К основному контенту

Сообщения

Сообщения за август, 2009

Для библиотекаря - интернет пока "враждебное место", а для сантехника - уже нет!

Очень понравился пост "25 шагов к журналистике завтрашнего дня" Майи Ким . Вполне применимо и к школьным библиотекарям. Хочу привести несколько цитат из ее сообщения, которые выделила применительно к школьной жизни: "...Грамотный педагог сегодня - это не только хороший предметник, но и имеющий базовые знания и умения применения информационных технологий в своей работе. “Подкованный” в этом плане преподаватель... отправит электронный вариант [пособий и учебных материалов] старосте, а тот уже разошлет их по почтовым ящикам своим одногруппникам". "...Но для многих современных, даже молодых журналистов, интернет - это враждебное место. Однако, журналисты закончат тем, что они все-таки уйдут в онлайн и у них есть еще выбор..." "...Будущее журналистики - это сочетание традиционного образования и так называемых новых медийных умений и навыков. Оно не будет сосредоточено только на каком-то одном формате..." Эти строчки, эти мысли, думаю, касается и шко

Сегодня это модно - быть библиотекарем. И им может стать каждый!

Именно так считает автор блога "Библиотеки Mistress" Моника Баргман , чей портрет я разместила в этом посте из-за похожести на портрет предыдущего сообщения :-). Она комментирует далее статью, опубликованную в филиппинской газете : "Сегодня библиотекари вырвалось из пыльных, вековых стереотипов, присущих школьным библиотекам, и превратились в динамичную, прогрессивную и наиболее популярную профессию для карьеры занятых в крупных корпорациях, IT-компаниях, больницах и юридических фирмах. Да, библиотекарем теперь может быть кто угодно - от вашего соседа до милой одноклассницы... Все люди сегодня, работая в виртуальной среде, могут с помощью сервисов и инструментов легко найти, загрузить, вырезать и копировать информацию с помощью поисковых систем. Но в достоверности информации по-прежнему мы все должны быть уверены, то есть, когда дело доходит до поиска, управления и выдачи информации, сертифицированные библиотекари являются наиболее грамотными и достоверными специалистам

В книгах о Гарри Поттере упоминается газета с видеозаписями...

В книгах о Гарри Поттере упоминается газета с видеозаписями... Встроенное в книгу видео стало возможным и сегодня! И в развитии библиотечного дела это может стать следующим шагом в его развитии. Представьте себе толстый том "Войны и мира" Л.Н.Толстого, который вы читаете. Хочется посмотреть и экранизации этого замечательного романа, а тут тебе - вот они, и Бондарчука фильм, и американская версия! Вместо того, чтобы искать на YouTube фрагменты этих фильмов, сразу заглядываем в приложение! Об этом написали в новостях BBC , правда, пока про журналы Еще поискала, что есть по теме. Нашла ссылку на книгу в таком формате, с видеороликом , где... Происходят странные вещи... Райан и Сара пытаются добраться до понимания того, что происходит. Но после жуткой аварии Райан запрещает уходить из дома Саре. Теперь их расследование идет в двух направлениях: Райан ведет записи в дневнике, а Сара снимает на видеокамеру происходящее для поиска вещей ... и затем отправляет видеклипы для просмотра

"Приобщение" как "восхождение"

День Блога-2009 Накануне Дня знаний, когда школьники и учителя войдут в свои классы, еще пахнущие краской, празднуется День блога. Поскольку "приобщение" к сонму образовательных блоггеров, свершившееся этим летом, скорее похоже на радостное и счастливое "восхождение", отпраздную вместе со всеми этот день поиском и высвечиванием для других пяти блогов. Итак... БиблиоNETиК@ Блог представляет собой Клуб блоггеров-пятиклашек из гимназии №25 города Ставрополя. Создан специально для проведения занятий по информационной грамотности и культуре с учащимися в библиотечно-информационном центре гимназии. Хотите узнать Как сделать библиографическое описание электронного ресурса? - Вам сюда! Как пройти в библиотеку? Блог Свердловской областной библиотеки для детей и юношества, недавно переехавший на другой адрес , знакомит читателей с интересными книгами и событиями. Среди недавних - информация о семинаре «Профилактике ВИЧ  инфекции в образовательной среде» (В Свердловской о

Школьный библиотекарь и библиотечная программа развития медиацентра

Что собой сегодня представляет библиотекарь школы? Чем он сегодня должен заниматься? Какие виды социальных инструментов и сервисов для лучшего доступа к информации и образовательным текстам должны выбирать школьные библиотечные медиацентры для работы с учащимися? Чему конкретно необходимо обучать современных библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек, чтобы помочь учащимся грамотно действовать с информацией 21 века? - Эти вопросы все больше занимают не только библиотекарей школ других стран, но и российских. Стремительность перемен и инноваций в образовании и Интернет-технологиях стимулируют этот процесс. Один из последних выпусков ASCD Экспресс рассказывает об обучении библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек/медиацентров, которые тесно сотрудничают с учителями для повышения успеваемости школьников. Речь идет о сотрудничестве с учителями в разработке уроков и учебных проектов; о том, что школьные библиотеки и медиацентры могут предоставить учащимся возможность с

Полет мысли... О том, как библиотекари Ставрополья мечтали о светлом будущем

27 августа в Ставрополье состоялся семинар для школьных библиотекарей, который прошел в рамках городской августовской конференции педагогических работников. В информационном медиацентре гимназии N 25 г.Ставрополя собрались библиотекари 40-ка школ города, директор Ставропольской краевой детской библиотеки Белуза Людмила Михайловна, заведующая методическим Отделом Ставрополской краевой юношеской библиотеки Колгина Майя Владимировна, педагоги гимназии и руководитель МО библиотекарей Ставрополья, заведующая БИЦ МОУ гимназии Рыженко Татьяна Анатольевна. Семинар открыла методист городского информационно-методического цента при упрвлении образования аминистрации города таврополя Фитисова Нели Ивановна. Библиотекари обсуждали роль и место школьного библиотекаря в формировании информационной образовательной среды Новой школы, говорили о возможностях дистанционного обучения библиотекарей работе с социальными инструментами и сервисами, так необходимыми современной библиотеке школы. Анна Андреевна

Возможности социальных сетей в деле преобразования школьных библиотек

The Life of a New Media Teacher Librarian View more presentations from Judy O’Connell . Джуди О'Коннел (Австралия) побывала 7 августа на ежегодном библиотечном семинаре, где обсуждались вопросы социальных сетей, новых медиаресусов для школьных библиотек. В своем блоге она представила презентацию своего выступления, где на историческом фоне образно рисуется "картинка" возможностей социальных сетей в деле преобразования школьной библиотеки, как основы для дистанционного обучения.

Узнайте, начитанный ли вы человек

Хотите узнать уровень своей начитанности?! - Наверняка, да! Ну так и сделайте это. Из перечня 100 главных книг мира нужно выбрать те, которые Вы читали и помните. - "Аргументы и факты on-line" проводят опрос

Делимся информацией с миром, или Как вставить в блог презентацию в Prezi.com

Осваивала возможность вставки в блог презентации о роли библиотекаря в условиях развитой информационной образовательной среды Новой школы, созданной в Prezi.com . Спасибо Вере Павловне Короповской, которая в своем блоге подсказала , как это сделать! Особая благодарность Людмиле Рождественской за использованные из ее презентации призывы, завершающие мою: "Куда стремиться? - В Сеть!" from prezi.com

Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

Поскольку занялась поиском ответа на вопрос, что же дает Twitter конкретно библиотекам, зашла на сообщение Сары Мильштейн , являющейся соавтором книги о Twitter В своей интерпретации даю перевод наиболее важного, как мне кажется, для использования Twittera библиотекарями Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов Twitter позволяет отправлять и получать текстовые сообщения через Интернет, либо через SMS с помощью мобильного телефона Twitter - хорошее место для поиска и связи с людьми, заинтересованными в области ваших профессиональных интересов или интересующей вас области знаний. По реакции посетителей на ваши сообщения по проблеме/теме, интересующей именно вас, можно видеть, кто является вашим "последователем" или поддерживает ваши идеи. Twitter - хорошее времяпрепровождение в течение 5-10 минут в день - получение и размещение полезной и интересной информации. Сообщения в Twitterе ограничивается максимум 140 символами, включая пробелы. Тщательность состав

"Щебечем" о пустяках или сообщаем миру горячие новости? - О микроблоггингах

Пытаюсь разобраться в разнице между двумя микроблоггингами - Twitter и FriendFeed. Кстати, можете подписаться на мои сообщения в Twittere и во FriendFeede Нашла много товарищей по интересам и там и там! Но в чем разница, так и не поняла! Прочла в Twittere статью о том, как меняется этот сервис - от простого "щебетания"-болтовни на тему "что сейчас делаешь?" до краткого анонсирования новостей: Twitter борется с болтунами Знаменитая сеть микроблогов намерена стать источником самых горячих новостей Читать материал

FriendFeed... Побеседуем?!

В рассылке для обучающихся учителей в группе "Улей" сегодня увидела интересную ссылку на тематику дискуссий для учителей и библиотекарей во FriendFeede на сегодня. Хотите подключиться к дискуссиям, высказать свое мнение, создать свою тему для совместного обсуждения? - Вам сюда: * Что такое "Образовательный Интернет"? * Тучные проблемы образования * Кто несет ответственность за безопасность ребенка в сети? * Цифровой разрыв в классе * Какие профессиональные проблемы помогает решить ведение блога, или иначе, почему без него уже не справиться? * Курс информатики, если он выживет, как отдельный предмет. Эстонский рецепт * Структура курса информатики * Как сделать Интернет для детей более безопасным * Чем порадовать в блоге учеников? (программы и сервисы для самых маленьких) * Многие теперь знают о них, или собираем визитки участников... * Дискуссия: "Возможен ли конкурс блогов в Сети?" * Обсуждение идеи сообщества блоггеров * Что может быть содержанием школь

На картах Родины есть наши имена!

Пришлось сесть за компьютер в свой отпуск, который провожу на даче, стараясь ни в коем случае даже не смотреть в его сторону... Отдых есть отдых! Но в процессе обучения работе в блогах учителя занялись освоением карты Google, как уж тут устоять! Разбиралась сегодня с тем, как размещать инфо про свой блог на карте конкурса "БлогоРазумие". Кто рискнет найти мой блог на этой заполненной образовательными блогами учителей карте?! Просмотреть БлогоРазумие на карте большего размера

Лето даром не прошло: Об обучении российских учителей и американских библиотекарей социальным сервисам

После конференции Ассоциации РЕЛАРН менеджеры программы Intel "Обучение для будущего" поддержали эстонского педагога Людмилу Рождественскую-участницу 5-ой секции ( "Школьный сектор" Ассоциации ) в ее стремлении провести дистанционное обучение российских учителей работе в блогах. В процессе обучения в связи с большим количеством обучаемых к Людмиле присоединились Мария Смирнова и Евгений Патаракин, которые помогали советами и активно участвовали в обсуждениях. В обучении приняли участие более 170 учителей из многих российских городов. Более подробно узнать об этом замечательном обучении --> взаимообучении --> сотрудничестве можно узнать на страничках Мастер-класс Людмилы. За рубежом лето для школьных библиотекарей тоже не прошло даром. Каждую неделю школьные библиотекари осваивали социальные сервисы, отражая свои успехи на страничках созданных для этой цели блогах, называя их "Открытие недели". Похоже, что обучение подошло к своему завершению и в

Обучение навыкам получения и переработки информации - главные слова

В силу открывшейся мне особой важности вопроса решилась процитировать краткие тезисы выступления Марью Лауристин на прошедшем 6 января 2009 г. в Тарту семинаре "Виртуальная школа - механизм работы, вопросы финансовой и законодательной поддержки развития школьной сети". Эти тезисы записала его участница Ингрид Маадвере в своем блоге, а уж перевод с эстонского на русский, разместив в блоге "Пчела", сделали ( Людмила Рождественская и Вера Шпакова ): * Школа запаздывает в обучении навыкам получения и переработки информации. * Для того, чтобы ситуация изменилась, надо начать двигаться шаг за шагом. * Сегодня следует заняться исследованиями. * Развитие баз данных не должно идти отдельно от развития школы. * Учитель никуда не исчезает, он реален, он умен, у него реальная власть. Однако мы перегружаем учителя в школе теми делами, которые давно можно было бы поручить компьютеру. * Государственные экзамены могли бы быть делом государства, и не быть связанными со школой. Учен

Видеолекции оксфордских ученых в свободном доступе

Продолжаю мои изыскания по Интернету, полезные для расширения кругозора не только моего, но и, как мне думается, библиотекарей, осваивающих новые интернет-сервисы и его возможности ... Оксфордский институт Интернета предоставил свои странички в видеолекциями первопроходцев в Интернете и ученых, которые здесь выступали. Выступления охватывают такие области, как социальные медиа, интернет-регулирование, охрана и безопасность в Интернете, электронное управление и демократия, гражданское общество, открытый доступ, электронное обучение, гражданская журналистика. Есть лекции о будущем Интернета. А Ирина Розина сообщила о том, что издательство Routledge объявляет в августе свободный доступ к некоторым статьям электронной версии журнала Information, Communication & Society (после регистрации)

Сила человеческого голоса

В блоге библиотекаря "Lindero Loves Books" одной из калифорнийских средних школ нашла результаты интересного проекта с использованием аудиозаписей в VoiceThread (записано библиотекарем Джейн Лофтон ): * "Сумерки", ярлыки: романтика, сумерки, вампиры * Uglies, ярлыки: красота, соответствие, дружбы, Фантастика * Стэнфорд Вонг, ярлыки: баскетбол, отношения между мальчиками и девочками, честность, юмор, школа * Глаза Царя Мидас, ярлыки: издевательства, взгляд Царя Мидаса, мифы * Овцы Валери Хоббс, ярлыки: собаки, овцы * Продавец Патрисия Маккормик, ярлыки: рабство, продажи VoiceThread была признана Американской ассоциацией школьных библиотекарей (AASL) как один из лучших сайтов для преподавания и обучения. В VoiceThread открылась Цифровая библиотека, которая собрала статьи об успешных проектах с VoiceThread. Его создатели надеются на то, что он явится ресурсом, способным вдохновить тех, кто хочет создать такие же проекты. В каждой статье есть подробное изложение то

"Будем резать!" (цитата из к./ф "Покровские ворота")

Решила поделиться цитатами из диалогов, состоявшихся в блоге "простого" библиотекаря То, о чем идет речь, на мой взгляд, является ключом к пониманию ситуации, сложившейся в школе с отношением к школьным библиотекам и библиотекарям... Простой библиотекарь: Когда я сидела и слушала выступления на Форуме школьных библиотекарей, в голову пришла одна мысль. Очень много говорилось о важности института школьной библиотеки, о том, как сильно школьный библиотекарь влияет на развитие конкретных школьников и качество образования вообще. И вот в голову пришла мысль: "Почему кроме школьных библиотекарей этого никто не понимает?" ElenaY: И правда, почему? На Западе понимают, уважительно относятся к библиотечной профессии и к библиотеке, а у нас, хоть убей, нет! На мой взгляд, корни такого положения вещей лежат во многом в самой нашей образовательной системе, которая совсем недавно стала понимать (не декларировать только!) важность развития в школе САМОстоятельности ребенка (то

Делай как я, делай лучше, чем я!

Продолжая тему, начатую в предыдущем посте, думаю о том, что примеры существующих уже занятий часто наводят на новые идеи... Вот что для средней школы старших классов предлагается в том же материале (Еще раз приношу извинения за свой некачественный перевод): Выявление высококачественных сайтов (средняя школа) Аннотация : В результате проведения занятий, учащиеся смогут выявлять высокое качество объектов и научатся проводить сравнение с сайтами низкого качества. Ответят на вопрос, каким образом размещенные в Сети материалы могут оказаться содержательно «вредными». Научатся разбираться в критериях оценки полезности сайтов. Последовательность проведения: * Рассказ учащимся о том, как создавались лучшие книги, журналы, журналы, которые были отмечены наградами и должны были пройти много этапов развития с участием авторов, редакторов. Учащиеся находят и указывают редакторов, дизайнеров, редакторов и издателей, они должны удостовериться в том, что в печатных ресурсах содержится точная, пол

Как можно использовать FriendFeed в библиотеке школы

Набрела в почте от Оксаны Петровой из Пскова на ссылку на интересный материал по использованию FriendFeed в классе/школе . Привожу пример занятий по информационной культуре, которые можно проводить в школьной библиотеке (материал дан на англ. яз. - приношу извинения за свое толкование). Правда, несмотря на название, FrienFeed используется в процессе занятия не столь часто, он, скорее, включается в канву обсуждений, замечаний по ходу занятий, что тоже очень важно: Занятия по теме "Интернет@библиотека средней школы (5 класс)" Аннотация: Учащиеся знакомятся с преимуществами использования сети Интернет в школьной библиотеке, самостоятельно определяя четыре из них (бесплатный интернет, библиотекарь как консультант, использование подписных веб-сайтов, а также доступ к электронной библиотеке с любых компьютеров - из дома и школы). Изучают конкретные возможности Интернета, а также ограничения, связанные с их собственной школьной библиотекой. Принимают участие в открытой дискуссии о

Современный... своевременный отклик на потребности пользователей библиотки

Новые библиотечные услуги введены с 23 июля с.г. Екатеринбургским библиотечным информационным центром - дистанционные консультации! Библиографы дистанционно отвечают на вопросы, связанные с какими-либо событиями, лицами, организациями, помогают в поиске специальной литературы, документов и материалов по правовой, социальной, экономической, культурной сферам деятельности, подбирают информацию по теме, ищут недостающие сведения, проверяют наличие нужной книги по каталогам своей и других библиотек города, по фондам библиотек-участниц сводного каталога “Consensus omnium: корпоративная сеть библиотек Урала”; русскоязычным ресурсам Интернет. Об этом сообщили на страничках блога Книги и библиотеки