К основному контенту

Чему и как обучать и образовывать подростков вне уроков




Для библиотекарей-взрослых участников Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека", проводимого Фондом "Пушкинская библиотека" при информационной поддержке журналами «Современная библиотека», «Библиотечное дело», «Школьная библиотека: сегодня и завтра», записала видеопрезентацию-размышления о важной функции школьной библиотеки - образовательной.

Среди участников конкурса - много школьников разных классов. Их ожидания от библиотеки - разные. Для младших из них - это книга, прежде всего, для удовольствия. Для старших школьников - нечто уже другое, связанное с обучением, общением, нацеленностью на будущую профессию.  И тут на первый план выходят возможности интернета. Ну а для библиотекаря школы такой поворот событий, связанных с важными потребностями старшеклассников, означает усиление внимания  к образовательной функции... И многие из них уже понимают это, но, судя по результатам некоторых анкетирований, предполагают, что обучать можно только посредством библиотечных уроков… 


А можно ли обучать посредством интернет-проектов, школьных конкурсов, индивидуальных и групповых дистанционных консультаций, видеороликов, созданных библиотекарем и размещенных  на сайте школы по важным темам информационной грамотности - законодательству в области авторского права, безопасного поведения в интернет, конфиденциальности собственных мобильных устройств, использования электронных библиотек и каталогов,  др.?..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о