К основному контенту

Очередной рывок в продвижении к пониманию роли и места школьной библиотеки


Чтобы не потерять эту важную для каждого библиотекаря школы информацию, представленную в блоге Ресурсного центра г.о.Новокуйбышевск, Самарская область
Сообщество школьных библиотекарей Поволжский округ
, размещаю ее в своем блоге

18 февраля в Ресурсном центре состоялся семинар «Роль школьной библиотеки в обеспечении образовательного процесса современной школы».

На него собрались более 50% работников библиотек образовательных учреждений Поволжского управления. Тема семинара вызвала живой интерес его участников. Реформирование системы образования и изменение традиционного представления о роли школьной библиотеки, о содержании ее деятельности заставляет искать новые формы и методы работы библиотеки. Многие библиотекари неоднозначно воспринимают перемены происходящие в современном образовании и понимают, что надо найти пути преодоления возникшего дистанцирования школьной библиотеки от других участников образовательного процесса. А для этого надо постоянно повышать квалификацию и, в первую очередь, в области современных информационных технологий. Подключение в ближайшем будущем всех школьных библиотек Поволжского управления к сети Интернет, предоставляет огромные возможности для преодоления рутинности, традиционности в работе библиотеки. Приобретение навыков работы в социальных сервисах Интернет, создание своих библиотечных блогов дает библиотекарям реальный шанс поднять уровень работы библиотеки на современный уровень, повысить востребованность услуг библиотеки учащимися, учителями, родителями. Специалисты медиатеки Ресурсного центра предлагают получить необходимые знания и умения для этого на курсах «Социальные сервисы Интернета в работе школьной медиатеки» , которые планируется провести весной этого года. Многие библиотекари выразили желание поучиться на этих курсах. Заявки на обучение стали поступать на следующий день! Радует, что библиотечные работники понимают, что в современных условиях подходы к работе надо менять и что это зависит о них самих.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: