К основному контенту

О сотрудничестве



День второй своего обучения начинаю с чтения статьи Говарда Рейнгольда о сотрудничестве, предложенной для осмысления  в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). С содержанием статьи связаны и вопросы второго дня, которые я приведу ниже, и на которые отвечали участники обучения.

Попытаюсь перечислить главное, что для себя извлекла по теме:
  1. Эволюция ускоряется, что способствует возникновению Новой истории, в которой коллективное действие и сложные взаимозависимости играют более важную роль, а роль конкуренции и выживания сильнейшего уменьшается, чтобы освободить место кооперации всех. Понравилась здесь мысль автора: "Невозможно охотиться на мастодонтов, если ты воюешь с другими группами людей"
  2. Потребность человечества в новых видах благ ставит перед ним новые социальные проблемы, что порождает новые общественные формы
  3. Именно образованность населения способствует появлению новых форм коллективного действия в различных областях (знания, религии, политики и пр.)
  4. Коллективное действие основано на  «социальных дилеммах» -  «дилемме заключённого» ("игра на доверие", "услуга за услугу", "ультиматум") и «трагедии общин» (люди неизбежно испортят любое количество общих ресурсов, если не будут ограничены в их использовании). Понравились следующие мысли автора: "Вместо врождённого чувства справедливости, основы наших экономических взаимодействий каким-то образом подвержены влиянию социальных институтов..."  и "Люди только тогда становятся «заключёнными», когда они сами себя считают таковыми. Избежать этого позволяет создание институтов для коллективного действия"
  5. «Дилемма заключённого» за счет механизма обратной связи превращается в «игру на доверие» 
  6. Сделает ли нас лучше понимание сотрудничества? - Да, если будет формироваться совершенно новый образ мышления


Мои краткие ответы в Twittere:

В8. Судя по примерам, приведенным в докладах, да и по собственным ощущениям представителя коммерческой организации трудно, но вполне возможно

В9. Русским купцам верили на слово. Умение доказывать важно. Фонд Сороса имел печальный опыт "способности проверять" в РФ...

В10. Вероятно, надо ориентироваться на выбранные авторитеты, которым доверяешь; на собственное мнение

В11. Включить в урочные задания проекты, исследования, решения, воздействующие на врожденное чувство справедливости

В12. В явном виде - конкурентов!

В13. Наверняка там нет и лучших из лучших учеников (возвышая одних, унижаем других, рождая сознание неполноценности)

В14. Изменить формы учебной групповой и коллективной работы на творческие и исследовательские

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: