К основному контенту

О "быстром старте" в Twittere







Сегодня первый день занятий по курсу Ивана Травкина "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13)

Я, как и все остальные участники, коих сегодня более 100, с утра с удовольствием познакомилась с видеозаписью и переводом о четырех принципах открытого мира (День первый. Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира), позже ответила на семь вопросов, связанных с пониманием "открытости" образования и убедилась в том, какие мы все... разные, какая разная палитра ответов выстраивается в Twittere! 

Работая в Сети довольно активно, общаясь с большим количеством разных людей, никогда серьезно не рассматривала Twitter как важное и удобное средство для выстраивания "живого" общения. В какой-то момент свое  общение в процессе обучения выстраивала во FriendFeed, затем - в FaceBook  и Google+. И вот - появилась возможность освоиться в Twitter, да еще с обсуждением интересной мне темы - сотрудничество и самоорганизация в открытом образовании!
Конечно, много читала до сего дня про то, как именно Twitter популярен в разных странах, среди разных слоев населения, и поскольку меня интересовали в последние три года библиотеки и библиотекари, удивлялась, почему так популярен этот сервис. Вот теперь и разберусь с этим вопросом.
С интересом прочла сообщение Ивана Травкина "Быстрый старт", узнала, что в нем существует две основные модели связей - “дружба”, при которой  и  “следование” (или “подписка”), то есть, установление односторонней связи с теми пользователями, которые делятся интересной информацией. Вот такой симпатичный рисунок подглядела у Ивана Травкина

Рисунок 1. Разница между двумя моделями использования социальных сетей.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.