К основному контенту

Сообщения

Сообщения за Февраль, 2010

Библиотекарь в Концепции развития школьной библиотеки образовательного учреждения

Новая Концепция, разработанная в 2009 году, рисует нам библиотекаря в "двойной" квалификацией. И, думаю, что это абсолютно верно!
Чему и как учиться и учить? on Prezi

Некоторые комментарии к Концепции развития библиотек ОУ до 2015 года

В преддверии Съезда школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа
«Школьная библиотека - центр притяжения», который состоится под г.Санкт-Петербургом в пос. Репино с 28 февраля по 4 марта 2010 года, поизучала материалы Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года (Общественно-государственный проект), подготовленный членами стратегкомитета РШБА в 2009 году.

Основные выделенные в предложенной Концепции проблемы:
* несовершенство нормативно-правовой базы
* низкий уровень интерграции библиотеки в образовательное пространство школы и недооценка ее как обязательного компонента образовательного процесса
* невключенность в федеральные и региональные образовательные программы
* низкое качество фондов
* слабое техническое оснащение
* нескоординированность действий
* низкий статусный уровень

Среди целей и задач до 2015 года выделю те, что считаю наиболее важными [со своими пояснениями, как я это понимаю]:
1. содействие самообразованию учащихс…

Возможное решение "зависших" проблем...

Назвав в предыдущем посте основные, уже давно "зависшие" проблемы школьных библиотек, все же думаю, что скорейшее решение их может заключаться в следующем:

* в политике государства, ориентирующего образование в своей стране на повышение качества образования учащихся - Критериями эффективности библиотеки в странах, ориентированных на приумножение знаний, дифференцированный подход к обучению школьников, развитие взаимопонимание между людьми являются разнообразный фонд, кадровый состав профессионалов (библиотекарь/педагог информационной культуры), рациональное использование пространства и времени библиотеки, использование информационных технологий

* в четкой и грамотной координации деятельности школьных библиотек со стороны Министерства образования и Ассоциации школьных библиотек - Необходимы разработка общих программ действия в отношении разработки нормативных документов к библиотекам школ, стандартов профессиональных требований к сотрудникам библиотек, определении шагов в напра…

Дежавю... или Еще раз об основных проблемах школьных библиотек

В очередной раз пытаюсь разобраться в сегодняшней непростой ситуации со школьными библиотеками, обозначив основные, на мой взгляд, проблемы, тесно связанные с изменениями в педагогическом процессе:

* Заздравные выступления с высоких трибун о необходимости и важности библиотек в школах, о необходимости особого внимания к книгам и чтению в воспитательной работе библиотеки - И полная неготовность библиотек школ, их материальной базы, их профессиональной подготовки к внедрению сервисов и инструментов Веб 2.0 для соответствия требованиям времени, что не делает их привлекательными в глазах молодежи.

* Усиливающиеся требования к формированию информационной культуры школьников, на сегодня вбирающую в себя, помимо культурологического аспекта и культуры чтения - компьютерную, сетевую и медиаграмотность. - И явно низкая потребность администрации и педагогов-предметников в собственно школьной библиотеке и ее использовании в учебном процессе, а ведь только в совместной работе всего педколлектива, в…

И снова... о необходимости формирования информационной культуры

"Чтение как фактор конкуренции" - так называется статья, опубликованная в Независимой газете. Ее автор предположил, что глобальный экономический кризис будет содействовать увеличению интереса к книге.

Сотрудники бизнес-компаний, как показывают исследования немецких ученых, четверть своего рабочего времени посвящают чтению письменной информации - деловым журналам, научным изданиям, сообщениям электронной почты или интернетовским страницам.
Выделю главную мысль статьи - только на основе полученной путем чтения базовой информации могут быть приняты правильные бизнес-решения.

То есть, просто уметь прочитать тексты недостаточно, надо уметь выделять в них главное. А это уже речь идет об информационной культуре, процесс обучения которой в отечественной школах на сегодня специальным образом не организован!

Вывод, который делают немецкие ученые, сводится к необходимости повышения техники чтения. Причем такой техники, которая помогает и лучше усваивать прочитанный материал. Мой вывод …

Старое и новое представления об изменениях в работе школьных библиотекарей

К каким новым представлениям об изменениях в работе школьных библиотекарей следует стремиться?

Ингрид Скирроф, педагог-библиотекарь Венской международной школы описала в 2005 г. и затем в 2009 г. откорректировала следующие изменения в работе школьных библиотекарей, которые происходят под влиянием участия в программе Международного бакалавриата (одной из трех- в программе для начальных классов (ПНК)

Об этом подробнее можно будет прочитать уже в ближайшее время в журнале "Школьная библиотека"

А здесь смотрите важную сравнительную табличку "Старое и новое представления об изменениях в работе библиотек":
таблица - Документы Google

Очередной рывок в продвижении к пониманию роли и места школьной библиотеки

Biblio School 2010View more presentations from RC.
Чтобы не потерять эту важную для каждого библиотекаря школы информацию, представленную в блоге Ресурсного центра г.о.Новокуйбышевск, Самарская область
Сообщество школьных библиотекарей Поволжский округ
, размещаю ее в своем блоге

18 февраля в Ресурсном центре состоялся семинар «Роль школьной библиотеки в обеспечении образовательного процесса современной школы».

На него собрались более 50% работников библиотек образовательных учреждений Поволжского управления. Тема семинара вызвала живой интерес его участников. Реформирование системы образования и изменение традиционного представления о роли школьной библиотеки, о содержании ее деятельности заставляет искать новые формы и методы работы библиотеки. Многие библиотекари неоднозначно воспринимают перемены происходящие в современном образовании и понимают, что надо найти пути преодоления возникшего дистанцирования школьной библиотеки от других участников образовательного процесса. А для эт…

Разбираемся с формированием информационной культуры школьников и ролью библиотекаря в этом процессе

Побывала вчера в Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА), встречалась с ее Президентом Жуковой Татьяной Дмитриевной.
Среди обсуждаемых вопросов:
* подготовка к Съезд школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа«Школьная библиотека — центр притяжения», который вот-вот начнется. Он будет проходить с 28 февраля по 4 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. Работа Съезда библиотекарей вроде направлена "на ускорение процессов модернизации современных информационно-библиотечных центров ОУ,... а также центром формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса"
* выполнение плана мероприятий по улучшению библиотечного дела в ОУ, намеченного еще на Парламентских слушаниях "Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей", проходивших 01 июня 2009 г. До сего времени, увы, как я поняла, министерство образования и науки не выполнило своих обещаний и срок…

Решим проблемы безопасности интернета с помощью формирования информационной культуры школьников!

Сообщением, опубликованным автором этого блога в "Школьном секторе" Ассоциации RELARN, решила поделиться с библиотекарями-своими читателями.

Сообщение называется "Нельзя решать “проблему безопасности”, занимаясь только самой безопасностью"...

Главное, о чем говорили здесь в этот день - формирование информационной культуры и грамотности сегодняшних школьников и студентов…

Круглый стол «Безопасность школьников в Интернете в рамках образовательного процесса» состоялся в Хрустальном зале в рамках прошедшего 9 февраля 2010 года — в Международный день безопасного интернета — в «Останкине» форума, завершившего Год безопасного интернета. Этот Круглый стол собрал около 40 участников – ученых, методистов Институтов повышения квалификации работников образования, педагогов-предметников, представителей общественных организаций.


Ведущими Круглого стола выступили Л.Н.Горбунова, к.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной пер…

"Переломным моментом станет массовый переход школ на электронные книги.."

Будущее книжной индустрии связано с переходом школ на электронные учебники
Генеральный директор издательства «Манн, Иванов и Фербер» Михаил Иванов опубликовал в корпоративном блоге прогноз о будущем книгоиздания и книготорговли. Мне показалась эта информацию, которую я подглядела на сайте Информационно-аналитического центра г.Москвы, очень важной для школьных библиотекарей, которые сегодня 80% своего времени тратят на заказ, получение, обработку, оформление, выдачу и сбор учебников.

По мнению Михаила Иванова:

уже через 10-15 лет все книги будут продаваться в электронном формате, что кардинально изменит структуру отрасли и роль издательств. К этому времени будут созданы: удобное и доступное устройство для чтения электронных книг, единая удобная платформа для публикации и продажи книг, будет выработан единый формат распространения электронных книг, и появится массовая привычка покупать и читать электронные книги.

Переломным моментом станет массовый переход школ на электронные книги. Государ…

"Thriller", или Майкл Джексон в библиотеке

Не удержалась, размещаю видеоролик, который нашла в блоге Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках. Он, собственно, о том, как привлекать молодежь в библиотеки нетрадиционными способами...


Оказывается, таких шутливых видеороликов про библиотеку довольно много в Сети. Вот еще один, с Мистером Бином


А вот и "Укрощение строптивой"

Мирное сосуществование социальных сервисов

В статье моей любимой Джуди (австрилийского библиотекаря-профи) под шутливым названием "Поднимаясь по социальной лестнице..." приведена схема этой самой лестницы. Автор пишет в своем посте о том, что два с половиной года назад Social Technographicsпредставила визуальный анализ использования социальных технологий.

Удивительно, что, несмотря на быстрые темпы внедрения все новых и новых новых технологий, многие "ступеньки" с сервисами показали устойчивость, лишь у некоторых из них наблюдается быстрый рост, чем у других.

В обновленной схеме-"лестнице" исследования, представленного той же компанией, виден рост не только пользователей Twitter, но и также социальных сетей, которые предоставили людям возможность разговаривать, напр., Facebook

Военные действия на поле цифровых книг