четверг, февраля 25, 2010

Библиотекарь в Концепции развития школьной библиотеки образовательного учреждения

Новая Концепция, разработанная в 2009 году, рисует нам библиотекаря в "двойной" квалификацией. И, думаю, что это абсолютно верно!

вторник, февраля 23, 2010

Некоторые комментарии к Концепции развития библиотек ОУ до 2015 года

В преддверии Съезда школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа
«Школьная библиотека - центр притяжения», который состоится под г.Санкт-Петербургом в пос. Репино с 28 февраля по 4 марта 2010 года, поизучала материалы Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года (Общественно-государственный проект), подготовленный членами стратегкомитета РШБА в 2009 году.

Основные выделенные в предложенной Концепции проблемы:
* несовершенство нормативно-правовой базы
* низкий уровень интерграции библиотеки в образовательное пространство школы и недооценка ее как обязательного компонента образовательного процесса
* невключенность в федеральные и региональные образовательные программы
* низкое качество фондов
* слабое техническое оснащение
* нескоординированность действий
* низкий статусный уровень

Среди целей и задач до 2015 года выделю те, что считаю наиболее важными [со своими пояснениями, как я это понимаю]:
1. содействие самообразованию учащихся и учителей... [в плане систематических консультаций и очных индивидуальных и групповых занятий в библиотеке по освоению и применению в учебном процессе интернет-технологий Веб 2.0]
2. содействие развитию творческих способностей школьников... [уже писала о том, что сегодняшние школьники хотят не только получать учебную информацию, но и создавать ее самостоятельно - записывать музыку, создавать анимационное видео, загружать свои клипы в YouTube, фотографировать и создавать свои страницы в Picasa, Facebook, играть в видео-игры, читать электронные книги и оставлять комментарии в блогах библиотекаря или он-лайновом каталоге]
3. организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества... [думаю, что речь идет прежде всего о выстраивании тесного взаимодействия с родителями, учителями-предметниками, администрацией, возможными спонсорами, с публичными/детскими библиотеками]
4. обеспечение организации доступа к... информационным ресурсам [если речь идет о доступе к ресурсам Интернет - это замечательно! Но, на мой взгляд, требуется еще кое-что очень важное - общий централизованный интернет-каталог!]
5. формирование информационной культуры учащихся ... [сегодня информационная культура вбирает в себя компьютерную грамотность, медиаграмотность, сетевую культуру - над чем будем работать конкретно в библиотеке? Что есть истинно принадлежащее библиотеке? А, может быть, развитие информационной грамотности и культуры школьников невозможно без тесного взаимодействия с педагогами-предмениками?! Через какие формы, методы, приемы это возможно делать?!]
6. интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников...закрепление привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками... [я думаю, что пункт 3-ий уже обозначил эту цель - обслуживание всех участников педагогического процесса во взаимодействии]

Концепция предлагает для реализации обозначенных целей следующие шаги:
* формирование качественных библиотечных фондов [на мой взгляд, здесь речь может вестись о расширении взгляда на формирование фонда вообще - не только на бумажных носителях, но и на e-book, то есть в электронном виде]
* оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования [думаю, что авторы вложили в это понимание задачу обучения школьников по программам информационной культуры, что является сомнительным для реализации в условиях перенасыщения школьных учебных программ. Скорее всего, здесь должна вестись речь о консультационных услугах по работе с он-лайновыми каталогами, Интранет/Интернет-ресурсами и изданиями, проведением самостоятельных учебных исследований школьниками в окружении библиотечных разнообразных ресурсов и размещением результатов их в новом виде с использованием сервисов и инструментов Веб 2.0]
* организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности... как... условия обучения в течение всей жизни [это возможно в сегодняшней школе, осваивающей проектную методику, именно в тесной работе над проектами!]
* содействие в реализации национальной программы поддержки и развития чтения.... [возразить нечего, все правильно. Тщательно проработанная Библиотечная Программа каждой конкретной школы, разработанная совместно с учителями-предметниками и утвержденная на педагогическом совете школы - путь к подвижкам в этом направлении]

Возможное решение "зависших" проблем...

Назвав в предыдущем посте основные, уже давно "зависшие" проблемы школьных библиотек, все же думаю, что скорейшее решение их может заключаться в следующем:

* в политике государства, ориентирующего образование в своей стране на повышение качества образования учащихся - Критериями эффективности библиотеки в странах, ориентированных на приумножение знаний, дифференцированный подход к обучению школьников, развитие взаимопонимание между людьми являются разнообразный фонд, кадровый состав профессионалов (библиотекарь/педагог информационной культуры), рациональное использование пространства и времени библиотеки, использование информационных технологий

* в четкой и грамотной координации деятельности школьных библиотек со стороны Министерства образования и Ассоциации школьных библиотек - Необходимы разработка общих программ действия в отношении разработки нормативных документов к библиотекам школ, стандартов профессиональных требований к сотрудникам библиотек, определении шагов в направлении поддержки общенациональных и региональных проектов, направленных на систематическую профессиональную подготовку школьных библиотекарей, обеспечивающих грантами тех из них, кто тесно взаимодействующих в своей деятельности по отбору ресурсов в фонд библиотеки, по привитию интереса к книге, чтению и библиотеке с педагогами-предметниками, и грамотно используют в повседневной практике Интранет/Интернет-технологии, систематически развивая навыки информационной грамотности и критического мышления у школьников.

* в ежегодном пересмотре учебных программ для библиотекарей высших учебных заведений культуры и институтов повышения квалификации работников образования - Эта необходимость вызвана быстрыми изменениями в области развития интернет-технологий и сервисов Веб 2.0 в библиотечном деле, а также существенными изменениями в образовательном процессе, ориентированном сегодня на активные проектные формы работы, самостоятельные учебные исследования школьников, в которых роль квалифицированного библиотекаря становится просто незаменимой.

воскресенье, февраля 21, 2010

Дежавю... или Еще раз об основных проблемах школьных библиотек

В очередной раз пытаюсь разобраться в сегодняшней непростой ситуации со школьными библиотеками, обозначив основные, на мой взгляд, проблемы, тесно связанные с изменениями в педагогическом процессе:

* Заздравные выступления с высоких трибун о необходимости и важности библиотек в школах, о необходимости особого внимания к книгам и чтению в воспитательной работе библиотеки - И полная неготовность библиотек школ, их материальной базы, их профессиональной подготовки к внедрению сервисов и инструментов Веб 2.0 для соответствия требованиям времени, что не делает их привлекательными в глазах молодежи.

* Усиливающиеся требования к формированию информационной культуры школьников, на сегодня вбирающую в себя, помимо культурологического аспекта и культуры чтения - компьютерную, сетевую и медиаграмотность. - И явно низкая потребность администрации и педагогов-предметников в собственно школьной библиотеке и ее использовании в учебном процессе, а ведь только в совместной работе всего педколлектива, в т.ч., в разработке Программы совместных действий в указанном направлении, возможно повышение качества знаний школьников (результаты исследований).

* Огромная нагрузка на библиотекарей, связанная с учебниками, которая занимает, если подсчитать по допустимой нагрузке, 5 месяцев полноценной восьмичасовой работы (заказ, получение, обработка, выдача, пр.). - И повсеместное прекращение выплат библиотекарям за работу с учебниками. Более того, известно большое количество фактов сокращения ставок зав. библиотеками и сокращения зарплат библиотекарей школ.

* Внедрение в школах учителями-предметниками новых методик, форм и примов работы, направленных на активизацию самостоятельных учебных исследований учащихся, проводится без участия библиотек и библиотекарей. - Библиотекари школы способны, но пока многим из них недостает квалификации в том, чтобы помочь школьникам проводить эти самостоятельные исследования, вести поиск необходимой для них информации по теме, консультировать в том, как (в каком виде) представить результаты, как записать найденную информацию и пр.

Итак, вот они, основные проблемы, лежащие на поверхности - слабая материальная база школьных библиотек, низкий уровень владения сервисами и инструментами Веб 2.0, низкая зарплата, отсутствие реального взаимодействия с педагогами-предметниками в рамках совместных учебных программ.

Мне кажется, что у меня дежавю... Мое "сейчас" уже было в прошлом. Все уже это когда-то было... Обо всем, что творится с библиотеками уже не раз говорили на всех уровнях...

суббота, февраля 20, 2010

И снова... о необходимости формирования информационной культуры

"Чтение как фактор конкуренции" - так называется статья, опубликованная в Независимой газете. Ее автор предположил, что глобальный экономический кризис будет содействовать увеличению интереса к книге.

Сотрудники бизнес-компаний, как показывают исследования немецких ученых, четверть своего рабочего времени посвящают чтению письменной информации - деловым журналам, научным изданиям, сообщениям электронной почты или интернетовским страницам.
Выделю главную мысль статьи - только на основе полученной путем чтения базовой информации могут быть приняты правильные бизнес-решения.

То есть, просто уметь прочитать тексты недостаточно, надо уметь выделять в них главное. А это уже речь идет об информационной культуре, процесс обучения которой в отечественной школах на сегодня специальным образом не организован!

Вывод, который делают немецкие ученые, сводится к необходимости повышения техники чтения. Причем такой техники, которая помогает и лучше усваивать прочитанный материал. Мой вывод - формировать надо в школах на уроках и в библиотеке информационную культуру, вбирающую в себя умение не только прочитать, но и проанализировать, обобщить, сделать выводы и представить по-новому обобщенную и переработанную интеллектуально информацию.
Библиотекари, вперед!
мЕГЮБХЯХЛЮЪ

Чтение как фактор конкуренции


Возможно, глобальный экономический кризис будет содействовать увеличению интереса к книге


2009-10-20 / Олег Николаевич Никифоров - ответственный редактор приложения "НГ-энергия".


пятница, февраля 19, 2010

Старое и новое представления об изменениях в работе школьных библиотекарей

К каким новым представлениям об изменениях в работе школьных библиотекарей следует стремиться?

Ингрид Скирроф, педагог-библиотекарь Венской международной школы описала в 2005 г. и затем в 2009 г. откорректировала следующие изменения в работе школьных библиотекарей, которые происходят под влиянием участия в программе Международного бакалавриата (одной из трех- в программе для начальных классов (ПНК)

Об этом подробнее можно будет прочитать уже в ближайшее время в журнале "Школьная библиотека"

А здесь смотрите важную сравнительную табличку "Старое и новое представления об изменениях в работе библиотек":
таблица - Документы Google

Очередной рывок в продвижении к пониманию роли и места школьной библиотеки


Чтобы не потерять эту важную для каждого библиотекаря школы информацию, представленную в блоге Ресурсного центра г.о.Новокуйбышевск, Самарская область
Сообщество школьных библиотекарей Поволжский округ
, размещаю ее в своем блоге

18 февраля в Ресурсном центре состоялся семинар «Роль школьной библиотеки в обеспечении образовательного процесса современной школы».

На него собрались более 50% работников библиотек образовательных учреждений Поволжского управления. Тема семинара вызвала живой интерес его участников. Реформирование системы образования и изменение традиционного представления о роли школьной библиотеки, о содержании ее деятельности заставляет искать новые формы и методы работы библиотеки. Многие библиотекари неоднозначно воспринимают перемены происходящие в современном образовании и понимают, что надо найти пути преодоления возникшего дистанцирования школьной библиотеки от других участников образовательного процесса. А для этого надо постоянно повышать квалификацию и, в первую очередь, в области современных информационных технологий. Подключение в ближайшем будущем всех школьных библиотек Поволжского управления к сети Интернет, предоставляет огромные возможности для преодоления рутинности, традиционности в работе библиотеки. Приобретение навыков работы в социальных сервисах Интернет, создание своих библиотечных блогов дает библиотекарям реальный шанс поднять уровень работы библиотеки на современный уровень, повысить востребованность услуг библиотеки учащимися, учителями, родителями. Специалисты медиатеки Ресурсного центра предлагают получить необходимые знания и умения для этого на курсах «Социальные сервисы Интернета в работе школьной медиатеки» , которые планируется провести весной этого года. Многие библиотекари выразили желание поучиться на этих курсах. Заявки на обучение стали поступать на следующий день! Радует, что библиотечные работники понимают, что в современных условиях подходы к работе надо менять и что это зависит о них самих.

четверг, февраля 18, 2010

Разбираемся с формированием информационной культуры школьников и ролью библиотекаря в этом процессе

Побывала вчера в Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА), встречалась с ее Президентом Жуковой Татьяной Дмитриевной.
Среди обсуждаемых вопросов:
* подготовка к Съезд школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа «Школьная библиотека — центр притяжения», который вот-вот начнется. Он будет проходить с 28 февраля по 4 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. Работа Съезда библиотекарей вроде направлена "на ускорение процессов модернизации современных информационно-библиотечных центров ОУ,... а также центром формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса"
* выполнение плана мероприятий по улучшению библиотечного дела в ОУ, намеченного еще на Парламентских слушаниях "Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей", проходивших 01 июня 2009 г. До сего времени, увы, как я поняла, министерство образования и науки не выполнило своих обещаний и сроков выполнения утвержденных на слушаниях главных позиций для четкого определения места библиотеки и библиотекаря в ней - из намеченного на 2009 год - не выполнено практически ничего.

Впрочем, подобное положение вещей давно перестало удивлять в нашей стране кого бы то ни было...

Позитивным явилось обсуждение материалов, готовящихся к новому выпуску журнала "Школьная библиотека".

Всю дорогу домой, которая занимает у меня 2 с небольшим часа, не отрываясь, читала материалы 38 Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек (IASL), проходившей 2-4 сентября 2009 г. в г.Падуя, Италия.
Кратко поделюсь своими соображениями по прочитанному. На этой конференции обсуждались несколько важных вопросов для понимания того, как должны развиваться школьные библиотеки сегодня: Сервисы и инструменты Веб 2.0 в помощь библиотекарям, Сотрудничество библиотекарей с учителями-предметниками, родителями школьников, сотрудниками публичных библиотек. Роль директора школы в деле совершенствования учебных программ (на которые "завязаны" библиотекари в своей работе) и обслуживания в школьных библиотеках. Вопросы методики исследования вопросов информационной культуры, сильно изменившейся под влиянием сервисов Веб 2.0, но при этом не утратившей свою неразрывную связь с понятием "культура в целом".

Среди основных выводов, которые были интересны мне:
* информационная культура - нечто большее, чем умение искать, использовать, создавать и передавать информацию. Это не просто умение читать, но умение осмысливать культурные объекты. В понятии информационной культуры присутствуют социальные и культурные аспекты, позволяющие понять значение информации и ее критического и разумного использования.
* с приходом Веб 2.0 в школу - в мир, для которого характерны стабильность, определенность и академическое знание - вторгается культура динамичная, нестабильная и ненадежная.
* от школьников требуется уже умение ориентироваться сразу в нескольких мирах и иметь навыки использования разных информационных форматов - формальных и неформальных систем, традиционных структру с контролируемым словарем и новых мультимодальных источников с хаотической лексикой.

четверг, февраля 11, 2010

Решим проблемы безопасности интернета с помощью формирования информационной культуры школьников!


Сообщением, опубликованным автором этого блога в "Школьном секторе" Ассоциации RELARN, решила поделиться с библиотекарями-своими читателями.

Сообщение называется "Нельзя решать “проблему безопасности”, занимаясь только самой безопасностью"...

Главное, о чем говорили здесь в этот день - формирование информационной культуры и грамотности сегодняшних школьников и студентов…

Круглый стол «Безопасность школьников в Интернете в рамках образовательного процесса» состоялся в Хрустальном зале в рамках прошедшего 9 февраля 2010 года — в Международный день безопасного интернета — в «Останкине» форума, завершившего Год безопасного интернета. Этот Круглый стол собрал около 40 участников – ученых, методистов Институтов повышения квалификации работников образования, педагогов-предметников, представителей общественных организаций.


Ведущими Круглого стола выступили Л.Н.Горбунова, к.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) и Е.Н. Ястребцева, к.п.н. , генеральный директор ООО «КМ-образование», координатор «Школьного сектора» Ассоциации RELARN

Во вступительном слове Л.Н.Горбунова рассказала о необходимости на сегодня формирования информационной культуры всех участников учебного процесса - директора школы, преподавателей и школьников и представила курс для директоров и педагогов школ, разработанный сотрудниками АПК и ППРО совместно с компанией Microsoft


Е.Н.Ястребцева обозначила круг ответственных за безопасность школьников в Интернете – родители, бизнес-компании (контент-разработчики, хостер-провайдеры), педагоги-предметники и библиотекари школ. Были определены болевые точки сегодняшнего этапа в деле формирования информационной культуры школьника (отсутствие специальных занятий в школе для школьников по проблеме, недостаточность информирования родителей, невыстроенность взаимодействия педагогов-предметников и школьных библиотекарей при проведении учебных проектов и самостоятельных исследований школьников, др.)

Среди тех, кто принял самое живое участие в работе Круглого стола:
Е.В. Сорокина, сотрудник АПК и ППРО (Москва), рассказавшая о курсах повышения квалификации педагогов Академии в области здоровья и безопасности детей в интернете. - Без подготовленных кадров, осознающих необходимость собственного квалифицированного взгляда на проблему безопасности своих учеников – невозможно полноценное развитие информационной культуры школьников в образовательном учреждении.
М.И.Шубинский, директор Центра образовательной информации Петроградского района Санкт-Петербурга, координатор проекта «Чистый Интернет», рассказавший о результатах межрегиональной программы “Чистый Интернет”, в рамках которого разработано пособие для школьников 5-6 классов. - Этот курс, названный авторами «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ)», успешно проводится среди школьников.
И.Е. Васильева, директор Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании, г.Ярославль, поделившаяся многолетним опытом организации и проведения сетевых образовательных Всероссийских, международных проектов и проектов для школьников, действующих в городской Сети. - Приучение детей к сетевой культуре необходимо и возможно, в том числе, в тесном взаимодействии с родителями.
И.А. Калашников, преподаватель факультета бизнес-информатики ГУ Высшая школа экономики, поделившийся новыми подходами к освоению студентами первых курсов правил библиотечно-информационной культуры и грамотности посредством «информационных прививок». - Должны действовать в процессе обучения школьников и студентов не прямые запреты («чем выше забор, тем больше желание узнать, что за ним»), а новые формы и приемы работы со школьниками и студентами.
И.Л.Мальков, директор Российского клуба связистов рассказал о той большой работе по патриотическому воспитанию школьников в Интернете.

Среди основных выводов, обобщенных Е.Н.Ястребцевой:
Многим родителям, волнующимся за безопасность своих детей, которых оставляют дома «один на один» с компьютером и предоставляющим им доступ к Интернет, необходим ликбез по существующему на рынке ПО, позволяющему устанавливать на домашних компьютерах «фильтры».

Некоторые бизнес-компании разрабатывают и представляют сетевым сообществам ресурсы не только обучающего характера, но и с уже «встроенной» образовательной, информационной культурой, в которых, прежде всего, есть место самому ребенку и он там – главный участник (Началка.инфо, Началка.ком, Мир Бибигона, Твиди и др.)

У педагогов школ, осваивающих работу в сетевых проектах, дистанционных олимпиадах или Интернет-конкурсах, появилась потребность в тесном взаимодействии с родителями, которых они более полно информируют о проводимой учебной работе, получая от них письменное согласие на возможность работы из класса в Интернете, привлекая к совместному выполнению некоторых домашних заданий и учебных исследований детей с использованием компьютера и Интернета. В этой деятельности обращается особое внимание школьников на необходимость соблюдения авторских прав, основных правил работы с компьютером и в Интернете.

В отечественной школе в условиях изменившихся подходов к обучению, когда учителя-предметники все чаще в своей деятельности используют проектно-исследовательские методики, направленные на активизацию самостоятельной деятельности школьников в Сети Интернет, постепенно выстраивается система взаимодействия педагогов с библиотекарями школ и учителями информатики, которые могут и должны становиться главными помощниками и консультантами школьников в формировании у них информационной культуры и развитии таких навыков мышления, которые позволяют им обучаться самостоятельно и социально адаптироваться

Участники Круглого стола согласились с тем, что безопасность детей в Интернете могут обеспечивать “правильные ценности” тех, кто предоставляет им эту возможность, кем бы он ни был. И родители, бизнес-компании (контент-разработчики, хостер-провайдеры), педагоги-предметники и библиотекари школ ответственны за безопасность школьников в Интернете. Гарантировать же безопасность сегодня не может никто… Но это не исключает возможности работать с “опасностями” как с учебными ситуациями, не обходя и не замалчивая их (именно такая мысль когда-то прозвучала в обсуждениях и в сетевых сообществах педагогов-блоггеров, участников конкурса БлогоРазумие).

Сегодня существует необходимость в осознании образовательным сообществом того, как, какими средствами, формами и методами работать с детьми над формированием их информационной грамотности и культуры в школе - посредством специально организованных занятий, учебных проектов и исследований во внеурочное время и на уроках (информатики? библиотечно-информационных? эти знания должны пронизывать все предметные уроки?)…

Может быть в том, что сегодняшние учителя и библиотекари школ без соответствующих знаний и умений не помогают ученикам действовать на современном уровне использования компьютеров и Интернета, и кроется причина того, что фактически образовательного Интернета с участием детей на сегодня фактически нет? (Примеры из телесюжетов, когда дети дистанционно, поставив за свой компьютер учебник, начитывают ответы учителям, сидящим в классах, через Интернет – не в счет). И в результате – сегодняшняя школа “мыслит” себя фактически отдельно от Интернета, «отчитываясь» за процессы информатизации своих школ – выкладывание материалов руками учителей в сегменте Сети для учеников, бесконечными показательными уроками «на один раз» и презентациями для школьников, созданными на года. Ну а там, где все несерьезно, серьезные вопросы безопасности работы детей в Интернете становятся важными только для их родителей.

Круглый стол по проблемам безопасной работы детей-школьников в Интернете выдвинул сегодня на первый план вопросы формирования сетевой культуры и информационной грамотности всех участников педпроцесса - самих педагогов/библиотекарей, школьников и их родителей. Пора в школе решать задачу формирования информационной культуры и грамотности учителей и школьников. Сами они, культура и грамотность - не появятся! Школе нужны педагоги, готовые к обмену знаниями и навыками. Педагогам - материалы по воспитанию информационной культуры. Родителям – консультации и соответствующее ПО. А всем нам – информационно грамотное, умеющее безопасно действовать в Интернете подрастающее поколение.


Общая информация об итогах этого дня

"Переломным моментом станет массовый переход школ на электронные книги.."

Будущее книжной индустрии связано с переходом школ на электронные учебники
Генеральный директор издательства «Манн, Иванов и Фербер» Михаил Иванов опубликовал в корпоративном блоге прогноз о будущем книгоиздания и книготорговли. Мне показалась эта информацию, которую я подглядела на сайте Информационно-аналитического центра г.Москвы, очень важной для школьных библиотекарей, которые сегодня 80% своего времени тратят на заказ, получение, обработку, оформление, выдачу и сбор учебников.

По мнению Михаила Иванова:

уже через 10-15 лет все книги будут продаваться в электронном формате, что кардинально изменит структуру отрасли и роль издательств. К этому времени будут созданы: удобное и доступное устройство для чтения электронных книг, единая удобная платформа для публикации и продажи книг, будет выработан единый формат распространения электронных книг, и появится массовая привычка покупать и читать электронные книги.

Переломным моментом станет массовый переход школ на электронные книги. Государство сможет значительно сэкономить на печати и доставке учебников, особенно в России. Электронная книга для школьников будет рассчитана на 3-5 лет использования. Каждый год с помощью Интернета в устройства будут закачиваться новые учебники, методические материалы, словари, энциклопедии, тесты. Внутри будет реализован удобный поиск. После школ на электронные книги перейдут университеты. На устройстве можно будет не только читать книги, но и смотреть учебные курсы, а также выполнять тесты как online, так и offline. Кроме того, устройство будет заменять электронный дневник. Возможно, в него будет встроен почтовый агент...

среда, февраля 10, 2010

"Thriller", или Майкл Джексон в библиотеке

Не удержалась, размещаю видеоролик, который нашла в блоге Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках. Он, собственно, о том, как привлекать молодежь в библиотеки нетрадиционными способами...


Оказывается, таких шутливых видеороликов про библиотеку довольно много в Сети. Вот еще один, с Мистером Бином


А вот и "Укрощение строптивой"

понедельник, февраля 01, 2010

Мирное сосуществование социальных сервисов

В статье моей любимой Джуди (австрилийского библиотекаря-профи) под шутливым названием "Поднимаясь по социальной лестнице..." приведена схема этой самой лестницы. Автор пишет в своем посте о том, что два с половиной года назад Social Technographicsпредставила визуальный анализ использования социальных технологий.

Удивительно, что, несмотря на быстрые темпы внедрения все новых и новых новых технологий, многие "ступеньки" с сервисами показали устойчивость, лишь у некоторых из них наблюдается быстрый рост, чем у других.

В обновленной схеме-"лестнице"
исследования, представленного той же компанией, виден рост не только пользователей Twitter, но и также социальных сетей, которые предоставили людям возможность разговаривать, напр., Facebook

Военные действия на поле цифровых книг

Решила процитировать в силу ее, как мне кажется, важности, статью "Началась война за цифровые книги", опубликованную на OpenSpace.ru

OPENSPACE.RU
Началась война за цифровые книгиНачалась война за цифровые книги

На рынке электронных книг началась война. Интернет-магазин Amazon снял с продажи все книги крупнейшего издательства Macmillan из-за спора о ценах этих книг на Kindle.

Дальше ›

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails