К основному контенту

"Хайтек шмайтек", или Забудьте об оценках и используйте самомотивацию


Встроенное изображение 1

Поймала себя на мысли, что учиться в режиме "один день = просмотр или прочтение одного видео или доклада + самостоятельные ответы на небольшое количество вопросов + рефлексия с "подглядыванием" в ответы других участников  в сравнении со своим собственным мнением" мне очень понравилось! Мозги стали работать активнее, и все то, что было разбросано по разным клеточкам памяти и представляло собой несколько разрозненную картину, стало вдруг собираться в единое целое. В чистом виде - модель «перевернутого» обучения»  (flipped learning) в действии!

Вот и четвертый день моего обучения  в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13), который на сей раз предложил подумать над тем, о чем говорится в докладе Шимона Шокена: Самоорганизующиеся компьютерные курсы  начинаю с попытки представить краткую "выжимку" главного для меня из этого выступления:

1. Традиционное образование деградировало  [игра слов grading (оценка) и degrading (деградация)]. Оно "окружено данными",  что лишает радости постижения (мы должны больше экспериментировать с помощью разных инструментов, бОльше учиться путём проб и ошибок)


2. Залогом превосходного образования  служат "три кита" - самообразование, самоисследование, саморазвитие. В этом автор смог убедиться, разработав и опубликовав свой курс в интернете для своих студентов «Как построить компьютер шаг за шагом», когда разные люди, самообучаясь и работая в группах, "получили опыт, который изменил их жизнь". 

3. Педагог совсем не обязательно должен учить, он должен быть наставником. Его задача
  • создать атмосферу и предоставить ресурсы для пробуждения врождённой способности к самостоятельному обучению
  • разложить все действия по достижении результата на элементарные операции, на отдельные модули, каждый из которых был бы достаточно самостоятельным для разработки и тестирования

4. Шимон Шокен с коллегами, по сути, создали первые «массовые открытые онлайн курсы» (MOOC), так как курс был опубликован в интернете с исходными кодами, со всеми инструментами и составными частями, а приглашенные могли присоединиться и "взять то, кому что нужно для разных целей" - тысячи пришли и приняли участие в проекте ("собрали машину") через интернет по собственному желанию, из любви к познанию, по собственной инициативе, не беспокоясь об оценке

5. Отдельно процитирую особенно понравившееся у автора:  "термин «mensch» означает «быть Человеком и поступать правильно»...«Хайтек шмайтек. Главное — Человек»


Вопросы к докладу:
В22. Может ли самоучка, "прошедший" курс Шокена-Нисана, приобрести систематическое знание и квалификацию (в конкретной области)?
Мой краткий ответ Думаю, в современных условиях при наличии современного оборудования и хорошего "наставника" - ДА 

В23. Каким требованиям должны отвечать программа и учебно-методические материалы, чтобы повторить эффект курса NAND2Tetris?
Мой краткий ответД.б. ориентированы на самопознание, на эксперименты с разными инструментами, допущении проб и ошибок, наставничестве 

В24. При каких условиях педагог, "создающий атмосферу и предоставляющий ресурсы", эффективнее педагога, обучающего непосредственно?
Мой краткий ответПри условии тщательной проработки пошаговых действий (в инт-те) и наличии ресурсов, ведущих к "лесу за деревьями"

В25. Как научиться "окружать себя превосходными людьми", если в школе и вузе нас окружают случайные люди (класс, группа)
Мой краткий ответГлавное, чтобы люди были порядочными, а "вырастить" профессионального сотрудника - несложно - Хайтек шмайтек!

В26. Можно ли утверждать, что выпускник (обученный), который неспособен учиться самостоятельно, получил хорошее образование?
Мой краткий ответУверена, нет

В27. Что нужно студенту для того, чтобы видеть "лес" за учебными планами из "бревен"?
Мой краткий ответ: Больше самостоятельности в выполнении творческих и исследовательских заданий с реальным выходом на практику 
В28. Чем мы заполним освободившееся время, если новые технологии позволят осваивать содержание быстрее и раньше?
Мой краткий ответКакими-то интересными проектами (как разработкой и реализацией, так и участием), не в ущерб домаш. и культ. радостям

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...