К основному контенту

"Теория чердака" Шерлока Холмса, или Кто библиотекарю - "сестра таланта"?!



И еще один вопрос в Twitter-группе, предложенный участникам дистанционного обучения-библиотекарям - Почему сегодня надо учиться формулировать мысли кратко, чтобы привлечь интерес к библиотеке? в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, позволяет понять, как много размышляют библиотекари сегодня над тем, каким образом обновить и усовершенствовать старые традиционные формы общения с читателями. Я снова использую тот же прием, что и при анализе ответов на первый вопрос -
составляю "историю" из фраз самих библиотекарей, ответивших на этот вопрос:

Нас окружает слишком много информации (Анна Регуда), современный мир перенасыщен информацией (Мария Чайковская), объемная информация стала сложной (Настасья), а пространная информация отсеивается из восприятия как спам - теория чердака Шерлока Холмса  (Наталья Кубрак). 
Короткая и четкая мысль воспринимается сегодня лучше, чем длинная (Татьяна Григорьева). Краткость  - норма общения современной молодежи (Коровяковская Тамара) в соц.сетях, которая привыкла формулировать мысли кратко (Наталья Найкина), и именно эти краткие мысли привлекают молодежь, а главная цель [библиотеки] - как раз передать интерес к книге новому поколению  (Татьяна Матушкина), поэтому в библиотеке надо общаться на их [кратком] языке (Наталья Найкина) 
Для привлечения внимания [к библиотеке, книге, чтению] нужно уметь выделять главное или интересное  (Ирина Огнева), суть поможет привлечь читателей в библиотеку  (Ирина Рассохина) или хотя бы позволит писать о себе в твиттере :), а это, ох, как не просто  (Галина Егорова). Сегодня
все ценят конкретность, лозунги стали популярны (Ольга Ольгина), 
современная молодёжь привыкла мыслить быстро, многие из них запоминают небольшими частями (Виктория Евсеенко), не привыкли к длинным высказываниям (Миронова), никто не будет слушать длинные рассуждения  (Ольга Калашникова), они привыкли общаться слоганами (Войтушенко Елена), все хотят получить максимум, использовав минимум времени  (Людмила Ефимова) - библиотеки вынуждены соответствовать! (Войтушенко Елена).  
Главное - доводить информацию четко, коротко и понятно (Вера Плотникова). Ритм жизни другой, людям некогда, огромный поток информации, поэтому библиотека должна представлять материалы красочно и лаконично (Ольга Макарова), она должна уметь кратко заявлять: что--где--когда--о чём (Наталья Кубрак), а краткость всегда была сестрой таланта. И для привлечения интереса к библиотеке сегодня нужен талант! (Шопова Наталья) 
Только бы не сравняться в краткости с Эллочкой-людоедкой  (Ольга Ольгина), так как неясно сформулированная речь может дезинформировать собеседника. (Елена Прохорова)


Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…