К основному контенту

Изменим библиотеку так, чтобы подростки и молодежь стремились читать!


Третий вопрос в Twitter-группе, предложенный библиотекарям - "Что нужно изменить в библиотеках, чтобы современным школьникам и студентам захотелось стремиться к вдумчивому чтению?" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, способствовал рождению множества интересных предложений:

Начать с себя!
  • Самим научиться вдумчиво воспринимать прочитанное. Не умея - не научишь, не изменишь  (Хромова)
  • Самим измениться, чтобы стать информационными посредниками  (Татьяна Цыцова)
  • Прежде всего изменить библиотекарей :) точнее их понимание своего дела  (Галина Егорова)
  • Оперативно изучать новинки и грамотно предлагать учащимся (Ольга Молоканова)
  • Самое главное - совершенствуя себя устремлять к совершенству других (Ш.А. Амонашвили) (Елена Шувалова)
Отменить “старое”:


  • Отменить всю лишнюю бумажную работу и целенаправленно работать по чтению (Ольга Мурзаева)
  • Библиотека должна стать местом, где читателям будет интересно (Марина Чайковская)
Изменить формы работы с читателем:
  • Предлагать читателям такое чтение-проекты, интеллект. игры, квесты (Наталья Кубрак)
  • Не заставлять читать, а заинтересовывать. Чаще привлекать к конкурсам и мероприятиям (Антошкина)
  • Нужно менять формы работы с читателями, применяя современные технологии для привлечения к чтению,книге (Клевакина марина)
  • Нужны увлекательные задания от учителя, чтобы ребенку было интересно [читать] (Дарья Жданова)
  • Привлекать к чтению на массовых мероприятиях (Татьяна Григорьевна)
  • Понять,что читателю нужно и преподнести иформацию так, чтобы заинтересовать его и побудить узнать больше (Вячеслав Букреев)
  • Научиться работать с книгой, с информационными ресурсами и ввести [в школах] обязательный предмет информационная культура (Алла)
  • Не заставлять читать, а заинтересовывать. Чаще привлекать к конкурсам и мероприятиям (Антошкина)
  • развивать проекты, которые мотивируют к вдумчивому чтению (Настасья)
  • Вдумчивое чтение возможно при наличии интереса. Необходима реклама книг, сравнение книг и кино и другие акции (Барашкина Людмила)
  • Дать хорошую рекламу актуальным книгам и проводить интересные конкурсы и викторины по произведениям (Лариса Старостина)
  • Использовать новые формы работы, связанные с сервисами Веб.2. (Митрофанова Юля)
  • Не только предлагать книгу, но и создать условия для её обсуждения  (Галина Заковряшина)
  • Нужно больше использовать активные формы и учить создавать собственные продукты в WEB 2.0 9Тамара Коровяковская)
Изменить отношение к чтению:
  • Б-ка должна сделать чтение...престижным и привлекательным, «модным и стильным» (Светлана Бакалова)
  • Нужно вспомнить незаслуженно забытые библ. формы работы, как чит. конференц. обсужд книг и статей. (Анна Регула)
  • Нужно изменить имидж библиотеки и [отношение к чтению] не в самой библиотеке, а в обществе (Ольга Калашникова, Елена Прохорова)
Работать с родителями:
  • К чтению приучают с детства, прежде всего в семье. Библиотека - лишь помощник (Ольга Макарова)
  • Все идет от семьи. Если в семье родители читают, то дети тоже будут читать (Наталья Плискина)
  • Вдумчивое чтение должно воспитываться с малых лет, и в этом процессе должны быть задействованы род. педагог. библ. (Лилия Потеряева)
  • Здесь очень нужна помощь родителей и учителей, одни библиотеки ничего изменить не смогут (Елена Троянова)
  • Это проблема не только библиотеки, воспитывать вдумчивого читателя надо с раннего детства, так что работать с родителями (Кандаурова татьяна)
Заполнить фонды:
  • Приобрести достаточное количество новых хороших книг, "заразить" библиотекарей так, чтобы они могли "заражать" читателей  (Огнева Ирина)
  • В настоящее время система "Библиотека" не способна адаптироваться к современным условиям, поэтому она теряет читателей  (Людмила Ефимова)
  • Библиотека должна стать местом, где читателям будет интересно (Марина Чайковская)
  • Когда есть хорошие интересные книги, то есть что прочитать и предложить другим (Светлана Букреева)
  • Должны своевременно обновляться фонды, электронные базы информации (Татьяна Матушкина)
Создать комфортные условия:
  • Изменить технические базы библиотек (Татьяна Цыцова)
  • Создать комфортные условия, вроде гостиных, где читателям будет удобно работать с документами. (Наталья Найкина)
  • Создать комфорт.обстановку(диванчики, кресла),предоставить возможность уединиться в библиотеке, лучшие книги (Елена Белан)
  • Нужны библиотечные зоны для индивидуальной, спокойной работы (Лилия Потеряева)  Библиотека должна быть «удобной» (Татьяна Матушкина)
  • Обеспечить материально-техническую базу, активно внедрять инновационные технологии  (Валентина Новоселова)
  • Создать условия, увеличив площади библиотек, проведя грамотное зонирование зон чтения и учить инфокультуре (Шопова Наталья)

Ну и вообще, как написала Ольга Тухачева:"
 В библиотеку хочется добавить больше динамики и яркости! Хочется "расшевелить" это место! :)"

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: