К основному контенту

"Книги сами по себе хороши, и без оркестра рядом"

В блоге "Живность цвета огня" появился интересный пост "Я не библиотекарь нового века": в котором автор, просмотрев статьи библиотечных журналов о и от библиотекарей по теме, кем же сегодня должен быть библиотекарь, высказывает свою точку зрения на проблему. Автор любит книгу, но у него "пестрит в глазах" и становится "неуютно" от обилия того, о чем пишут просмотренные библиотечные журналы - "блоги, группы, форумы, электронная почта, интернет-конференции, вебинары... ", не о книгах пишут. А для автора - "библиотекарь - это человек с книгой"..., не с компьютером


Вчера состоялся вебинар "Изменения в роли библиотек" (в рамках дистанционного обучения библиотекарей по курсу "Возможности библиотечных сетевых сообществ"). Поскольку его участники принимали живое участие в обсуждении происходящих в библиотеках изменений, связанных с интернет-технологиями, и среди их мнений были и те, что перекликаются с приведенным выше мнением, захотела как-то сформулировать свою точку зрения на необходимость так или иначе (через журналы, в том числе) привлечения внимания библиотекарей к освоению возможностей интернет-технологий и интеграции их в работу с читателями


И я люблю книгу... как читатель,
я люблю книгу читать, я люблю получать удовольствие от хорошей книги, и мне неважно, где я ее беру и  каком виде (в бумажном переплете или в цифре), книга и для меня хороша "без оркестра рядом"... Но мне важно ее быстро получить на свой мобильник.... и получать удовольствие, погрузившись в мир героев и событий, предложенных автором! Но мне также позарез нужна информация для работы, учебы, мне хочется быть в курсе новостей про огород, вышивку ришелье и отечественное образование... и мои интересы подпитываются интернетом..., который у меня в мобильнике вот сейчас, вот здесь, в это самое время, да и вообще в любое время, когда мне захочется почитать..., а может быть, и посмотреть, и послушать

А как библиотекарь я хочу/должна понимать, кто такой он - мой читатель, и что именно он "любит"  - книгу и/или информацию "в цифре", и где именно он предпочитает ее получать и на каком устройстве, и, если он еще смотрит в сторону библиотеки (даже через компьютер или свой мобильник), я должна ориентироваться на ЕГО потребности и формировать ЕГО предпочтения к хорошим книгам через какие-то формы и с помощью каких-то средств, которые понятны и интересны: прежде всего, ему - моему читателю... Нет, сегодня он не просто читатель (а может быть, и уже и не "читатель" в том, старом, приятном для меня - человека пожилого возраста понимании), а просто "посетитель", с которым я хочу встречаться и в библиотеке (как физическом месте), ну а если не здесь, то в виртуальном пространстве своей библиотеки. И не это меня больше волнует. Меня волнует то, чтобы ЕМУ было ЗДЕСЬ комфортно, ЕМУ было ЗДЕСЬ "с пользой", чтобы я могла соответствовать времени, а Он, мой посетитель получал то, что ему необходимо для учебы "с интересом", работы "с пользой" и постепенного  "превращения" в читателя хорошей литературы... в помещении моей библиотеки или в виртуале (не это важно) 

Для этого я "как библиотекарь" учусь, осваиваю сервисы, пытаюсь разобраться с тем, как мне лучше применить их к своим старым, знакомым мне библиотечным формам работы и придумать новые, до которых, если я не додумаюсь сама, мне их подскажут мои коллеги в библиотечном сетевом сообществе таких же ищущих, пытливых библиотекарей 

Сегодня для меня очевидно, что хорошая книга "без оркестра рядом" в виде блогов, сайтов, Twiter, FaceBook и пр,, который создает/может научиться создавать современный библиотекарь, плохо продвигается к читателю, а то и совсем его не интересует 

Комментарии

  1. Я думаю, что большинство библиотекарей понимает и старается идти в ногу со временем и этот курс обучения для многих очень интересен и полезен!Вам спасибо за помощь и обучение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за поддержку нашего неформального дистанционного обучения и участие в нем. После каждого нашего обучения (а это - четвертое) наблюдаю как волнами расходятся подхваченные участниками-библиотекарями идеи, а освоенные ими знания и умения начинают тут же передаваться коллегам, педагогам коллективов и воплощаются в совместные с подростками сетевые дела! Так что, надеюсь, что и это обучение, о котором я пока не написала в своем блоге (соберусь обязательно!), но на который записалось снова более 100 человек, не пройдет без пользы для библиотечного сообщества. Вам - успехов!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. В плане продвижения книги и чтения вообще библиотекам, на мой взгляд,следует обратить внимание на то,как это делают в Сети книжные издательства и книжные интернет-магазины (типа ЛитРес).У них получается, и читатель к ним обращен (по моим наблюдениям)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, верно подметила - процесс "выживания" больше коснулся сегодня именно издательств, тиражи которых катастрофически упали из-за предпочтений людей читающих бумажным изданиям именно е-книг, а библиотеки только-только стали понимать, что их может ждать просто закрытие из-за ненадобности... Это я к тому, что учиться библиотекарям надо так работать с посетителями-читателями в Сети, где они обитают! Научимся!

      Удалить
  4. Я думаю, что ключевым в работе библиотекаря является глагол "Читать" А где и какие -электронные или бумажные - выбор за читателями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, мне, кроме глагола "читать", по душе глаголы предоставлять, консультировать, помогать, взаимодействовать, сотрудничать и пр. То есть, такие, которые характеризуют новые требуемые формы работы библиотеки

      Удалить
    2. Согласна с вами, Елена Николаевна! "В карете прошлого далеко не уедешь" - учусь новому с удовольствием

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.