К основному контенту

Возможное решение "зависших" проблем...

Назвав в предыдущем посте основные, уже давно "зависшие" проблемы школьных библиотек, все же думаю, что скорейшее решение их может заключаться в следующем:

* в политике государства, ориентирующего образование в своей стране на повышение качества образования учащихся - Критериями эффективности библиотеки в странах, ориентированных на приумножение знаний, дифференцированный подход к обучению школьников, развитие взаимопонимание между людьми являются разнообразный фонд, кадровый состав профессионалов (библиотекарь/педагог информационной культуры), рациональное использование пространства и времени библиотеки, использование информационных технологий

* в четкой и грамотной координации деятельности школьных библиотек со стороны Министерства образования и Ассоциации школьных библиотек - Необходимы разработка общих программ действия в отношении разработки нормативных документов к библиотекам школ, стандартов профессиональных требований к сотрудникам библиотек, определении шагов в направлении поддержки общенациональных и региональных проектов, направленных на систематическую профессиональную подготовку школьных библиотекарей, обеспечивающих грантами тех из них, кто тесно взаимодействующих в своей деятельности по отбору ресурсов в фонд библиотеки, по привитию интереса к книге, чтению и библиотеке с педагогами-предметниками, и грамотно используют в повседневной практике Интранет/Интернет-технологии, систематически развивая навыки информационной грамотности и критического мышления у школьников.

* в ежегодном пересмотре учебных программ для библиотекарей высших учебных заведений культуры и институтов повышения квалификации работников образования - Эта необходимость вызвана быстрыми изменениями в области развития интернет-технологий и сервисов Веб 2.0 в библиотечном деле, а также существенными изменениями в образовательном процессе, ориентированном сегодня на активные проектные формы работы, самостоятельные учебные исследования школьников, в которых роль квалифицированного библиотекаря становится просто незаменимой.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…