К основному контенту

О четырех принципах открытого мира

От "щенячего" восторга пОнятых (наконец!) на практике возможностей Twittera перейду к осмыслению того, что легло в основу первого дня обучения у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). В этом мне помог его совет обратить внимание на пост Бугайчука К.Л. , в котором важным, но и сложным для меня (показалось, что на это не хватит моего времени) оказалось соотнесение высказанного в ответах участников на нижеприведенные вопросы с личной позицией. Поэтому ограничусь лишь кратким перечислением самого важного для себя из видеовыступления Дона Тапскотта, ранее знакомого мне по книге "Викиномика: Как массовое сотрудничество изменяет всё" (2006):
1. Мир открывается и переходит в эру сетевого разума  = технологический рывок нтернет стал огромным глобальным компьютером, с помощью которого человечество создаёт механизм, позволяющий сотрудничать в астрономическом масштабе) + демографический импульс от нового интернет-поколения (внушительная сила, способная всё изменить) + требование считаться с нынешним состоянием мировой экономики (институты Индустриальной эры со старыми моделями в разной степени слабеют и терпят неудачу 

2. "Открытость" =  Перспективы + Возможности + Свобода, Сотрудничество  + Прозрачность. Кстати, очень понравилось образное представление, данное Д.Тапскотт - "Учреждения становятся обнажёнными... Если вам предстоит обнажиться, лучше подкачаться"

3. Непременное условие существования открытого мира = Доверие через Порядочность  (как ДНК организаций)

4. Четыре принципа "открытости" = Сотрудничество (в смысле появления новых средств производства в процессе развития, не онлайн переписки; в смысле новых возможностей для масштабного сотрудничества+ Прозрачность  (в смысле связи релевантной информации и заинтересованных сторон, доступность информации; в смысле понимания  общей взаимозависимости) + Обмен информацией (в смысле доступа не только к информации и знаниям, но и к интеллекту других людей на глобальной основе; в смысле отказа от  притязаний на владение, формирование нового взгляда на интеллектуальную собственность) + Полномочия нание и образованность, которые по ходу распространения, влияют на  децентрализацию и дезинтеграцию агрессивной силы). И снова, выделю из сказанного: "Социальные сети не создали революцию; её создало поколение молодых людей, которым была нужна работа и надежда, которые больше не хотели терпеть бесчеловечное отношение"

(Интересные ответы-размышления о том, что "верно" и что "неверно" в статье Дона Тапскотта даны вот здесь - сохраню для себя)

А вот, собственно, те вопросы, на которые участники обучения давали свои ответы (я обязательно еще найду еще время, чтобы проанализировать их и сравнить с личной позицией):


Мои собственные краткие ответы в Twittere:

B1. Без такого "свежего" взгляда  проваливается (как пример) библиотечное дело. Имею в виду, напр., простую "выдачу" е-книг на время

B2. Думаю, что не всегда здесь знак равенства. Интеллектуальный труд д.б. оплачен. Вопрос в адекватности ценообразования

B3. Уверена, что нет. В данном контексте "открытость" - преграда лжи, плагиату и фальсификациям

B4. Не совсем поняла слово "выгоднее". Оставаясь сторонником открытости..., все же - "компромиссные гибкие решения"


B5. Во всяком случае, образование д.б. более внимательным к тому, что "рождают" в образовании/обучении подростки и студенты


B6. В ожиданиях да, на деле пока нет, т.к. рассматриваю это как бескорыстный вклад участников (сегодня - это курс Травкина)

B7. Мир так стремительно меняется, что любые исследования все больше будут волновать каждого, что делает возможным второе

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о