К основному контенту

"Книги сами по себе хороши, и без оркестра рядом"

В блоге "Живность цвета огня" появился интересный пост "Я не библиотекарь нового века": в котором автор, просмотрев статьи библиотечных журналов о и от библиотекарей по теме, кем же сегодня должен быть библиотекарь, высказывает свою точку зрения на проблему. Автор любит книгу, но у него "пестрит в глазах" и становится "неуютно" от обилия того, о чем пишут просмотренные библиотечные журналы - "блоги, группы, форумы, электронная почта, интернет-конференции, вебинары... ", не о книгах пишут. А для автора - "библиотекарь - это человек с книгой"..., не с компьютером


Вчера состоялся вебинар "Изменения в роли библиотек" (в рамках дистанционного обучения библиотекарей по курсу "Возможности библиотечных сетевых сообществ"). Поскольку его участники принимали живое участие в обсуждении происходящих в библиотеках изменений, связанных с интернет-технологиями, и среди их мнений были и те, что перекликаются с приведенным выше мнением, захотела как-то сформулировать свою точку зрения на необходимость так или иначе (через журналы, в том числе) привлечения внимания библиотекарей к освоению возможностей интернет-технологий и интеграции их в работу с читателями


И я люблю книгу... как читатель,
я люблю книгу читать, я люблю получать удовольствие от хорошей книги, и мне неважно, где я ее беру и  каком виде (в бумажном переплете или в цифре), книга и для меня хороша "без оркестра рядом"... Но мне важно ее быстро получить на свой мобильник.... и получать удовольствие, погрузившись в мир героев и событий, предложенных автором! Но мне также позарез нужна информация для работы, учебы, мне хочется быть в курсе новостей про огород, вышивку ришелье и отечественное образование... и мои интересы подпитываются интернетом..., который у меня в мобильнике вот сейчас, вот здесь, в это самое время, да и вообще в любое время, когда мне захочется почитать..., а может быть, и посмотреть, и послушать

А как библиотекарь я хочу/должна понимать, кто такой он - мой читатель, и что именно он "любит"  - книгу и/или информацию "в цифре", и где именно он предпочитает ее получать и на каком устройстве, и, если он еще смотрит в сторону библиотеки (даже через компьютер или свой мобильник), я должна ориентироваться на ЕГО потребности и формировать ЕГО предпочтения к хорошим книгам через какие-то формы и с помощью каких-то средств, которые понятны и интересны: прежде всего, ему - моему читателю... Нет, сегодня он не просто читатель (а может быть, и уже и не "читатель" в том, старом, приятном для меня - человека пожилого возраста понимании), а просто "посетитель", с которым я хочу встречаться и в библиотеке (как физическом месте), ну а если не здесь, то в виртуальном пространстве своей библиотеки. И не это меня больше волнует. Меня волнует то, чтобы ЕМУ было ЗДЕСЬ комфортно, ЕМУ было ЗДЕСЬ "с пользой", чтобы я могла соответствовать времени, а Он, мой посетитель получал то, что ему необходимо для учебы "с интересом", работы "с пользой" и постепенного  "превращения" в читателя хорошей литературы... в помещении моей библиотеки или в виртуале (не это важно) 

Для этого я "как библиотекарь" учусь, осваиваю сервисы, пытаюсь разобраться с тем, как мне лучше применить их к своим старым, знакомым мне библиотечным формам работы и придумать новые, до которых, если я не додумаюсь сама, мне их подскажут мои коллеги в библиотечном сетевом сообществе таких же ищущих, пытливых библиотекарей 

Сегодня для меня очевидно, что хорошая книга "без оркестра рядом" в виде блогов, сайтов, Twiter, FaceBook и пр,, который создает/может научиться создавать современный библиотекарь, плохо продвигается к читателю, а то и совсем его не интересует 

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: