К основному контенту

О "быстром старте" в Twittere







Сегодня первый день занятий по курсу Ивана Травкина "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13)

Я, как и все остальные участники, коих сегодня более 100, с утра с удовольствием познакомилась с видеозаписью и переводом о четырех принципах открытого мира (День первый. Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира), позже ответила на семь вопросов, связанных с пониманием "открытости" образования и убедилась в том, какие мы все... разные, какая разная палитра ответов выстраивается в Twittere! 

Работая в Сети довольно активно, общаясь с большим количеством разных людей, никогда серьезно не рассматривала Twitter как важное и удобное средство для выстраивания "живого" общения. В какой-то момент свое  общение в процессе обучения выстраивала во FriendFeed, затем - в FaceBook  и Google+. И вот - появилась возможность освоиться в Twitter, да еще с обсуждением интересной мне темы - сотрудничество и самоорганизация в открытом образовании!
Конечно, много читала до сего дня про то, как именно Twitter популярен в разных странах, среди разных слоев населения, и поскольку меня интересовали в последние три года библиотеки и библиотекари, удивлялась, почему так популярен этот сервис. Вот теперь и разберусь с этим вопросом.
С интересом прочла сообщение Ивана Травкина "Быстрый старт", узнала, что в нем существует две основные модели связей - “дружба”, при которой  и  “следование” (или “подписка”), то есть, установление односторонней связи с теми пользователями, которые делятся интересной информацией. Вот такой симпатичный рисунок подглядела у Ивана Травкина

Рисунок 1. Разница между двумя моделями использования социальных сетей.




Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: