Побывала вчера в Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА), встречалась с ее Президентом Жуковой Татьяной Дмитриевной.
Среди обсуждаемых вопросов:
* подготовка к Съезд школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа «Школьная библиотека — центр притяжения», который вот-вот начнется. Он будет проходить с 28 февраля по 4 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. Работа Съезда библиотекарей вроде направлена "на ускорение процессов модернизации современных информационно-библиотечных центров ОУ,... а также центром формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса"
* выполнение плана мероприятий по улучшению библиотечного дела в ОУ, намеченного еще на Парламентских слушаниях "Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей", проходивших 01 июня 2009 г. До сего времени, увы, как я поняла, министерство образования и науки не выполнило своих обещаний и сроков выполнения утвержденных на слушаниях главных позиций для четкого определения места библиотеки и библиотекаря в ней - из намеченного на 2009 год - не выполнено практически ничего.
Впрочем, подобное положение вещей давно перестало удивлять в нашей стране кого бы то ни было...
Позитивным явилось обсуждение материалов, готовящихся к новому выпуску журнала "Школьная библиотека".
Всю дорогу домой, которая занимает у меня 2 с небольшим часа, не отрываясь, читала материалы 38 Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек (IASL), проходившей 2-4 сентября 2009 г. в г.Падуя, Италия.
Кратко поделюсь своими соображениями по прочитанному. На этой конференции обсуждались несколько важных вопросов для понимания того, как должны развиваться школьные библиотеки сегодня: Сервисы и инструменты Веб 2.0 в помощь библиотекарям, Сотрудничество библиотекарей с учителями-предметниками, родителями школьников, сотрудниками публичных библиотек. Роль директора школы в деле совершенствования учебных программ (на которые "завязаны" библиотекари в своей работе) и обслуживания в школьных библиотеках. Вопросы методики исследования вопросов информационной культуры, сильно изменившейся под влиянием сервисов Веб 2.0, но при этом не утратившей свою неразрывную связь с понятием "культура в целом".
Среди основных выводов, которые были интересны мне:
* информационная культура - нечто большее, чем умение искать, использовать, создавать и передавать информацию. Это не просто умение читать, но умение осмысливать культурные объекты. В понятии информационной культуры присутствуют социальные и культурные аспекты, позволяющие понять значение информации и ее критического и разумного использования.
* с приходом Веб 2.0 в школу - в мир, для которого характерны стабильность, определенность и академическое знание - вторгается культура динамичная, нестабильная и ненадежная.
* от школьников требуется уже умение ориентироваться сразу в нескольких мирах и иметь навыки использования разных информационных форматов - формальных и неформальных систем, традиционных структру с контролируемым словарем и новых мультимодальных источников с хаотической лексикой.
Среди обсуждаемых вопросов:
* подготовка к Съезд школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа «Школьная библиотека — центр притяжения», который вот-вот начнется. Он будет проходить с 28 февраля по 4 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. Работа Съезда библиотекарей вроде направлена "на ускорение процессов модернизации современных информационно-библиотечных центров ОУ,... а также центром формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса"
* выполнение плана мероприятий по улучшению библиотечного дела в ОУ, намеченного еще на Парламентских слушаниях "Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей", проходивших 01 июня 2009 г. До сего времени, увы, как я поняла, министерство образования и науки не выполнило своих обещаний и сроков выполнения утвержденных на слушаниях главных позиций для четкого определения места библиотеки и библиотекаря в ней - из намеченного на 2009 год - не выполнено практически ничего.
Впрочем, подобное положение вещей давно перестало удивлять в нашей стране кого бы то ни было...
Позитивным явилось обсуждение материалов, готовящихся к новому выпуску журнала "Школьная библиотека".
Всю дорогу домой, которая занимает у меня 2 с небольшим часа, не отрываясь, читала материалы 38 Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек (IASL), проходившей 2-4 сентября 2009 г. в г.Падуя, Италия.
Кратко поделюсь своими соображениями по прочитанному. На этой конференции обсуждались несколько важных вопросов для понимания того, как должны развиваться школьные библиотеки сегодня: Сервисы и инструменты Веб 2.0 в помощь библиотекарям, Сотрудничество библиотекарей с учителями-предметниками, родителями школьников, сотрудниками публичных библиотек. Роль директора школы в деле совершенствования учебных программ (на которые "завязаны" библиотекари в своей работе) и обслуживания в школьных библиотеках. Вопросы методики исследования вопросов информационной культуры, сильно изменившейся под влиянием сервисов Веб 2.0, но при этом не утратившей свою неразрывную связь с понятием "культура в целом".
Среди основных выводов, которые были интересны мне:
* информационная культура - нечто большее, чем умение искать, использовать, создавать и передавать информацию. Это не просто умение читать, но умение осмысливать культурные объекты. В понятии информационной культуры присутствуют социальные и культурные аспекты, позволяющие понять значение информации и ее критического и разумного использования.
* с приходом Веб 2.0 в школу - в мир, для которого характерны стабильность, определенность и академическое знание - вторгается культура динамичная, нестабильная и ненадежная.
* от школьников требуется уже умение ориентироваться сразу в нескольких мирах и иметь навыки использования разных информационных форматов - формальных и неформальных систем, традиционных структру с контролируемым словарем и новых мультимодальных источников с хаотической лексикой.
Комментарии
Отправить комментарий