К основному контенту

Возможное решение "зависших" проблем...

Назвав в предыдущем посте основные, уже давно "зависшие" проблемы школьных библиотек, все же думаю, что скорейшее решение их может заключаться в следующем:

* в политике государства, ориентирующего образование в своей стране на повышение качества образования учащихся - Критериями эффективности библиотеки в странах, ориентированных на приумножение знаний, дифференцированный подход к обучению школьников, развитие взаимопонимание между людьми являются разнообразный фонд, кадровый состав профессионалов (библиотекарь/педагог информационной культуры), рациональное использование пространства и времени библиотеки, использование информационных технологий

* в четкой и грамотной координации деятельности школьных библиотек со стороны Министерства образования и Ассоциации школьных библиотек - Необходимы разработка общих программ действия в отношении разработки нормативных документов к библиотекам школ, стандартов профессиональных требований к сотрудникам библиотек, определении шагов в направлении поддержки общенациональных и региональных проектов, направленных на систематическую профессиональную подготовку школьных библиотекарей, обеспечивающих грантами тех из них, кто тесно взаимодействующих в своей деятельности по отбору ресурсов в фонд библиотеки, по привитию интереса к книге, чтению и библиотеке с педагогами-предметниками, и грамотно используют в повседневной практике Интранет/Интернет-технологии, систематически развивая навыки информационной грамотности и критического мышления у школьников.

* в ежегодном пересмотре учебных программ для библиотекарей высших учебных заведений культуры и институтов повышения квалификации работников образования - Эта необходимость вызвана быстрыми изменениями в области развития интернет-технологий и сервисов Веб 2.0 в библиотечном деле, а также существенными изменениями в образовательном процессе, ориентированном сегодня на активные проектные формы работы, самостоятельные учебные исследования школьников, в которых роль квалифицированного библиотекаря становится просто незаменимой.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...