в школьной библиотеке неотвратимы
      • Современной школе нужна современная библиотека
      • Новые формы работы  со школьниками
      • Что должен уметь современный библиотекарь
      • С чего начать свое движение к библиотеке "цифровой" школы
      • Как библиотеке представить себя в Интернете

      Фотографии  сделаны автором блогов:
      Записная книжка БиблиоРомантика
      Что читает библиотекарь?


      Мне казалось, что московские библиотеки в силу своей бОльшей оснащенности компьютерами, имеющие хороший доступ  в Интернет (во всяком случае, именно так утверждается в различных документах Департамента), должны быть в авангарде тех изменений, которые диктуются самой жизнью. Была удивлена тому, как по-разному реагировали на необходимость перемен библиотекари, присутствовавшие в зале - от явной поддержки до раздражения и неприятия ("на мой век хватит того, что есть"). Некоторые говорили, что у них плохой интернет и учиться нет возможности непосредственно в школе, и были удивлены, что им посоветовали использовать свой собственный домашний компьютер и доступ в Интернет с него для саморазвития через обучение. Другие указывали на запреты  групповых действий школьников в библиотеке, например, в образовательных играх (?!), на запреты использования в школе блогов,  невозможности доступа к социальные сервисам...

      После секции долго еще вели разговоры в кулуарах - о том, что блоги ведут лишь немногие библиотекари, да и то -  в "закрытой" московской среде, где нет возможности интеграции  с социальным сервисами и размещения, напр.,  буктрейлеров, "открытых" опросов и проведения "открытых" исследований, размещения творческих работ школьников, создания  справочной виртуальной службы и пр. Говорили о  том, что существующие официально курсы переподготовки библиотекарей значительно отстают от требований времени, что необходима систематическое дистанционное обучение библиотекарей...

      Сегодня я получила письмо от одного из присутствовавших на секции участников:
      Уважаемая Елена Николаевна! Решила написать Вам. Сегодня была на Дне школьного и детского библиотекаря. Видела и слышала Ваше выступление. Поражена реакции зала на все то, о чем Вы рассказывали. Я посчитала примерно - всего на дне было примерно 500 человек, в зале секции - более 300, т.е.,  всего примерно треть библиотекарей Москвы. Вы задали вопрос - Сколько библиотекарей ведут свои блоги? - Подняли руки всего 7 человек! Конечно, удивительно не только количество поднявших руки, но и  агрессивная реакция многих в зале на необходимые нововведения...
      Думаю, что технически библиотеки Москвы имеют  несколько более обширные ресурсы, чем многие и многие регионы. Но тогда почему же не используются полномасшатабно эти возможности?! - Конечно, обучение и освоение требует времени, самостоятельных усилий и других качеств. Но Вы безусловно правы в том, что те, кто освоил новые  сервисы и их возможности, делают прорыв...

      Вот и я согласна, что прорыв делается теми, кто пытается измениться сам и изменить ситуацию вокруг себя!





      Еще заметки после Марафона от Елены Шведовой, чья фотография запечатлела момент обсуждения темы в кулуарах

      воскресенье, апреля 07, 2013

      Библиотекарь = "Интернет-навигатор"?! - Наши доказательства!

      Пятым вопросом, размещенным в нашей группе в Twitter для ответа в Модуле втором, стал, "КОГДА ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ МОЖЕТ СТАТЬ “ИНТЕРНЕТ-НАВИГАТОРОМ”?"

      И правда, когда? - Вот, что ответили библиотекари-участники нашего обучения

      Тогда, когда школьный библиотекарь овладеет информационными технологиями (Олеся Рыбина), когда станет сам “мобильным”, сможет сам подсказать необходимые вебресурсы учащимсяветлана Горьева, Озюма Ольга), когда будет уметь знакомить с авторитетными учебными и научными ресурсами  (Светлана Бакалова), облегчая поиск информации, советуя, направляя на нужный ресурс (Наталья Кениг)
      Тогда, когда научится делать ссылки на лучшие издания, печатные, электронные, размещать проверенные, безопасные, авторитетные интернет-ресурсы, их лучшие образцы (Шведова Елена,Елена Хромова) на библиотечных  сайтах, вики-страничках и в блогах, когда перенесет в Сеть Интернет многие традиционные библиотечные методы и способы (Заковряшина Галина), когда направит учащихся на сайты с проверенной и необходимой информацией (Вера Фролова, Алла Белаш, Лариса Старостина) 
      Тогда, когда библиотекарь будет ориентироваться в работе на индивидуальную работу со своими читателями (Коровяковская Тамара, Дарья Жданова), когда научится понимать, что предложенная и представленная библиотекарем информация дает право самому школьнику решить, что ему нужно (Антонина Лашина)
      Тогда, когда научится организовывать в Сети Интернет совместную со школьниками-читателями работу, проводить мероприятия, проводить конкурсы и организовывать сетевые беседы (Татьяна Григорьева, Панасенко Нина), когда будет помогать работать школьникам в интернете сам, либо предлагать им интересные и доступные инструкции (Марина Балобина)
      Тогда, когда будет больше думать и говорить с читателями о правилах работы в Интернете (Лилия Потеряева), когда будет знакомить посетителей с правилами поиска нужной информации в интернете (Галина Матыцина, Алла Белаш) 
      Тогда, когда сам библиотекарь будет постоянно учиться, иногда даже у самих детей, так как должен иметь высокой уровень знаний в использовании Интернета, идти на шаг вперед  (Наталья Найкина, Светлана Кулешова, Елена Шувалова, Вера Плотникова, Вячеслав Букреев, Тудупова Баирма). Учиться самому и передавать знания другим  (Букреева Светлана). Библиотекарь должен сначала стать этим “навигатором” (Вячеслав Букреев), быть им! (Ольга Трухачева)

      Контентная фильтрация: Мнение библиотекарей разделились

      Четвертый вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде был связан с пониманием участниками обучения-библиотекарями того, является ли контентная фильтрация благом или вредом. Вот что они думают по этому поводу:


      Контентная фильтрация - благо или вред?
      ВРЕД: 
      Запретный плод сладок. Фильтры должны быть в голове. (Елена Шувалова), а в школе и школьной библиотеке - это безусловный вред,т.к . невозможно нормально работать в интернете и искать информацию (Белан Елена).
      • Фильтрация должна быть, но именно опасного  контента, а не всего подряд (Митрофанова Юлия)


      БЛАГО:
      • Несомненное благо! (Вера Плотникова, Лилия Потеряева, Антонина Лашина, Вера Фролова, Галина Матыцина, Алла Белаш, Заковряшина Галина, Алена Коломиец, Лариса Старостина, Наталья Кениг, Вячеслав Букреев, Светлана Букреева, Надежда Максимова, и мн. др.)
      • . Это в современном мире потока информации становится необходимостью (Панасенко Нина) даже для взрослых пользователей Интернета (Озюма Ольга, Ольга Трухачева)т, а уж в таком потоке информации, где много лишнего ви не для учащихся - интернете,(Наталья Кениг) мы просто обязаны защитить детей от негатива, вся эта "грязь" им ни к чему. (Светлана Кулешова)

      НЕОДНОЗНАЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЛЬТРАЦИИ:
      • Человек должен "созреть", чтобы самостоятельно выбирать и адекватно оценивать информацию. (Коровяковская Тамара)
      • Палка о двух концах.Что-то должно быть доступно, но все закрывать нельзя (Тудупова Баирма)

      "Подвинься, система авторских прав!"

      Третий вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде был особенно важен для понимания тесной связи необходимости соблюдения авторских прав и важности изменений в законодательстве в этой области. Библиотекари в своих рассуждениях опирались на материалы предложенной статьи о судьбе молодого, но уже признанного IT-специалиста Аарона Шварца

      Кратко о сути обсуждаемой библиотекарями-участниками обучения в ВикиСибириаДе человеческой истории:

      Аарону Шварцу было 26 лет, за которые он так много успел... Он столкнулся с несовершенством существующей сегодня системы интеллектуальной собственности, которую считал двояко несправедливой - она сдерживает обмен социально- и научнозначимой информацией и ставит во главу угла не автора или читателя, но издателя — посредника, которому достается основная часть прибыли. Аарон основал группу Demand Progress ("Требуем прогресса"), насчитывающей около миллиона человек, которая боролась с интернет-цензурой и попытками искусственного ограничения свободы передачи информации в Сети. Он создал интернет-проект Оpen Library — интернет-библиотеку с девизом "Одна веб-страница - для каждой когда-либо изданной книги". Он выложил в свободный доступ на Оpen Library всю Библиотеку Конгресса США и множество других документов, но предоставив доступ к закрытой научной библиотеке JSTOR (4 миллиона научных работ). его арестовали и обвинили в краже интеллектуальной собственности и компьютерном взломе...

      "...Суорца нашли повешенным. Вместе с тем сотни американских ученых, потрясенных гибелью программиста, избрали необычный способ протеста — выложили в сеть свои научные работы, включая те, которые по закону нельзя было публиковать без разрешения издателя...
      Согласно теории технико-гуманитарного баланса развитие технологий неизбежно подстегивает изменения в социальной сфере, корректирует понятия о нравственности и законах. Самый опасный период — когда технологическое развитие совершает рывок: законы и социальные нормы стремительно устаревают и обществу приходится напрягаться, вырабатывая новые принципы... 
      Появление и развитие Интернета — еще один такой рывок, еще один вызов обществу: подвинься, система авторских прав, XXI век не может жить по законам XX-го. Обмен информацией в современном мире уже не помещается в старые рамки и то, что раньше было справедливым, стало абсурдно. Рожденный в 1986 году и посвятивший всю свою жизнь информационным технологиям, Эрон Суорц понимал это, как никто иной..."


      Что думают наши библиотекари о влиянии Интернета на изменения сложившейся ситуации в системе интеллектуальной собственности? - Читайте!


      Да, да и да! Да, время меняет всё (Лилия Потеряева, Cветлана Горьева, Вера Фролова, Галина Матыцина, Алла Белаш, Наталья Кениг, Букреева Светлана), - ситуация с Аароном Шварцем тому свидетельство. (Светлана Кулешова).  Интернет стал причиной этих изменений (Марина Балобина, Наталья Найкина, Ольга Макарова, Алена Коломиец).  

      "Появление и развитие Интернета — ... рывок, еще один вызов  обществу: подвинься, система авторских прав".  (Ольга Макарова). " Технологическое развитие совершает рывок: законы и социальные нормы стремительно устаревают"  (Елена Шувалова). 

      Теперь можно получить в Интернете почти всё и почти все стало доступно. Стали путаться понятия "можно" и "доступно". (Озюма Ольга) - более 50 % (а то и больше) сетевого контента или чистый плагиат, или компиляция (Светлана Бакалова), сплошной, безнаказанный плагиат (Вячеслав Букреев). Важно соблюдать авторское право (Вера Плотникова), многое нужно менять в этом направлении (Надежда Максимова), но здесь всё зависит от самого человека (Антонина Лашина)

      "Запретный плод" открытой интернет-среды


      Второй вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде звучал так "Нужно ли школьников до 12 лет обучать в "закрытых" средах?". Ответы библиотекарей, работающих с читателями-посетителями школьного возраста, именно на этот вопрос важны особенно, ведь это - те самые специалисты, которые должны как-то сориентироваться в современной ситуации тотального внедрения Интернета в жизнь каждого человека. Итак, вот как отвечали библиотекари...


      Контроль необходим!

      • Обязательно (нужны “закрытые” среды), чтобы обезопасить детей от негативной и не нужной для этого возраста информации (Антонина Лашина)
      • Ограничивать нужно, но не изолировать, поэтому, совершенно "закрытая среда" не подходит (Ольга Трухачева)
      • Все зависит от (возраста) ребенка - можно попробовать (обучать в “закрытых” средах) (Алла Белаш)

      Сомнения...

      • затрудняюсь ответить (Вячеслав Букреев)
      • Думаю, что это не обязательно.(Лариса Старостина)
      • Плохо, что нас все время бросает в крайности (Озюма Ольга)

      Запретный плод сладок!
      Считаю, что нет (не нужно обучать школьников до 12 лет в "закрытых" средах)! (Заковряшина Галина и многие другие ответившие на этот вопрос).


      Закрытая среда - абсурд (Митрофанова Юлия и многие другие). Если детей обучать только в "закрытых" средах, то в "открытых" они будут обучаться сами (Шведова Елена, Валентина Рогожина, Елена Шувалова) и всё равно найдут сами выход в открытую среду (Соня Мусаева). Этому способствуют возникший в этой ситуации информационный "голод" (Букреева Светлана) и сладость  “запретного плода” (Cветлана Горьева). В итоге - дети не будут адаптированы к окружающему миру  (Вера Фролова, Валентина Рогожина), а ведь они должны идти в ногу со временем... (Панасенко Нина), должны общаться и бывать в разных жизненных ситуациях. (Наталья Кениг, Галина Матыцина), чтобы не было шока потом (Вера Плотникова)
      Что нужно делать:
      Нужно воспитывать у детей правильное восприятие и использованию информации (Заковряшина Галина), задача педагогов -  сориентировать их в правильном направлении (Наталья Найкина), ведь самый надежный фильтр - в голове человека (Светлана Бакалова)

      суббота, апреля 06, 2013

      Сегодня старые "рамки" для информации - “прокрустово ложе”!




      В Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде библиотекари-его участники, кроме выполнения различного рода заданий, просматривали предложенный материал "Мученик века информации" и размышляли над необходимостью перемен в отношении к авторскому праву. - Может ли XXI век жить по законам XX-го? Может ли существовать все тот же обмен информацией, увеличенный в современном мире в миллионы раз под влиянием развития Интернете? Пришла ли пора изменить законjдательства в области защиты авторских прав, которые нельзя публиковать без разрешения издателя и нельзя "выдавать" в электронном виде читателям библиотек?


      Вопросов снова было задано пять. На первый вопрос этого Модуля о согласии/несогласии с мнением, что “обмен информацией в современном мире уже не помещается в старые рамки и то, что раньше было справедливым, стало абсурдно”, отвечали так:


      1. Обмен информацией не помещается в “старые рамки” существующих законов: 
      Меняется время, меняется мир, меняется информация. (Галина Матыцина, Марина Балобина, Светлана Кулешова, Алла Белаш, Вячеслав Букреев, Лилия Потеряева, Тамара Коровяковская, Cветлана Горьева, Вера Фролова). Время требует перемен, т.к. прогресс не стоит на месте (Елена Шувалова, Лариса Старостина). Современный уровень развития информационных технологий кардинально изменил обмен информацией (Надежда Максимова), это сказывается на системе авторских прав (Дарья Жданова) и старые рамки для информации сегодня - "прокрустово ложе" (Вера Плотникова)  
      Именно Интернет причина всех этих изменений (Букреева Светлана). Сейчас, например, абсурдно писать письма и отправлять их почтой, а в библиотеках потерял смысл МБА (Озюма Ольга).
      Информации ну очень много, и, чтобы не запутаться в информационной паутине, нужно научиться выбирать только нужное (Антонина Лашина). Возрос объем информации, ее скорость - старые рамки уже давно "трещат по швам"... (Olga Truhacheva). Информация а не ссылка на нее должна стать доступной (Митрофанова Юлия). Сейчас важно, не только найти нужное, но и уметь отсеять лишнее (Светлана Бакалова, Наталья Кениг) 
      Обмен информацией в современном мире стремительно развивается, и старые рамки должны быть пересмотрены (Наталья Найкина).  
      Cправедливость та же, время изменилось, ушло вперед. Старые рамки для информации - “прокрустово ложе”! (Вера Плотникова)


      2. Сомнения... Изменения нужны, но...
      ...но писателям тоже надо на что-то жить (Шведова Елена)сказать “абсурд” не могу, но всё так быстро меняется (Соня Мусаева)надо быть глубоко в теме, чтобы согласиться или поспорить... (Ольга Макарова)скорее согласна, чем нет.. но точно не абсурдно (Панасенко Нина)то, что прежнее стало абсурдным - спорный вопрос. (Заковряшина Галина) 
      Пока не вижу, к чему это приведет, и кто победит: закон или пользователи (Белан Елена)

      LinkWithin

      Related Posts with Thumbnails