К основному контенту

О сотрудничестве



День второй своего обучения начинаю с чтения статьи Говарда Рейнгольда о сотрудничестве, предложенной для осмысления  в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). С содержанием статьи связаны и вопросы второго дня, которые я приведу ниже, и на которые отвечали участники обучения.

Попытаюсь перечислить главное, что для себя извлекла по теме:
  1. Эволюция ускоряется, что способствует возникновению Новой истории, в которой коллективное действие и сложные взаимозависимости играют более важную роль, а роль конкуренции и выживания сильнейшего уменьшается, чтобы освободить место кооперации всех. Понравилась здесь мысль автора: "Невозможно охотиться на мастодонтов, если ты воюешь с другими группами людей"
  2. Потребность человечества в новых видах благ ставит перед ним новые социальные проблемы, что порождает новые общественные формы
  3. Именно образованность населения способствует появлению новых форм коллективного действия в различных областях (знания, религии, политики и пр.)
  4. Коллективное действие основано на  «социальных дилеммах» -  «дилемме заключённого» ("игра на доверие", "услуга за услугу", "ультиматум") и «трагедии общин» (люди неизбежно испортят любое количество общих ресурсов, если не будут ограничены в их использовании). Понравились следующие мысли автора: "Вместо врождённого чувства справедливости, основы наших экономических взаимодействий каким-то образом подвержены влиянию социальных институтов..."  и "Люди только тогда становятся «заключёнными», когда они сами себя считают таковыми. Избежать этого позволяет создание институтов для коллективного действия"
  5. «Дилемма заключённого» за счет механизма обратной связи превращается в «игру на доверие» 
  6. Сделает ли нас лучше понимание сотрудничества? - Да, если будет формироваться совершенно новый образ мышления


Мои краткие ответы в Twittere:

В8. Судя по примерам, приведенным в докладах, да и по собственным ощущениям представителя коммерческой организации трудно, но вполне возможно

В9. Русским купцам верили на слово. Умение доказывать важно. Фонд Сороса имел печальный опыт "способности проверять" в РФ...

В10. Вероятно, надо ориентироваться на выбранные авторитеты, которым доверяешь; на собственное мнение

В11. Включить в урочные задания проекты, исследования, решения, воздействующие на врожденное чувство справедливости

В12. В явном виде - конкурентов!

В13. Наверняка там нет и лучших из лучших учеников (возвышая одних, унижаем других, рождая сознание неполноценности)

В14. Изменить формы учебной групповой и коллективной работы на творческие и исследовательские

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о