К основному контенту

О сотрудничестве



День второй своего обучения начинаю с чтения статьи Говарда Рейнгольда о сотрудничестве, предложенной для осмысления  в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). С содержанием статьи связаны и вопросы второго дня, которые я приведу ниже, и на которые отвечали участники обучения.

Попытаюсь перечислить главное, что для себя извлекла по теме:
  1. Эволюция ускоряется, что способствует возникновению Новой истории, в которой коллективное действие и сложные взаимозависимости играют более важную роль, а роль конкуренции и выживания сильнейшего уменьшается, чтобы освободить место кооперации всех. Понравилась здесь мысль автора: "Невозможно охотиться на мастодонтов, если ты воюешь с другими группами людей"
  2. Потребность человечества в новых видах благ ставит перед ним новые социальные проблемы, что порождает новые общественные формы
  3. Именно образованность населения способствует появлению новых форм коллективного действия в различных областях (знания, религии, политики и пр.)
  4. Коллективное действие основано на  «социальных дилеммах» -  «дилемме заключённого» ("игра на доверие", "услуга за услугу", "ультиматум") и «трагедии общин» (люди неизбежно испортят любое количество общих ресурсов, если не будут ограничены в их использовании). Понравились следующие мысли автора: "Вместо врождённого чувства справедливости, основы наших экономических взаимодействий каким-то образом подвержены влиянию социальных институтов..."  и "Люди только тогда становятся «заключёнными», когда они сами себя считают таковыми. Избежать этого позволяет создание институтов для коллективного действия"
  5. «Дилемма заключённого» за счет механизма обратной связи превращается в «игру на доверие» 
  6. Сделает ли нас лучше понимание сотрудничества? - Да, если будет формироваться совершенно новый образ мышления


Мои краткие ответы в Twittere:

В8. Судя по примерам, приведенным в докладах, да и по собственным ощущениям представителя коммерческой организации трудно, но вполне возможно

В9. Русским купцам верили на слово. Умение доказывать важно. Фонд Сороса имел печальный опыт "способности проверять" в РФ...

В10. Вероятно, надо ориентироваться на выбранные авторитеты, которым доверяешь; на собственное мнение

В11. Включить в урочные задания проекты, исследования, решения, воздействующие на врожденное чувство справедливости

В12. В явном виде - конкурентов!

В13. Наверняка там нет и лучших из лучших учеников (возвышая одних, унижаем других, рождая сознание неполноценности)

В14. Изменить формы учебной групповой и коллективной работы на творческие и исследовательские

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.