понедельник, января 21, 2013

"Умная комната"... пока только моя


Мини-курс, который вслед за Иваном Травкиным ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире") можно смело назвать - формированием группой "экспертов (?!)" "умной комнаты", в "зарождении и эволюции" которой попыталась принять участие и я, завершен.


Размещу здесь свое мнение, которое высказала несколько ранее в личной переписке (но уже фактически завершив просмотр, ответив на все вопросы и прочитав бОльшую часть размещенных материалов в Twittere и авторских блогах), слегка дополнив его:

"... Мне ОЧЕНЬ все понравилось... Мне нравятся материалы, отобранные автором курса для изучения. Вроде уже все знакомо, читала, смотрела, знала, кое-что сама продвигала :-) , а тут - возможность еще раз всмотреться, вчитаться, разобраться и СОПОСТАВИТЬ с мнениями других участников (причем, людей в Сети не новичков). Правда, сопоставляю пока только глазами (читаю), что делает большинство участников, что, на мой взгляд, в корне неверно. Но это не вина наставника, а наша собственная. М.б., нет привычки "быстрого реагирования" на чужое мнение, больше времени "любуемся сами собой".

пятница, января 18, 2013

Ценность разногласий и различий, или Можем ли мы полностью доверять экспертам


Встроенное изображение 1








Сегодня пятый день нашего обучения в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13), в котором мысли постепенно выстраиваются в определенной последовательности, приходит понимание того, что стоит за словами и смыслами "сотрудничество", "самоорганизация", "открытый мир"... Смотрю видео и читаю доклад  Норины Хертц: Как работать с экспертами — и когда этого лучше не делать

Краткое пояснение того, в чем, как мне кажется, разобралась из сообщения Норины Хертц:
1. Мир становится "умнее", основываясь не только на создании новых идей, но и на разрушении старых, носителями которых  являются "эксперты", подверженные влиянию социальных и культурных норм своего времени (приверженцы к.-л. направления, нет места возражениям, ошибкам и иному способу мышления, "культ" собственного авторитета -  в связи с чем  их предположения  могут быть оспорены, а методы - оказаться неэффективными). Подкреплю свое понимание сути части доклада такой мыслью автора: "Мы должны хотеть и быть готовыми бросить вызов экспертам и перестать воспринимать их как апостолов наших дней... и вновь развить способность принимать решения самостоятельно"

четверг, января 17, 2013

"Хайтек шмайтек", или Забудьте об оценках и используйте самомотивацию


Встроенное изображение 1

Поймала себя на мысли, что учиться в режиме "один день = просмотр или прочтение одного видео или доклада + самостоятельные ответы на небольшое количество вопросов + рефлексия с "подглядыванием" в ответы других участников  в сравнении со своим собственным мнением" мне очень понравилось! Мозги стали работать активнее, и все то, что было разбросано по разным клеточкам памяти и представляло собой несколько разрозненную картину, стало вдруг собираться в единое целое. В чистом виде - модель «перевернутого» обучения»  (flipped learning) в действии!

Вот и четвертый день моего обучения  в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13), который на сей раз предложил подумать над тем, о чем говорится в докладе Шимона Шокена: Самоорганизующиеся компьютерные курсы  начинаю с попытки представить краткую "выжимку" главного для меня из этого выступления:

1. Традиционное образование деградировало  [игра слов grading (оценка) и degrading (деградация)]. Оно "окружено данными",  что лишает радости постижения (мы должны больше экспериментировать с помощью разных инструментов, бОльше учиться путём проб и ошибок)

среда, января 16, 2013

Четыре части головоломки, или О самообучаемости детей


 

Не раз просматривала видеоролик, предложенный для осмысления  в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13), в котором Сугата Митра рассказывает, как дети обучают самих себя. Речь идет о его пятилетнем проекте "Отверстие в стене". Маленькие дети, принявшие участие в проекте, сами поняли, как пользоваться компьютером, а затем научили других детей. И им никто в этом не помогал!


В День третий нашего обучения попытаюсь разобраться в том, как я понимаю объяснения этой ситуации самим автором: 

"Головоломка"
1. В чем основные проблемы низкого качества обучения в начальной школе отдаленной от центра? - В низкой мотивации и миграции учителей (а не столько из-за того, что дети голодают, и не потому, что классы переполнены) . Как изменить восприятие учителем новшеств? - Через применение образовательных технологических новшеств сначала в отдаленных районах и в непривилегированных школах (необходимо там, где нет школ, где школы недостаточно хороши, где нет учителей или там, где учителя недостаточно хороши). Понравилась приведенная автором цитата Артура Кларка: "Того учителя, которого можно заменить машиной, надо заменить".

Четыре части "головоломки"

вторник, января 15, 2013

О сотрудничестве



День второй своего обучения начинаю с чтения статьи Говарда Рейнгольда о сотрудничестве, предложенной для осмысления  в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). С содержанием статьи связаны и вопросы второго дня, которые я приведу ниже, и на которые отвечали участники обучения.

Попытаюсь перечислить главное, что для себя извлекла по теме:
  1. Эволюция ускоряется, что способствует возникновению Новой истории, в которой коллективное действие и сложные взаимозависимости играют более важную роль, а роль конкуренции и выживания сильнейшего уменьшается, чтобы освободить место кооперации всех. Понравилась здесь мысль автора: "Невозможно охотиться на мастодонтов, если ты воюешь с другими группами людей"

О четырех принципах открытого мира

От "щенячего" восторга пОнятых (наконец!) на практике возможностей Twittera перейду к осмыслению того, что легло в основу первого дня обучения у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). В этом мне помог его совет обратить внимание на пост Бугайчука К.Л. , в котором важным, но и сложным для меня (показалось, что на это не хватит моего времени) оказалось соотнесение высказанного в ответах участников на нижеприведенные вопросы с личной позицией. Поэтому ограничусь лишь кратким перечислением самого важного для себя из видеовыступления Дона Тапскотта, ранее знакомого мне по книге "Викиномика: Как массовое сотрудничество изменяет всё" (2006):

понедельник, января 14, 2013

О "быстром старте" в Twittere







Сегодня первый день занятий по курсу Ивана Травкина "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13)

Я, как и все остальные участники, коих сегодня более 100, с утра с удовольствием познакомилась с видеозаписью и переводом о четырех принципах открытого мира (День первый. Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира), позже ответила на семь вопросов, связанных с пониманием "открытости" образования и убедилась в том, какие мы все... разные, какая разная палитра ответов выстраивается в Twittere! 

Работая в Сети довольно активно, общаясь с большим количеством разных людей, никогда серьезно не рассматривала Twitter как важное и удобное средство для выстраивания "живого" общения. В какой-то момент свое  общение в процессе обучения выстраивала во FriendFeed, затем - в FaceBook  и Google+. И вот - появилась возможность освоиться в Twitter, да еще с обсуждением интересной мне темы - сотрудничество и самоорганизация в открытом образовании!

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails