К основному контенту

Чему и как обучать и образовывать подростков вне уроков




Для библиотекарей-взрослых участников Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека", проводимого Фондом "Пушкинская библиотека" при информационной поддержке журналами «Современная библиотека», «Библиотечное дело», «Школьная библиотека: сегодня и завтра», записала видеопрезентацию-размышления о важной функции школьной библиотеки - образовательной.

Среди участников конкурса - много школьников разных классов. Их ожидания от библиотеки - разные. Для младших из них - это книга, прежде всего, для удовольствия. Для старших школьников - нечто уже другое, связанное с обучением, общением, нацеленностью на будущую профессию.  И тут на первый план выходят возможности интернета. Ну а для библиотекаря школы такой поворот событий, связанных с важными потребностями старшеклассников, означает усиление внимания  к образовательной функции... И многие из них уже понимают это, но, судя по результатам некоторых анкетирований, предполагают, что обучать можно только посредством библиотечных уроков… 


А можно ли обучать посредством интернет-проектов, школьных конкурсов, индивидуальных и групповых дистанционных консультаций, видеороликов, созданных библиотекарем и размещенных  на сайте школы по важным темам информационной грамотности - законодательству в области авторского права, безопасного поведения в интернет, конфиденциальности собственных мобильных устройств, использования электронных библиотек и каталогов,  др.?..

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: