К основному контенту

О четырех принципах открытого мира

От "щенячего" восторга пОнятых (наконец!) на практике возможностей Twittera перейду к осмыслению того, что легло в основу первого дня обучения у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). В этом мне помог его совет обратить внимание на пост Бугайчука К.Л. , в котором важным, но и сложным для меня (показалось, что на это не хватит моего времени) оказалось соотнесение высказанного в ответах участников на нижеприведенные вопросы с личной позицией. Поэтому ограничусь лишь кратким перечислением самого важного для себя из видеовыступления Дона Тапскотта, ранее знакомого мне по книге "Викиномика: Как массовое сотрудничество изменяет всё" (2006):
1. Мир открывается и переходит в эру сетевого разума  = технологический рывок нтернет стал огромным глобальным компьютером, с помощью которого человечество создаёт механизм, позволяющий сотрудничать в астрономическом масштабе) + демографический импульс от нового интернет-поколения (внушительная сила, способная всё изменить) + требование считаться с нынешним состоянием мировой экономики (институты Индустриальной эры со старыми моделями в разной степени слабеют и терпят неудачу 

2. "Открытость" =  Перспективы + Возможности + Свобода, Сотрудничество  + Прозрачность. Кстати, очень понравилось образное представление, данное Д.Тапскотт - "Учреждения становятся обнажёнными... Если вам предстоит обнажиться, лучше подкачаться"

3. Непременное условие существования открытого мира = Доверие через Порядочность  (как ДНК организаций)

4. Четыре принципа "открытости" = Сотрудничество (в смысле появления новых средств производства в процессе развития, не онлайн переписки; в смысле новых возможностей для масштабного сотрудничества+ Прозрачность  (в смысле связи релевантной информации и заинтересованных сторон, доступность информации; в смысле понимания  общей взаимозависимости) + Обмен информацией (в смысле доступа не только к информации и знаниям, но и к интеллекту других людей на глобальной основе; в смысле отказа от  притязаний на владение, формирование нового взгляда на интеллектуальную собственность) + Полномочия нание и образованность, которые по ходу распространения, влияют на  децентрализацию и дезинтеграцию агрессивной силы). И снова, выделю из сказанного: "Социальные сети не создали революцию; её создало поколение молодых людей, которым была нужна работа и надежда, которые больше не хотели терпеть бесчеловечное отношение"

(Интересные ответы-размышления о том, что "верно" и что "неверно" в статье Дона Тапскотта даны вот здесь - сохраню для себя)

А вот, собственно, те вопросы, на которые участники обучения давали свои ответы (я обязательно еще найду еще время, чтобы проанализировать их и сравнить с личной позицией):


Мои собственные краткие ответы в Twittere:

B1. Без такого "свежего" взгляда  проваливается (как пример) библиотечное дело. Имею в виду, напр., простую "выдачу" е-книг на время

B2. Думаю, что не всегда здесь знак равенства. Интеллектуальный труд д.б. оплачен. Вопрос в адекватности ценообразования

B3. Уверена, что нет. В данном контексте "открытость" - преграда лжи, плагиату и фальсификациям

B4. Не совсем поняла слово "выгоднее". Оставаясь сторонником открытости..., все же - "компромиссные гибкие решения"


B5. Во всяком случае, образование д.б. более внимательным к тому, что "рождают" в образовании/обучении подростки и студенты


B6. В ожиданиях да, на деле пока нет, т.к. рассматриваю это как бескорыстный вклад участников (сегодня - это курс Травкина)

B7. Мир так стремительно меняется, что любые исследования все больше будут волновать каждого, что делает возможным второе

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...