К основному контенту

О четырех принципах открытого мира

От "щенячего" восторга пОнятых (наконец!) на практике возможностей Twittera перейду к осмыслению того, что легло в основу первого дня обучения у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). В этом мне помог его совет обратить внимание на пост Бугайчука К.Л. , в котором важным, но и сложным для меня (показалось, что на это не хватит моего времени) оказалось соотнесение высказанного в ответах участников на нижеприведенные вопросы с личной позицией. Поэтому ограничусь лишь кратким перечислением самого важного для себя из видеовыступления Дона Тапскотта, ранее знакомого мне по книге "Викиномика: Как массовое сотрудничество изменяет всё" (2006):
1. Мир открывается и переходит в эру сетевого разума  = технологический рывок нтернет стал огромным глобальным компьютером, с помощью которого человечество создаёт механизм, позволяющий сотрудничать в астрономическом масштабе) + демографический импульс от нового интернет-поколения (внушительная сила, способная всё изменить) + требование считаться с нынешним состоянием мировой экономики (институты Индустриальной эры со старыми моделями в разной степени слабеют и терпят неудачу 

2. "Открытость" =  Перспективы + Возможности + Свобода, Сотрудничество  + Прозрачность. Кстати, очень понравилось образное представление, данное Д.Тапскотт - "Учреждения становятся обнажёнными... Если вам предстоит обнажиться, лучше подкачаться"

3. Непременное условие существования открытого мира = Доверие через Порядочность  (как ДНК организаций)

4. Четыре принципа "открытости" = Сотрудничество (в смысле появления новых средств производства в процессе развития, не онлайн переписки; в смысле новых возможностей для масштабного сотрудничества+ Прозрачность  (в смысле связи релевантной информации и заинтересованных сторон, доступность информации; в смысле понимания  общей взаимозависимости) + Обмен информацией (в смысле доступа не только к информации и знаниям, но и к интеллекту других людей на глобальной основе; в смысле отказа от  притязаний на владение, формирование нового взгляда на интеллектуальную собственность) + Полномочия нание и образованность, которые по ходу распространения, влияют на  децентрализацию и дезинтеграцию агрессивной силы). И снова, выделю из сказанного: "Социальные сети не создали революцию; её создало поколение молодых людей, которым была нужна работа и надежда, которые больше не хотели терпеть бесчеловечное отношение"

(Интересные ответы-размышления о том, что "верно" и что "неверно" в статье Дона Тапскотта даны вот здесь - сохраню для себя)

А вот, собственно, те вопросы, на которые участники обучения давали свои ответы (я обязательно еще найду еще время, чтобы проанализировать их и сравнить с личной позицией):


Мои собственные краткие ответы в Twittere:

B1. Без такого "свежего" взгляда  проваливается (как пример) библиотечное дело. Имею в виду, напр., простую "выдачу" е-книг на время

B2. Думаю, что не всегда здесь знак равенства. Интеллектуальный труд д.б. оплачен. Вопрос в адекватности ценообразования

B3. Уверена, что нет. В данном контексте "открытость" - преграда лжи, плагиату и фальсификациям

B4. Не совсем поняла слово "выгоднее". Оставаясь сторонником открытости..., все же - "компромиссные гибкие решения"


B5. Во всяком случае, образование д.б. более внимательным к тому, что "рождают" в образовании/обучении подростки и студенты


B6. В ожиданиях да, на деле пока нет, т.к. рассматриваю это как бескорыстный вклад участников (сегодня - это курс Травкина)

B7. Мир так стремительно меняется, что любые исследования все больше будут волновать каждого, что делает возможным второе

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о