Назвав в предыдущем посте основные, уже давно "зависшие" проблемы школьных библиотек, все же думаю, что скорейшее решение их может заключаться в следующем:
* в политике государства, ориентирующего образование в своей стране на повышение качества образования учащихся - Критериями эффективности библиотеки в странах, ориентированных на приумножение знаний, дифференцированный подход к обучению школьников, развитие взаимопонимание между людьми являются разнообразный фонд, кадровый состав профессионалов (библиотекарь/педагог информационной культуры), рациональное использование пространства и времени библиотеки, использование информационных технологий
* в четкой и грамотной координации деятельности школьных библиотек со стороны Министерства образования и Ассоциации школьных библиотек - Необходимы разработка общих программ действия в отношении разработки нормативных документов к библиотекам школ, стандартов профессиональных требований к сотрудникам библиотек, определении шагов в направлении поддержки общенациональных и региональных проектов, направленных на систематическую профессиональную подготовку школьных библиотекарей, обеспечивающих грантами тех из них, кто тесно взаимодействующих в своей деятельности по отбору ресурсов в фонд библиотеки, по привитию интереса к книге, чтению и библиотеке с педагогами-предметниками, и грамотно используют в повседневной практике Интранет/Интернет-технологии, систематически развивая навыки информационной грамотности и критического мышления у школьников.
* в ежегодном пересмотре учебных программ для библиотекарей высших учебных заведений культуры и институтов повышения квалификации работников образования - Эта необходимость вызвана быстрыми изменениями в области развития интернет-технологий и сервисов Веб 2.0 в библиотечном деле, а также существенными изменениями в образовательном процессе, ориентированном сегодня на активные проектные формы работы, самостоятельные учебные исследования школьников, в которых роль квалифицированного библиотекаря становится просто незаменимой.
* в политике государства, ориентирующего образование в своей стране на повышение качества образования учащихся - Критериями эффективности библиотеки в странах, ориентированных на приумножение знаний, дифференцированный подход к обучению школьников, развитие взаимопонимание между людьми являются разнообразный фонд, кадровый состав профессионалов (библиотекарь/педагог информационной культуры), рациональное использование пространства и времени библиотеки, использование информационных технологий
* в четкой и грамотной координации деятельности школьных библиотек со стороны Министерства образования и Ассоциации школьных библиотек - Необходимы разработка общих программ действия в отношении разработки нормативных документов к библиотекам школ, стандартов профессиональных требований к сотрудникам библиотек, определении шагов в направлении поддержки общенациональных и региональных проектов, направленных на систематическую профессиональную подготовку школьных библиотекарей, обеспечивающих грантами тех из них, кто тесно взаимодействующих в своей деятельности по отбору ресурсов в фонд библиотеки, по привитию интереса к книге, чтению и библиотеке с педагогами-предметниками, и грамотно используют в повседневной практике Интранет/Интернет-технологии, систематически развивая навыки информационной грамотности и критического мышления у школьников.
* в ежегодном пересмотре учебных программ для библиотекарей высших учебных заведений культуры и институтов повышения квалификации работников образования - Эта необходимость вызвана быстрыми изменениями в области развития интернет-технологий и сервисов Веб 2.0 в библиотечном деле, а также существенными изменениями в образовательном процессе, ориентированном сегодня на активные проектные формы работы, самостоятельные учебные исследования школьников, в которых роль квалифицированного библиотекаря становится просто незаменимой.
Комментарии
Отправить комментарий