К основному контенту

О "быстром старте" в Twittere







Сегодня первый день занятий по курсу Ивана Травкина "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13)

Я, как и все остальные участники, коих сегодня более 100, с утра с удовольствием познакомилась с видеозаписью и переводом о четырех принципах открытого мира (День первый. Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира), позже ответила на семь вопросов, связанных с пониманием "открытости" образования и убедилась в том, какие мы все... разные, какая разная палитра ответов выстраивается в Twittere! 

Работая в Сети довольно активно, общаясь с большим количеством разных людей, никогда серьезно не рассматривала Twitter как важное и удобное средство для выстраивания "живого" общения. В какой-то момент свое  общение в процессе обучения выстраивала во FriendFeed, затем - в FaceBook  и Google+. И вот - появилась возможность освоиться в Twitter, да еще с обсуждением интересной мне темы - сотрудничество и самоорганизация в открытом образовании!
Конечно, много читала до сего дня про то, как именно Twitter популярен в разных странах, среди разных слоев населения, и поскольку меня интересовали в последние три года библиотеки и библиотекари, удивлялась, почему так популярен этот сервис. Вот теперь и разберусь с этим вопросом.
С интересом прочла сообщение Ивана Травкина "Быстрый старт", узнала, что в нем существует две основные модели связей - “дружба”, при которой  и  “следование” (или “подписка”), то есть, установление односторонней связи с теми пользователями, которые делятся интересной информацией. Вот такой симпатичный рисунок подглядела у Ивана Травкина

Рисунок 1. Разница между двумя моделями использования социальных сетей.




Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...