К основному контенту

"Переломным моментом станет массовый переход школ на электронные книги.."

Будущее книжной индустрии связано с переходом школ на электронные учебники
Генеральный директор издательства «Манн, Иванов и Фербер» Михаил Иванов опубликовал в корпоративном блоге прогноз о будущем книгоиздания и книготорговли. Мне показалась эта информацию, которую я подглядела на сайте Информационно-аналитического центра г.Москвы, очень важной для школьных библиотекарей, которые сегодня 80% своего времени тратят на заказ, получение, обработку, оформление, выдачу и сбор учебников.

По мнению Михаила Иванова:

уже через 10-15 лет все книги будут продаваться в электронном формате, что кардинально изменит структуру отрасли и роль издательств. К этому времени будут созданы: удобное и доступное устройство для чтения электронных книг, единая удобная платформа для публикации и продажи книг, будет выработан единый формат распространения электронных книг, и появится массовая привычка покупать и читать электронные книги.

Переломным моментом станет массовый переход школ на электронные книги. Государство сможет значительно сэкономить на печати и доставке учебников, особенно в России. Электронная книга для школьников будет рассчитана на 3-5 лет использования. Каждый год с помощью Интернета в устройства будут закачиваться новые учебники, методические материалы, словари, энциклопедии, тесты. Внутри будет реализован удобный поиск. После школ на электронные книги перейдут университеты. На устройстве можно будет не только читать книги, но и смотреть учебные курсы, а также выполнять тесты как online, так и offline. Кроме того, устройство будет заменять электронный дневник. Возможно, в него будет встроен почтовый агент...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: