"Чтение как фактор конкуренции" - так называется статья, опубликованная в Независимой газете. Ее автор предположил, что глобальный экономический кризис будет содействовать увеличению интереса к книге.
Сотрудники бизнес-компаний, как показывают исследования немецких ученых, четверть своего рабочего времени посвящают чтению письменной информации - деловым журналам, научным изданиям, сообщениям электронной почты или интернетовским страницам.
Выделю главную мысль статьи - только на основе полученной путем чтения базовой информации могут быть приняты правильные бизнес-решения.
То есть, просто уметь прочитать тексты недостаточно, надо уметь выделять в них главное. А это уже речь идет об информационной культуре, процесс обучения которой в отечественной школах на сегодня специальным образом не организован!
Вывод, который делают немецкие ученые, сводится к необходимости повышения техники чтения. Причем такой техники, которая помогает и лучше усваивать прочитанный материал. Мой вывод - формировать надо в школах на уроках и в библиотеке информационную культуру, вбирающую в себя умение не только прочитать, но и проанализировать, обобщить, сделать выводы и представить по-новому обобщенную и переработанную интеллектуально информацию.
Библиотекари, вперед!
Сотрудники бизнес-компаний, как показывают исследования немецких ученых, четверть своего рабочего времени посвящают чтению письменной информации - деловым журналам, научным изданиям, сообщениям электронной почты или интернетовским страницам.
Выделю главную мысль статьи - только на основе полученной путем чтения базовой информации могут быть приняты правильные бизнес-решения.
То есть, просто уметь прочитать тексты недостаточно, надо уметь выделять в них главное. А это уже речь идет об информационной культуре, процесс обучения которой в отечественной школах на сегодня специальным образом не организован!
Вывод, который делают немецкие ученые, сводится к необходимости повышения техники чтения. Причем такой техники, которая помогает и лучше усваивать прочитанный материал. Мой вывод - формировать надо в школах на уроках и в библиотеке информационную культуру, вбирающую в себя умение не только прочитать, но и проанализировать, обобщить, сделать выводы и представить по-новому обобщенную и переработанную интеллектуально информацию.
Библиотекари, вперед!
Комментарии
Отправить комментарий