К основному контенту

Что выбирают подростки - комикс или трёхтомник Льва Толстого?!


Один из пяти вопросов в Twitter-группе, предложенный библиотекарям - Правда ли, что для современного подростка и молодежи “картинка” эффективнее, чем текст? в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, способствовал рождению множества идей и интересных предложений:




Уверено говорят "да, правда, картинка эффективней, чем текст", почти 50% библиотекарей и поясняют свою позицию таким образом - Потому что восприятие образа легче, чем текстовое запоминание зрительно (В.Евсеенко),  лышишь", что читаешь, а "видишь", что хочется (Вячеслав Букреев), да и книжки с картинками детьми воспринимаются лучше, чем просто текст (Алена Коломиец), они в картинке видят то, что нельзя передать словами (Наталья Найкина), для них "картинка" важнее, чем текст - психологи утверждают, что человек, независимо от возраста, более 80% информации воспринимает визуально (Ольга Ольгина), у них клипповое мышление   (Наталья Шопова) и с этим нужно считаться  (Валитова Вера)!



Скоро литературу будем изучать только в комиксах (Ирина Рассохина), и хотя комиксы, изо-книги, где максимум картинок и минимум текста – востребованы (Алла), картинка привлекает внимание, а текст раскрывает смысл (Клевакина Марина), надо библиотекарю работать над «картинкой», а если возникает у молодежи интерес к теме – предлагать текст (Татьяна Матушкина)


Изменения связаны, скорее всего, с ситуацией в обществе - ряд художественных проиведений построен просто как сценарий фильма (Людмила Ефимова), а, может, сами разбаловали подростков и молодежь или идет реальная перестройка мышления нового человека (Елена Белан)


45 с половиной % библиотекарей, утверждают, что "картинка" воспринимается лучше только с текстом, ведь его надо прочитать, потом осмыслить, а только потом получить эмоциональный эффект, а картинка вещь готовая (Елена Малахова). Такие "картинки" как инфографика, комиксы, рекламный слоган, логотип, баннер, флаерс и т.п. (Светлана Бакалова) более привлекательны для молодежи - читать лень, получается, что донести информацию графически можно быстрее  (Елена Шувалова),  картинка привлекает внимание подростка, но текст раскрывает смысл, и кто стремится к знаниям – прочитает (Анна Регула). то есть, "картинки" должны нести смыслы (Шелухина Лариса)


Несколько человек сказали "нет" или выразили сожаление по поводу того, что эффективней работать над привлечением к книге с "картинкой" - и в интернете подростки много читают, а для библиотекаря сегодня существует много разных сервисов, одной графикой не обойтись (Шелухина Лариса)


Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...