К основному контенту

Что выбирают подростки - комикс или трёхтомник Льва Толстого?!


Один из пяти вопросов в Twitter-группе, предложенный библиотекарям - Правда ли, что для современного подростка и молодежи “картинка” эффективнее, чем текст? в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, способствовал рождению множества идей и интересных предложений:




Уверено говорят "да, правда, картинка эффективней, чем текст", почти 50% библиотекарей и поясняют свою позицию таким образом - Потому что восприятие образа легче, чем текстовое запоминание зрительно (В.Евсеенко),  лышишь", что читаешь, а "видишь", что хочется (Вячеслав Букреев), да и книжки с картинками детьми воспринимаются лучше, чем просто текст (Алена Коломиец), они в картинке видят то, что нельзя передать словами (Наталья Найкина), для них "картинка" важнее, чем текст - психологи утверждают, что человек, независимо от возраста, более 80% информации воспринимает визуально (Ольга Ольгина), у них клипповое мышление   (Наталья Шопова) и с этим нужно считаться  (Валитова Вера)!



Скоро литературу будем изучать только в комиксах (Ирина Рассохина), и хотя комиксы, изо-книги, где максимум картинок и минимум текста – востребованы (Алла), картинка привлекает внимание, а текст раскрывает смысл (Клевакина Марина), надо библиотекарю работать над «картинкой», а если возникает у молодежи интерес к теме – предлагать текст (Татьяна Матушкина)


Изменения связаны, скорее всего, с ситуацией в обществе - ряд художественных проиведений построен просто как сценарий фильма (Людмила Ефимова), а, может, сами разбаловали подростков и молодежь или идет реальная перестройка мышления нового человека (Елена Белан)


45 с половиной % библиотекарей, утверждают, что "картинка" воспринимается лучше только с текстом, ведь его надо прочитать, потом осмыслить, а только потом получить эмоциональный эффект, а картинка вещь готовая (Елена Малахова). Такие "картинки" как инфографика, комиксы, рекламный слоган, логотип, баннер, флаерс и т.п. (Светлана Бакалова) более привлекательны для молодежи - читать лень, получается, что донести информацию графически можно быстрее  (Елена Шувалова),  картинка привлекает внимание подростка, но текст раскрывает смысл, и кто стремится к знаниям – прочитает (Анна Регула). то есть, "картинки" должны нести смыслы (Шелухина Лариса)


Несколько человек сказали "нет" или выразили сожаление по поводу того, что эффективней работать над привлечением к книге с "картинкой" - и в интернете подростки много читают, а для библиотекаря сегодня существует много разных сервисов, одной графикой не обойтись (Шелухина Лариса)


Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: