четверг, октября 29, 2009

Мы, школьные библиотекари-"ЧУМработники" идем в блогосферу!


"Люди, мозги дымятся... Кое-как впихнула свою визитку в блог. Спасибище Аграмадное Ирине Ослиной, шла как волк, след в след и поместила готовую презентацию в блог... Короче, 1) визитка есть в ЧУМотеке; 2)прямой адрес Всем желаю крепкого здоровья и счастья в личной жизни!!!" - так написала участница дистанционного обучения школьных библиотекарей Коткина Ирина, автор Блога "ЧУМотека", увлеченно создавшая свою визитку и разместившая ее в блоге.

А вот, что в презентации-визитке Ирина написала о своих желаниях. "Очень хочется:
* Понять непонятное, попробовать непробованное, сделать несделанное
* Найти оЧУМелых друзей
* Получить удовольствие от процесса учебы
* Стать самой Интернет-продвинутой ЧУМработницей"

Собственно, все библиотекари школ сейчас имеют примерно те же желания...
Любуйтесь нашими визитками и, конечно, нами! Мы учимся размещать презентации в блогах! Мы продолжаем осваивать просторы библиотечной блогосферы!

среда, октября 28, 2009

Что поможет библиотекарю издавать газету?


Что поможет библиотекарю, вместе во школьниками "издающего" литературный школьный журнал или школьную газету? - Женя Патаракин в своем блоге Интернет-страшилки
упоминает о сервисе Wikiwall, способном помочь это сделать. А Марина Курвиц в блоге Организация учебной работы при помощи блога описала, как этот сервис можно использования в образовательном блоге.

Подытожим то, что можем...


Десять первых дней обучения школьных библиотекарей пролетели как один миг. Что же мы изучали? Чего же мы достигли?

За этот период мы работали по двум модулям - нулевому и первому.
До 21 октября школьные библиотекари создали свой аккаунт в Google, присоединились к почтовой рассылке Google-группы и к комнате общения библиотекарей для размещения и обсуждения своих библиотечных новостей во FriendFeed, приняли участие в дискуссии «Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа». С задачами модуля почти все справились: получили представление о том, какие библиотечные блоги уже есть и как используются; коллективно определили, в чем отличительные особенности библиотечных блогов; освоились во FriendFeede, участвуя в дискуссиях.

До сегодняшнего дня включительно библиотекари, работая по заданиям Модуля первого, анализировали существующие в Интернете библиотечные блоги, пытались понять разницу между блогом, веб-сайтом и веб-порталом, создавали свои библиотечные блоги, пытаясь в них найти собственные изюминки, осваивали новое для себя понятие и функции гаджетов, учились "читать" блоги коллег с помощью Google-reader, участвовали в дискуссии «Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?»

Наиболее "продвинутые" участники обучения приступили к выполнению заданий Модуля второго (до 05 ноября): осваивали методику создания своих презентаций-визиток и их публикацию в блогах. Всем предстоит еще это сделать, так же как и принять участие в новом разговоре во FriendFeedе о классификации библиотечных блогов

Кое-кто заинтересовался размещением видеороликов в своем блоге, размещением информации о своем блоге в Google-карте, кто-то уже приступил к обсуждению темы: "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего свой блог", кто-то обрал внимание на необходимость создания в блоге ярлыков к постам (сообщениям), кто-то даже разобрался с "облаками" тэгов (библиотечной тематики) и установил их в свой блог, а кое-кто уже зарегистрировался на участие в конкурсе для школьных библиотекарей "Мудрая Сова"...

В процессе обучения очень помогали "обучалки" - презентации, размещенные в Модулях, в которых пошагово разъяснялось, как проще освоиться в блоге:
Как создать свой блог, автор: Надежда Болсуновская
Добавление в блог гаджетов Google, автор: Короповская Вера
Как опубликовать сообщение в блоге, автор: Сергей Дёмкин
Как комментировать в группах Google, автор: Петрова Оксана

вторник, октября 27, 2009

Блог, "открытый настежь бешенству ветров"...


"Дистанционно я обучаюсь впервые. Это совсем новые ощущения, чувствуешь себя не объектом обучения, а субъектом. Такое обучение сродни игре, когда ты проходишь от простых испытаний к сложным и достигаешь, наконец, желанной цели. Комфортно ещё и то, что сроки выполнения заданий гибкие...",- так написала Оксана Понякшина в своем сообщении в Google-группу. Ну а все участники упорно трудятся над созданием и обустройством своих библиотечных блогов, а вот, что из этого получается, мы предоставляем на ваш "суд":

1. Аптека для души (Девяткина Маргарита)
2. Библиобус (Алексеева Алла)
3. Библиогид (Садриева Дина)
4. Библиоглобус (Воронцова Надежда)
5. Библионетик@ (Рыженко Татьяна)
6. Библиотека в школе-интернате (Шамстдинова Марина)
7. Библиотека МОУ Приморской СОШ(Ирина Иванкова)
8. Библиотекари школ Промышленного района г.Самары (Наталья Борисовна и Ольга Николаевна)
9. Библиотечный опыт (Тамара)
10. Блог библиотекаря села МОУ СОШ села Андиановичи (Маргарита Текуч)
11. Виртуальное методическое объединение (Казанцева Татьяна)
12. Книжкин дом (Елена)
13. "КМ-Школа" для библиотекарей" (Рыженко Татьяна)
14. Лампа. Ночь. Библиотека (Смутнева Елена)
15. Лицейская библиотека (Надин)
16. Между нами, библиотекарями, говоря... (Сафина Ляля)
17. Методисты по библиотечным фондам Иркутской области (Астапенко Елена)
18. Молодая Россия читает! (Журавлев Владимир)
19. Век учись (Людмила Брагинец)
20. Открытая книга (Шишлова Любовь)
21. Про чтение (Коваленок Ольга)
22. Проба пера (Бакалова Светлана)
23. Радуга (Шульгина Оксана)
24. Радужные страницы (Мареськина Валентина)
25. С книгой по жизни (Татьяна)
26. Совенок (Савченкова Нина)
27. Сообщество школьных библиотекарей. Поволжский округ (Подъяпольская Ольга)
28. Электронная школьная библиотека (Антипова Валентина)
29. Черешневый сад (Елена)
30. Черновик (Елена)
31. Читаем сами для учащихся начальной школы (Антипова Валентина)
32. ЧУМОтека (Коткина Ирина)
33. Чудо, имя которому книга (Ермолова Елена)
34. BOOKSHELF BY MADRABBIT (Елена Кулензарова)
35. Книга всегда рядом (Елена Баркова)

А это ссылка на разрастающийся Список блогов библиотекарей школ - участников обучения

Ой... "Воровать нехорошо!"

Обучающиеся на курсах школьные библиотекари, потихоньку создавая свои блоги и размещая в них презентации-визитки, приступают к обсуждению очень серьезной темы Модуля третьего: "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего блог?"

понедельник, октября 26, 2009

Начало - это только начало... О сроках и этапах дистанционного обучения школьных библиотекарей


Ох и тяжело дается многим участникам дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге!"- школьным библиотекарям освоение социальных инструментов и сервисов! Но все же, постепенно дело налаживается. Начавшись 19 октября пятьюстами шестидесятью зарегистировавшимися, обучение привлекло внимание большого количества библиотекарей школ, двести два из которых успешно освоили нулевой модуль, а в настоящее время уже около ста наиболее активных из них - "побежали" по первому и второму Модулям, создавая свои библиотечные блоги, разбираясь с гаджетами, своими презентациями и общаясь на профессиональные темы во FriendFeede!
Обучение по курсу проводится группой модераторов - Петровой Оксаной из Пскова, Верой Короповской из Мурманска и консультантом Еленой Ястребцевой. Завершится обучение 21 декабря 2009 г.
* 19-21 октября - 0 МОДУЛЬ "Регистрация на мастер-класс" (Дискуссия «Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа»)
* 22–29 октября - I MOДУЛЬ "Сверяем ожидания, создаем блог!" (Дискуссия «Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?»)
* 29 октября – 05 ноября - II MOДУЛЬ "Давайте познакомимся!"
* 06-13 ноября - III MOДУЛЬ "Пишем правила!" (Дискуссия)
* 14-20 ноября - IV MOДУЛЬ "Что умеет blogger?" (Дискуссия "Как сделать свой блог интерактивным?")
* 21-30 ноября - V MOДУЛЬ "Создаем учебные материалы и обмениваемся ими!" (Дискуссия «Социальные сервисы и электронные библиотеки в помощь библиотекарю школы» )
* 01-07 декабря - VI MOДУЛЬ "Кто автор в Интернете?" (Дискуссия «Авторские разработки - публиковать или нет?»)
* 08- 14 декабря - VII MOДУЛЬ "Безопасность в блоге"
* 15-17 декабря - VIII MOДУЛЬ "Блог для проекта и сообщества"
* 18-21 декабря - IX MOДУЛЬ "Подводим итоги..."

Подробнее о Модулях, уже размещенных в Google-группе

Блоги, которые мы выбираем


Все мы любим посмеяться, но, как оказалось, школьные библиотекари-участники дистанционного обучения, работая в Модуле 1, любят это во много раз больше. Во всяком случае, результаты изучения ими блогосферы и аннотирования лучшего, что в ней есть, продемонстрировали это еще раз. Одна участница (Татьяна) даже сделала в помощь обучающимся презентацию-путеводитель по библиотечным блогам. Библиотекари, выбирая для себя те блоги, к которым хотели бы еще раз вернуться, отмечали, прежде всего, чувство юмора, присутствующее на их страничках... Не забывая, конечно, при этом и самые серьезные библиотечные блоги. Вот, что они выбрали для себя в Сети (а аннотации к выбранным блогам размещены в Google-документе):

Библиомир: взгляд из Гомеля
БиблиоNETиК@
Библиотека без барьеров
Библиотека будущего
Библиотека. Библиотекарь. Читатель, Или Немного лирики о нашей профессии
Библиотеки и молодежь: Зарубежный опыт
Библиотеки. Региональные центры чтения
Библиотечная инициатива молодых
Библиотечные штучки (Самое интересное о библиотеках и не только)
Блог для библиотекарей
Блог Ирины Тимофеевой
Блог сообщества библиотекарей Беларуси
День за днем, книга за книгой
Детская библиотека г.Чита
Дневник библиотекаря (О библиотеке для слепых)
Дневники злой библиотечной девы
Живой Журнал ЦГДБ им. А.П. Гайдара
Инновации в библиотеке
Как пройти в библиотеку
КМ-Школа для библиотекарей
Книги и библиотеки
Librarian
Медиатека школы
Методист библиотеки
Методисты по библиотечным фондам Иркутской области
Мы зовём тебя в мир
Мысли вслух
Мышь Библиотечная
Новости из жизни американских библиотек
Педагогический журнал
СвоёМыслие
Сообщества школьных библиотекарей (Поволжского округа)
Читайте и будьте счастливы

воскресенье, октября 25, 2009

Москва читающая - это о поезде в метро


Вчера после Круглого стола по проблемам безопасного и позитивного контента для детей и школьников, который состоялся в рамках RIW-2009 в ЭкспоЦентре на Красной Пресне (Москва), мы с Марией Смирновой (создатель и координатор социальной сети Началка.com) проехались в метро на поезде под названием "Москва читающая". Весь электропоезд был расписан как снаружи, так и внутри - иллюстрациями и выдержками из книг. В одних вагонах - из детских, в других - из взрослых (прозой и стихами!).

Так стало тепло на душе! Пока доехали до своих остановок - начитались и навспоминались книг детства - это нам именно такой вагон достался...

Как добавить в блог гаджеты

В помощь участникам дистанционного обучения ("Я учусь работать в блогах!") Вера Павловна Короповская (Мурманск) создала презентацию "Добавление в блог гаджетов".


Ну, а для тех, у кого пока еще на повестке дня все еще стоит вопрос "Как создать свой блог" шагайте по презентации Надежды Болсуновской (Красноярск)!

От "Мне почти все непонятно" до "Возможности обучения превзошли все мои ожидания"...

Дистанционное обучение, нет, скорее - САМОобучение школьных библиотекарей - идет полным ходом! Одни пишут: Мне почти все непонятно..., я только начинающий библиотекарь и совсем новичок в создании блогов. Что-то пытаюсь сделать, но ничего не получается..." Другие: "...Возможности обучения превзошли все мои ожидания. Мне даже кажется, что не хватит установленного программой времени, чтобы освоить предлагаемое..." Коллеги, не волнуйтесь! Все все успеют, и все все поймут, а главное - всему научатся!
Постепенно создаваемые библиотекарями блоги добавляются к комнате "Медиатека школы" для общения и размещения новостей во FriendFeede. Здесь посты (сообщения) из этих блогов можно будет откомментировать или просто дать свою оценку.
Заходите, читайте, интересно!

пятница, октября 23, 2009

Облако тэгов библиотекарей-блоггеров

Рассмотрела предложенные школьными библиотекарями, обучающимися на дистанционном курсе "Я учусь работать в блоге!" (тренер Людмила Рождественская), ключевые слова, характеризующие возможности блогов в библиотечном деле. Создала из них облако тэгов с помощью сервиса Wordle.net Такое облачко создать просто - надо туда разместить либо свою статью, либо ключевые самые важные для Вас слова. У меня получилось так:

Рассмотреть более пристально

А вот из каких слов (повторяющиеся объединила) родилось это облачко:
Библиотека-медиацентр
управление знаниями
электронные библиотеки,
информационные технологии
компьютерные технологии
новые технологии
трансляция информации
держать руку на пульсе
профессиональные новости
доступность информации
информационное пространство
информационная культура
информация о новостях в образовании/библиотечном деле
полезные актуальные тексты/информация
внедрение нового
взаимодействие с читателем
«сиюминутный» отклик (возможность читателю оставить комментарии)
самообразование читателя
сетевое сообщество
совместное обсуждение
профессиональное общение
удовольствие от общения
расширение круга общения
обмен опытом
трансляция своего опыта
самоконтроль и самоанализ
способ самовыражения себя или " жизни "своего учреждения.
уровень профессионализма
профессиональное мастерство
профессиональный подход
формирование профессионального сообщества
личное отношение
позитивное настроение
интересно
доброжелательный интерфейс
удобный поиск
Библиотекарь и его развитие
Мы вместе

среда, октября 21, 2009

Обсуждаем профессиональные проблемы и их возможные решения

Обучающиеся дистанционно школьные библиотекари
продолжают осваивать первые премудрости создания библиотечных блогов,
работая в нулевом Модуле . Кстати, можно подключиться к выполнению модуля прямо сейчас! Работайте в своем темпе! Главное - обучайтесь!

Наиболее "продвинутые" (имеющие хороший доступ к интернет, побольше времени и энергии!) уже приступили к изучению Модуля 1, в котором создадут собственный блог библиотекаря (библиотеки), научатся читать блоги коллег с помощью инструментов Google-reader и сформулируют отличия блогов от веб-сайтов и веб-порталов. Также примут участие в размышлениях на тему «Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?»

Библиотека+Интернет=Разрешение проблем жителей

Размещаю видеоматериал про публичную библиотеку небольшого городка в Латвии, где с помощью Интернета решаются многие проблемы местных жителей.




Подсмотрено на страничках Блога "Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках"

Сухая статистика. Живые люди


Продолжаю анализировать регистрационную форму, которую на сегодня заполнили уже 550 библиотекарей. Мы закрываем регистрацию. Сегодня меня интересует, откуда пришли школьные библиотекари на дистанционное обучение по курсу "Я учусь работать в блоге!" Возможно, это будет интересно и моим посетителям...

Алтайский край 4 (чел.)
Амурская область 2
Астрахань 1
Башкортостан 1
Белгород, Белгородская область 2
Бурятия 20
Великий Новгород 1
Владимирская область 6
Волгоградская область 2
Вологодская область 4
Иркутская область, Иркутск 3
Кабардино-Балкария 15
Калининград 1
Калужская область 11
Карелия 1
Кемеровская область 2
Киров 1
Костромская область 4
Краснодарский край 20
Красноярский край 18
Липецкая область 7
Магадан 1
Марий Эл 17
Москва 17
Московская область 95
Нижний Новгород 1
Новосибирск 5
Омск и Омская область 2
Орел 2
Пенза 7
Пермь, Пермский край 7
Приморский край 1
Псков, Псковская область 8
Ростовская область 3
Рязанская область 1
Самарская область 39
С-.Петербург, Ленинградская область 10
Саратов 2
Свердловской обл. 28
Северная Осетия Алания 59
Смоленская область 1
Сочи 2
Ставрополь 11
Татарстан 9
Тверская область 3
Томская обл. 3
Тульская область 1
Тюменская область ХМАО-Югра 21
Удмуртия 13
Украина, Харьков 1
Ульяновская область 2
Хабаровский край 5
Челябинск 2
Чувашия, Чебоксары 4
Ямало-Ненецкий автономный округ 9
другие - около 100 (по 1 позиции)

вторник, октября 20, 2009

Первые шаги в обучении... Первое обсуждение проблем

Первые шаги в дистанционном обучении школьных библиотекарей, более полутысячи которых зарегистрировались на обучение. Из них на сегодня вышли в Google-группу Biblio-media 120 человек и уже делают первые шаги в нулевом модуле. А некоторые из библиотекарей-участников обучения уже зарегистрировались в комнате микроблоггинга во FriendFeede и начали обсуждать проблемы школьных библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа», где можно высказывать и свое мнение!

понедельник, октября 19, 2009

Хочу понять и разобраться: Результаты первого анкетирования

Сегодня первый официальный день дистанционных занятий "Я учусь вести библиотечный блог!" (тренер Людмила Рождественская).

Зарегистрировалось на 14.00 (вр. мск.) - более 400 человек... Многовато, конечно, но зато говорит о сильной востребованности среди библиотекарей школ в подобном обучении. Кроме школьных библиотекарей, записалось много и библиотекарей детских библиотек, есть и студенты-аспиранты, занимающиеся проблемами блогов в библиотечной сфере.

Проанализируем первые впечатления от регистрационной формы, которую заполняли все желающие обучаться.
В основном, в регистрационной форме в строке: "Ответ на какой вопрос вы хотели бы получить в процессе обучения?" библиотекари формулировали свои ожидания, которые мы разделили на несколько групп:

Хочу понять для чего нужен и научиться создавать и вести блог
Как создавать блог, вести и для чего он вообще нужен?
Что такое блог и каково его практическое применение в работе школьной библиотеке?
Как может блог помочь школьному библиотекарю в его работе? Почему именно блог?
Для чего библиотекарю блог?
Является ли эффективным для школьной библиотеки ведение такой формы работы?
Нужен ли блог, например, библиотеке малокомплектной сельской школы?
Чем отличается блог от Web-страницы или Web-сайта?
Как определить тематику и работать с блогом?
В какой форме информацию можно помещать в блоге?
Как использовать компьютерные презентации в работе и создать слайд-лекции?
Как изготовить презентацию со звуком?
Нужен ли администратор блога?
Как правильно организовать блог, если организация хочет быть представлена в разных лицах - очевидно, нужны разные блоги?
Как сделать свой сайт/блог интерактивным?
Как создать живой, яркий, интересный, работающий, с активной обратной связью инструмент работы с нашими читателями?
Как создать в блоге картотеки художественной и учебной литературы?
Как создать электронный каталог в блоге?
Как с помощью блога и сервисов вести электронный учет?
Как сделать свой блог интересным и для взрослых, и для детей?
Каким образом обеспечить продвижение блога среди пользователей Интернета?
Как сделать, чтобы блог- и веб-страничка была более посещаема?


Хочу научиться с помощью блога формировать читательскую культуру
Как формировать с помощью блога читательскую компетентность школьников?
Как можно использовать ресурсы Internet для повышения читательской культуры учащихся?
Как можно использовать блог для привлечения учащихся к чтению?
Каковы возможности Интернета в привитии любви к чтению у школьников разных возрастных групп?
Какие возможности сети Интернет могут привить интерес (любовь) к чтению у школьников? Как эти возможности можно реализовать в образовательном процессе?
"...ключевыми словами для меня являются следующее - привитие любви к чтению у школьников"
Как привить детям любовь к чтению с использованием возможностей Интернета?
Как использовать возможности сети для решения главной проблемы - "дети не хотят читать"?
Хочется узнать о разных формах привлечения учащихся к чтению книг
Как организовать работу по развитию мотивации чтения "живой книги", а не виртуальной?


Хочу вести занятия по информационной культуре

Опыт преподавания предмета "Информационная культура" в школе (5-11 кл.). Авторские программы (знакомы с программаой Гендиной и Громовой, но они не совсем подходят для общеобразовательных школ). Существующие программы более отвечают преподаванию библиотечных уроков, а не информационной культуры. Совсем нет программ, имеющих целью изучать ИК на продолжении нескольких лет (1-й год обучения, 2-й и т.д.)
Как проводить с помощью блога курс информационной культуры?
Что входит в понятие ""информационная культура личности?
Как проводить с помощью блога занятия по информационной культуре для старшеклассников?
Каким образом информационная культура влияет на культуру чтения подростка?
Как может помочь блог в проведении уроков информационной культуры в помощь исследовательской и проектной деятельности обучающихся?
Какие сервисы Интернет можно использовать в развитии информационной культуры участников образовательного процесса?
Как интересно и увлекательно провести библиотечный урок и занятие по информационной культуре в современной школе?
Как работает библиотека по теме информационная грамотность участников образовательного процесса (нормативные документы /как правильно оформить документы с администрацией/, программа работы с учащимися начального, среднего, старшего звена, а так же преподавателями)?
Как самой составить программу информационной культуры, защитить её, утвердить?

Хочу узнать об электронных библиотеках
Что такое электронная библиотека в школьной библиотеке?
Узнать хочется о возможностях Интернета с точки зрения чтения литературных электронных источников, а не просто как возможности коммуникации
Хотелось бы получить методические рекомендации по созданию и ведению электронных каталогов.
Узнать об авторском праве в работе школьной библиотеки?
Об авторском праве в работе школьной библиотеки?
Узнать о нормативных документах, регламентирующих работу в Интернете.
Интересуют вопросы безопасности детей в Интернете


Хочу привлечь к сотрудничеству...
Как привлечь к библиотечному сотрудничеству школьников и их родителей?
Какие есть инструменты Веб 2.0, способные помочь в развитии территориального Интернет-представительства школьных библиотек/медиатек?
Как организовать деятельность библиотек образовательных учреждений посредством сетевых сообществ (возможности реализации)?
Как использовать возможности интернета для организации неформального профессионального общения (Очень нужно! В этом году сделали сайт методического отдела, блог придется делать самим)
Как научиться работать в социальных сетях для общения и обмена опытом с другими библиотекарями?
Как через блог проводить совместную с учителями-предметниками и классными руководителями работу?
Виртуальные библиотеки; осуществление связи с библиотекарями города через Интернет; сотрудничество с городскими библиотеками.
Как в блоге общаться со своими читателями?


Хочу помочь детям с ограниченными физическими возможностями
Какие есть возможности привлечения детей с ограниченными интеллектуальными возможностями к чтению с помощью ИКТ?
Как блог может помочь в информационном обслуживании педагогов по вопросам дефектологии?
Как привлечь к чтению детей с ограниченным интеллектуальным развитием с помощью информационных технологий?
Как блог может помочь привлечению к чтению умственно отсталых детей?

Хочу повысить свой профессиональный уровень

Хотелось бы повысить свой профессиональный уровень - получить практический опыт создания веб-сайта, блога и работы с ними
Хотелось бы через блог повысить информационную компетентность в условиях современных требований к работе школьного библиотекаря
Хочу ознакомиться и освоить приемы с социальными сервисами Веб 2.0, научиться созданию сайта и обновлению его страниц
Как можно полнее использовать интернет в своей работе
Освоить современные методы в организации процесса обучения информационной грамотности в условиях школьной библиотеки

Хочу качественно работать в блоге
Хочется разрушить стереотипы представлений о библиотеке и библиотекаре
Как правильно оформить свой блог? Какие материалы желательно поместить?
Не знаю, как на поле с названием блога поместить картинку, или изменить шрифт названия. Как на боковом поле разместить что-то, например писатели - юбиляры.
Очень интересует работа с блогами, т.к. много слышала об их возможностях, но руки "не доходили" разобраться. Так что Этот мастер-класс очень для меня кстати.
Хочу узнать о возможности использования Интернета для решения профессиональных проблем (общих для всех школьных библиотек)
Хочу пройти все: от азов до тонкостей, научиться самому делать блоги.
Хочу узнать, какая информация должна храниться и обновятся на страничке сайта о библиотеке
Данная работа по использованию Интернета у нас ведется пока односторонне: оказание консультативной помощи при выполнении библиографических справок,работа с электронной почтой, рекомендации сайтов. Хочется узнать различные формы и методы работы с пользователями, связанные с Интернетом.

Хочу узнать больше о медиатеке
Как правильно организовать работу Медиатеки?
Как организовать школьную библиотеку-информационный центр?
Как организовать работу и дальнейшее развитие школьного медиатечного центра?
Какими законодательными актами защищен специалист медиатеки (в новом перечне должностей нет должности заведующего медиатекой и медиаспециалиста)?
Хотелось бы узнать побольше об автоматизации библиотечного обслуживания и создании единой электронной сети
О месте и модели школьной библиотеки в национальной стратегии "Наша новая школа"
О новых информационных образовательных ресурсах и новых педагогических технологиях в профессиональной деятельности: о слайд-фильмах, проектах, Медиа-центрах, освоении программы "1С: Школьная библиотека"
Я молодой специалист, поэтому, в современных условиях мне хотелось бы чтобы нынешняя библиотека была реорганизована в медиатеку, но на пути к такой библиотеке хотелось бы двигаться. В процессе проведения обучения очень хотелось бы послушать и впитать в себя информацию о создании медиатеки на базе школьной библиотеки пошагово.


Хочу узнать о должностных обязанностях библиотекаря

Какие должностные обязанности будут у библиотекаря-педагога информационной культуры?

Хочу освоить то, что имеет отношение вообще к информационным технологиям в библиотеке
Некоторые библиотекари пришли на обучение освоить "работу в хронографе библиотека 1С", узнать "как и когда будут пополняться библиотечные фонды?", "что ожидает библиотекарей школ в новом статусе?", "Когда официально будет введена аттестация школьного библиотекаря?", "Как работать с профессиональной программой МАРК-SOL?", "Почему начались сокращения школьных библиотекарей?", "Как использовать интерактивную доску при проведении библиотечных уроков и мероприятий" и др. не менее важные вопросы - Но как же мы это сделаем в дистанционном обучении работе в блогах?! - Ладно, будем искать специалистов.... Возможно, если не мы, то они помогут с ответами в наших общих дискуссиях.

Хочу понять, оправдаются ли мои затраты...
Насколько будут оправданы мои затраты на ведение блога? Чем мой блог будет полезен для меня?

Хочу шагать в ногу со временем!
Хочется шагать в ногу со временем, расширить свои профессиональные возможности, посмотреть и перенять опыт более прогрессивных коллег.

пятница, октября 16, 2009

Библиотекари начинают обучение... очень скоро

С Программой дистанционного обучения школьных библиотекарей, которых записалось более 500 человек, можно уже ознакомиться и обсудить.
А на первом этапе, вернее, на подготовительном - "нулевом", участники дистанционного обучения получили такое письмо:

Уважаемые участники дистанционного обучения для школьных библиотекарей «Я учусь работать в блоге»!

1)Для того, чтобы вы могли эффективно работать над созданием своего библиотечного блога, прежде всего, необходимо создать аккаунт (адрес) в Google, который обеспечивает доступ почти ко всем службам Google, для использования которых каждый раз требуется имя пользователя и пароль. Если вы один раз и навсегда в этом обучении создаете один единственный свой логин с окончанием @gmail.com, например, mariapetrova@gmail.com и запоминаете один пароль, напр., 54masha, то этот пароль и логин будут действовать во всех Google-сервисах.

Поэтому, прежде чем приступить к работе по курсу, мы просим вас создать адрес с окончанием @gmail.com

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? - Посетите раздел "Начало работы с почтой Gmail"
Или посмотрите пошаговую презентацию «Гугл-аккаунт в четырёх шагах», созданную в рамках летнего обучения-09, специально в помощь учителям-предметникам


2)После того, как вы создадите свой Google аккаунт, зайдите в Google-группу “Biblio-media”, работа в которой существенно облегчит нам общение в течение обучения.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? – Зайдите на страничку Google-группы, выберите группу BIBLIO-MEDIA, присоединитесь к ней.

Ознакомьтесь при затруднении с пошаговой инструкцией «Работа в Google Groups», созданной также в рамках летнего обучения-09 специально в помощь учителям-предметникам

Дальнейшие задания курса будут публиковаться на страницах группы.
Теперь вы будете систематически получать информацию от тренера и консультанта, сможете общаться с коллегами–участниками дистанционного обучения, задавать свои вопросы!

Успехов!
Людмила Рождественская
Елена Ястребцева

вторник, октября 13, 2009

Ложные представления о реальности порождают ложные поступки

Лонгман Эльш разместила в Блоге "Записки классной мамы" замечательную видеопередачу о воздействии мульт-индустрии на сознание детей "Управление массовым сознанием". Этот ролик рассматривает влияние мультфильмов на сознание детей с точки зрения психологии. Практически - это вполне конструктивная критика западных мультфильмов.
Как пишет автор: "Эта передача - попытка ответа на данные вопросы. ЛОЖНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о реальных явлениях и процессах порождают ЛОЖНЫЕ ПОСТУПКИ, на них основанные, а совокупность ложных поступков рано или поздно порождает ЛОЖНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ!"
Смотрим... Делаем собственные выводы... Подключайтесь к обсуждению

среда, октября 07, 2009

"Я веду свой блог!": Библиотекари школ приглашаются на бесплатное дистанционное обучение!

При поддержке Координационного Центра Национального Домена сети Интернет (RU) и Русской школьной библиотечной ассоциации специально для библиотекарей школ организуется дистанционное обучение "Я веду свой блог!"
Приглашаются все заинтересованные библиотекари, готовые выступать в самом ближайшем будущем в новом статусе - "библиотекарь-педагог информационной культуры"!


Авторы и ведущие: Людмила Рождественская и Елена Ястребцева
Участники: библиотекари школ РФ
Аннотация: Данный мастер-класс проводится в дистанционной форме. Направлен на освоение библиотекарями школ новых Интернет-инструментов и сервисов. В процессе его проведения библиотекари разработают и начнут вести свои профессиональные блоги. Мастер-класс во многом поможет решать профессиональные проблемы, связанные в первую очередь с привлечением возможностей Интернета к привитию любви к чтению у школьников, с развитием информационной культуры участников педагогического процесса образовательного учреждения.
Срок проведения: с 19 октября 2009 года - до двух месяцев (зависит от индивидуального темпа усвоения)

Заполнить анкету на обучение
Регистрация завершена 21 октября

Программа и модули курса


Успешно завершившие дистанционное обучение получат Сертификаты от Координационного центра домена RU и Русской школьной библиотечной ассоциации!

пятница, октября 02, 2009

Давайте заполним ББК - Библиотечно-Блоггерскую Карту

Школьные библиотеки на карте Google

ББК в действии! - так называется пост в блоге Библиотека без барьеров! о том, что теперь библиотекари могут "легко и непринужденно сотворить (ББК) библиотечно-блоггерскую карту..., для этого надо войти в аккаунт гугля сюда, там среди прочих карт выбрать ББК, а потом, подглядывая сюда, изобразить там свой любимый блог, или блог любимого библиотекаря))) А потом подписаться на RSS карты и каждый день собирать библио-блоги, как грибы..."

Давайте разместим библиотечные блоги в ББК на карте Google, а также заполним карту "Школьные библиотеки" на том же Google информацией о сайтах и блогах школьных библиотек/медиатек/медиацентров!

Просмотреть Школьные библиотеки на карте большего размера

Что еще прочитать в этом блоге по теме:
Но в процессе обучения работе в блогах учителя занялись освоением карты Google, как уж тут устоять! Разбиралась сегодня с тем, как размещать инфо про свой блог на карте конкурса "БлогоРазумие". Кто рискнет найти мой блог на этой заполненной образовательными блогами учителей карте?!...

На Школьном секторе объявлен конкурс для библиотекарей школ


"Школьный сектор" Ассоциации RELARN в честь
празднования месячника школьного библиотекаря, объявленного Советом Международной ассоциации школьных библиотек объявляет конкурс для школьных библиотекарей "Мудрая Сова 2009"

Координатор: "Школьный сектор", pedsovet@list.ru

Общение и новости конкурса публикуются в комнате "Мудрая Сова" во FriendFeede

Конкурс проводится при поддержке компании "КМ-Образование" и Русской школьной библиотечной Ассоциации

Цель проекта: Способствовать развитию сетевого сообщества школьных библиотекарей

Участники:
библиотекари образовательных учреждений

Аннотация:
Школьный сектор продолжает традиции ежегодного проведение конкурса для школьных библиотекарей. Итоги предыдущих конкурсов "Мудрая сова", проводимых "Школьным сектором" в течение ряда лет, показывают, что веб-сайты, веб-странички и даже блоги школьных библиотек/библиотекарей как таковые уже присутствуют в сети. Кое-какие из них можно посмотреть в каталоге. Но подавляющее большинство школьных библиотекарей пока не являются активными участниками сетевой образовательной жизни, где уже комфортно чувствуют себя школьники и многие педагоги-предметники.

Мудрая Cова размышляет о сути современной библиотеки, которая буквально на наших глазах претерпевает существенные изменения... Библиотека - учреждение, исторически накапливающее и хранящее книги, осуществляющее справочно-библиографическую работу для участников педпроцесса, меняет свои задачи - в ее работу стремительно врываются новейшие интернет-технологии, которые меняют все, - так считают многие. Или совсем ничего не меняют, - как считают другие. Так все же, библиотеки школ меняются? - спрашиваем мы и проводим конкурс, который позволит выявить эти перемены. И что меняется в школьных библиотеках?

Результаты деятельности по конкурсу:
1. Номинация "Лучший Интернет-ресурс школьной библиотеки" - выставляются ссылки:
* на информационно-справочные веб-сайты школьных библиотек, на которых отражена информация об имеющемся библиотечном фонде, проектах, связанных с книгами и чтением;
* на блоги по библиотечной тематике, по развитию литературного творчества детей, тесно связанного с чтением и книгами.
* на вики странички библиотечных проектов
2. Специальная номинация для библиотекарей школ-пользователей "КМ-Школы":
* выставляются ссылки на интернет-ресурсы (проекты, конкурсы, разработки уроков и методических материалов), созданные на основе использования Базы Знаний "КМ-Школы"

Критерии оценивания:
Основным критерием оценки конкурса будет тот факт, что конкурсные работы дают представление о деятельности школьного библиотекаря со школьниками и учителями, с книгами и чтением, аудио и видеоинформацией, о библиотечном фонде, о библиотечных клубах и литературных студиях, об уроках информационной культуры, проводимых школьным библиотекарем со школьниками разного возраста.

Сроки проведения проекта: октябрь 2009

Информация о конкурсных работах и конкурсантах принимаются на е-майл pedsovet@list.ru с указанием названия образовательного учреждения, ФИО библиотекаря и е-майл для контактов. В теме письма указать "на конкурс Мудрая сова 2009".

Конкурсные работы необходимо представить до 31 октября 2009 года.

Призы и награды:
1. "Школьный сектор" профинансирует взнос автору лучшей работы на конференцию Ассоциации RELARN-2010
2. Две работы получат от компании "КМ Образование" ИИП "КМ-Школа" сроком на один год для комплексной информатизации всей школы
3. Авторы трех работ получат годовую карточку к порталу "Школьный клуб".

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails