К основному контенту

C 27.10.14: Создаем литературную инфографику и иллюстрируем книгу саундтреками

Подходит к своему завершению работа библиотекарей на секции "IT-Школа современного библиотекаря" в рамках Международной конференции "Новая школа: Мой маршрут". 

Новая неделя (с 29 октября) открывается мастерской Натальи Кубрак "Литературная инфографика". Её участники познакомятся с понятием инфографики, в том числе, посвященной чтению и книге; освоят сервисы Piktochart.com, Infogr.am для визуализации известных фактов из книги или о её авторе, определят возможности применения инфографики для привлечения к чтению и рекламе книги, создадут инфографику по выбранной книге, визуально представив общеизвестные факты о книге и книжных героях


А 31 октября состоится вебинар-мастерская "Творческая деятельность с книгой по иллюстрированию ее саундтреками", которую проведет Жесткова Надежда 

Booktrack - книжки с саундтреками - новозеландский проект, который предлагает придумывать саундтреки к книжкам специально для школьников. Смысл состоит в том, что к файлу с любым произведением (может быть, даже собственного авторства) человек прикручивает подходящую звуковую дорожку. Сам процесс создания книжных треков развивает воображение и аналитические способности, а пользоваться такой книгой приятно - чтобы отвлечься от шума в автобусе теперь можно слушать в наушниках не громкие песни, а, скажем, подходящие по сюжету крики чаек. Авторы проекта уверяют, что пилотное использование сервиса на уроках чтения повысило понимание текста на 17%, а вовлеченность - и вовсе на треть. Участники обучающего вебинара с заданиями освоят инструменты сервиса Booktrack и создадут свою собственную озвученную книгу


Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…