К основному контенту

Изменим библиотеку так, чтобы подростки и молодежь стремились читать!


Третий вопрос в Twitter-группе, предложенный библиотекарям - "Что нужно изменить в библиотеках, чтобы современным школьникам и студентам захотелось стремиться к вдумчивому чтению?" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, способствовал рождению множества интересных предложений:

Начать с себя!
  • Самим научиться вдумчиво воспринимать прочитанное. Не умея - не научишь, не изменишь  (Хромова)
  • Самим измениться, чтобы стать информационными посредниками  (Татьяна Цыцова)
  • Прежде всего изменить библиотекарей :) точнее их понимание своего дела  (Галина Егорова)
  • Оперативно изучать новинки и грамотно предлагать учащимся (Ольга Молоканова)
  • Самое главное - совершенствуя себя устремлять к совершенству других (Ш.А. Амонашвили) (Елена Шувалова)
Отменить “старое”:


  • Отменить всю лишнюю бумажную работу и целенаправленно работать по чтению (Ольга Мурзаева)
  • Библиотека должна стать местом, где читателям будет интересно (Марина Чайковская)
Изменить формы работы с читателем:
  • Предлагать читателям такое чтение-проекты, интеллект. игры, квесты (Наталья Кубрак)
  • Не заставлять читать, а заинтересовывать. Чаще привлекать к конкурсам и мероприятиям (Антошкина)
  • Нужно менять формы работы с читателями, применяя современные технологии для привлечения к чтению,книге (Клевакина марина)
  • Нужны увлекательные задания от учителя, чтобы ребенку было интересно [читать] (Дарья Жданова)
  • Привлекать к чтению на массовых мероприятиях (Татьяна Григорьевна)
  • Понять,что читателю нужно и преподнести иформацию так, чтобы заинтересовать его и побудить узнать больше (Вячеслав Букреев)
  • Научиться работать с книгой, с информационными ресурсами и ввести [в школах] обязательный предмет информационная культура (Алла)
  • Не заставлять читать, а заинтересовывать. Чаще привлекать к конкурсам и мероприятиям (Антошкина)
  • развивать проекты, которые мотивируют к вдумчивому чтению (Настасья)
  • Вдумчивое чтение возможно при наличии интереса. Необходима реклама книг, сравнение книг и кино и другие акции (Барашкина Людмила)
  • Дать хорошую рекламу актуальным книгам и проводить интересные конкурсы и викторины по произведениям (Лариса Старостина)
  • Использовать новые формы работы, связанные с сервисами Веб.2. (Митрофанова Юля)
  • Не только предлагать книгу, но и создать условия для её обсуждения  (Галина Заковряшина)
  • Нужно больше использовать активные формы и учить создавать собственные продукты в WEB 2.0 9Тамара Коровяковская)
Изменить отношение к чтению:
  • Б-ка должна сделать чтение...престижным и привлекательным, «модным и стильным» (Светлана Бакалова)
  • Нужно вспомнить незаслуженно забытые библ. формы работы, как чит. конференц. обсужд книг и статей. (Анна Регула)
  • Нужно изменить имидж библиотеки и [отношение к чтению] не в самой библиотеке, а в обществе (Ольга Калашникова, Елена Прохорова)
Работать с родителями:
  • К чтению приучают с детства, прежде всего в семье. Библиотека - лишь помощник (Ольга Макарова)
  • Все идет от семьи. Если в семье родители читают, то дети тоже будут читать (Наталья Плискина)
  • Вдумчивое чтение должно воспитываться с малых лет, и в этом процессе должны быть задействованы род. педагог. библ. (Лилия Потеряева)
  • Здесь очень нужна помощь родителей и учителей, одни библиотеки ничего изменить не смогут (Елена Троянова)
  • Это проблема не только библиотеки, воспитывать вдумчивого читателя надо с раннего детства, так что работать с родителями (Кандаурова татьяна)
Заполнить фонды:
  • Приобрести достаточное количество новых хороших книг, "заразить" библиотекарей так, чтобы они могли "заражать" читателей  (Огнева Ирина)
  • В настоящее время система "Библиотека" не способна адаптироваться к современным условиям, поэтому она теряет читателей  (Людмила Ефимова)
  • Библиотека должна стать местом, где читателям будет интересно (Марина Чайковская)
  • Когда есть хорошие интересные книги, то есть что прочитать и предложить другим (Светлана Букреева)
  • Должны своевременно обновляться фонды, электронные базы информации (Татьяна Матушкина)
Создать комфортные условия:
  • Изменить технические базы библиотек (Татьяна Цыцова)
  • Создать комфортные условия, вроде гостиных, где читателям будет удобно работать с документами. (Наталья Найкина)
  • Создать комфорт.обстановку(диванчики, кресла),предоставить возможность уединиться в библиотеке, лучшие книги (Елена Белан)
  • Нужны библиотечные зоны для индивидуальной, спокойной работы (Лилия Потеряева)  Библиотека должна быть «удобной» (Татьяна Матушкина)
  • Обеспечить материально-техническую базу, активно внедрять инновационные технологии  (Валентина Новоселова)
  • Создать условия, увеличив площади библиотек, проведя грамотное зонирование зон чтения и учить инфокультуре (Шопова Наталья)

Ну и вообще, как написала Ольга Тухачева:"
 В библиотеку хочется добавить больше динамики и яркости! Хочется "расшевелить" это место! :)"

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...