К основному контенту

"Умная комната"... пока только моя


Мини-курс, который вслед за Иваном Травкиным ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире") можно смело назвать - формированием группой "экспертов (?!)" "умной комнаты", в "зарождении и эволюции" которой попыталась принять участие и я, завершен.


Размещу здесь свое мнение, которое высказала несколько ранее в личной переписке (но уже фактически завершив просмотр, ответив на все вопросы и прочитав бОльшую часть размещенных материалов в Twittere и авторских блогах), слегка дополнив его:

"... Мне ОЧЕНЬ все понравилось... Мне нравятся материалы, отобранные автором курса для изучения. Вроде уже все знакомо, читала, смотрела, знала, кое-что сама продвигала :-) , а тут - возможность еще раз всмотреться, вчитаться, разобраться и СОПОСТАВИТЬ с мнениями других участников (причем, людей в Сети не новичков). Правда, сопоставляю пока только глазами (читаю), что делает большинство участников, что, на мой взгляд, в корне неверно. Но это не вина наставника, а наша собственная. М.б., нет привычки "быстрого реагирования" на чужое мнение, больше времени "любуемся сами собой".
Но ведь имеются и у нас в группе участников образцы для подражания - Константин, чьи посты с удовольствием читаю и учусь у него свое мнение переплетать, сравнивая и корректно оценивая, с мнениями коллег. Вот бы и мне так научиться быстро реагировать! Пока сама "красуюсь" в своем блоге со своими ответами и наслаждаюсь удавшейся "сжатостью" основной мысли авторских текстов, предложенных для изучения...


Мне ОЧЕНЬ нравится и Twitter, до которого (наконец-то!) дошли руки и на освоение которого нашлось некоторое время. Имея навык проведения и участия множества  чатов ..., ориентируюсь быстро в ответах на поставленные вопросы (наживаю на хаштэг #ceow13 и выбираю читать ВСЕ). Кроме того, спасибо Ивану, который каждый раз публиковал Архивы дня (вот, попался под руку Архив второго дня - http://ceow13.nelll.ru/arch2), которые успеваю еще раз просмотреть. Мне также очень помогал в свое время FriendFeed в обучении - там можно выстраивать обсуждение какой-то проблемы, но Twitter мне показался более удобным, т.к. показалось, что он позволяет оставаться в группе  индивидуумом. 


Любое обучение - это "исследование", человеку заинтересованному всегда есть какие выводы сделать из мнений людей по изучаемой теме. Но это - открытое исследование, оно - для всех его участников!.." 

Наверняка, многие из нас еще не раз просмотрят высказывания коллег, продумают, какими формами и с каким содержанием можно провести или дополнить свои собственные дистанционные курсы!


Вот, что "впечаталось" в сознание и вошло в "мою умную комнату" (до нашей общей, к своему стыду, пока дело не дошло - имею в виду анализ мнений коллеги-участников обучения):


1. В видеовыступлении Дона Тапскотта "О четырех принципах открытого мира" помимо собственно принципов Сотрудничества, Прозрачности, Обмена информацией  и Полномочий, базирующихся на распространяющихся знаниях и образованности, выделила для себя пояснение автором неотвратимости "эры сетевого разума" - технологический рывок, демографический импульс от нового интернет-поколения требование считаться с нынешним состоянием мировой экономики 

2. Доклад Сугата Митра "Как дети обучают самих себяпозволил мне еще раз для себя отметить важность и необходимость освоения интернет-технологий учителями школ для того, чтобы у них "изменилось восприятие новшеств", т. к. сегодняшние дети "могут организовать сами себя и поставить себе цель обучения", а "того учителя, которого можно заменить машиной, надо заменить".

абсолютно согласилась с мнением автора о том, что традиционное деградировавшее образование нуждается в педагогах-наставниках, которые создают соответствующую атмосферу для групп учащихся и предоставляют необходимые ресурсы для пробуждения их врождённой способности к самостоятельному обучению. ("Атмосфера" - это все же "атмосфера", что означает "среда + эмоции")

4. Доклад Говарда Рейнгольда о сотрудничестве интересно связал новый исторический этап развития человечества с необходимостью развития новых форм коллективных действий и нового образа мышления, появлению коих способствует именно образованность населения


5. Доклад  Норины Хертц: Как работать с экспертами — и когда этого лучше не делать еще раз заставил меня задуматься о важности и обязательности работы с детьми еще в начальной школе над "поддержкой разнообразия взглядов", ведь не только мы становимся более толерантными, но и мир от этого становится только "умнее"


...Участие в этом мини-курсе рассматриваю как нечастные мгновения интересной работы и интересных "знакомств" с новыми людьми и новыми идеями. Побродила по блогам участников, познакомилась с блогом самого автора курса Ивана Травкина, благодаря которому я и попала в "умную комнату", подсмотрев там про нее интересные размышления, предшествовавшие появлению этого курса
«Когда знание становится сетевым, самый умный в комнате уже не лектор, выступающий перед собравшимися, и даже не коллективный разум всех присутствующих. Самый умный в комнате — сама комната, то есть сеть, образованная из связей между людьми и их идеями, которые, в свою очередь, связаны с тем, что находится за пределами комнаты. Это вовсе не означает, что сеть обретает разум. Однако знание становится буквально немыслимым без сети, которая его обеспечивает. Наша задача — научиться создавать умные комнаты, то есть такие сети, которые делают нас умнее. Это особенно важно, поскольку все прочие сети делают нас удручающе тупыми.» (Weinberger, D. Too Big to Know. 2011. p. xiii)
А картинка с милой голубенькой птичкой - это подарочек от Константина Бугайчука! Спасибо!


См. Архив: первого днявторого днятретьего днячетвертого дняпятого дня,шестого и седьмого+ дней


А как же без вот эдакой красотищи от Ивана Травкина, подводящей визуальный итог нашего обучения?!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: