И еще один вопрос в Twitter-группе, предложенный участникам дистанционного обучения-библиотекарям - Почему сегодня надо учиться формулировать мысли кратко, чтобы привлечь интерес к библиотеке? в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному видеоматериалу “Мир без бумаги”, позволяет понять, как много размышляют библиотекари сегодня над тем, каким образом обновить и усовершенствовать старые традиционные формы общения с читателями. Я снова использую тот же прием, что и при анализе ответов на первый вопрос -
составляю "историю" из фраз самих библиотекарей, ответивших на этот вопрос:
Нас окружает слишком много информации (Анна Регуда), современный мир перенасыщен информацией (Мария Чайковская), объемная информация стала сложной (Настасья), а пространная информация отсеивается из восприятия как спам - теория чердака Шерлока Холмса (Наталья Кубрак).
Короткая и четкая мысль воспринимается сегодня лучше, чем длинная (Татьяна Григорьева). Краткость - норма общения современной молодежи (Коровяковская Тамара) в соц.сетях, которая привыкла формулировать мысли кратко (Наталья Найкина), и именно эти краткие мысли привлекают молодежь, а главная цель [библиотеки] - как раз передать интерес к книге новому поколению (Татьяна Матушкина), поэтому в библиотеке надо общаться на их [кратком] языке (Наталья Найкина)
Для привлечения внимания [к библиотеке, книге, чтению] нужно уметь выделять главное или интересное (Ирина Огнева), суть поможет привлечь читателей в библиотеку (Ирина Рассохина) или хотя бы позволит писать о себе в твиттере :), а это, ох, как не просто (Галина Егорова). Сегодня
все ценят конкретность, лозунги стали популярны (Ольга Ольгина),современная молодёжь привыкла мыслить быстро, многие из них запоминают небольшими частями (Виктория Евсеенко), не привыкли к длинным высказываниям (Миронова), никто не будет слушать длинные рассуждения (Ольга Калашникова), они привыкли общаться слоганами (Войтушенко Елена), все хотят получить максимум, использовав минимум времени (Людмила Ефимова) - библиотеки вынуждены соответствовать! (Войтушенко Елена).
Главное - доводить информацию четко, коротко и понятно (Вера Плотникова). Ритм жизни другой, людям некогда, огромный поток информации, поэтому библиотека должна представлять материалы красочно и лаконично (Ольга Макарова), она должна уметь кратко заявлять: что--где--когда--о чём (Наталья Кубрак), а краткость всегда была сестрой таланта. И для привлечения интереса к библиотеке сегодня нужен талант! (Шопова Наталья)
Только бы не сравняться в краткости с Эллочкой-людоедкой (Ольга Ольгина), так как неясно сформулированная речь может дезинформировать собеседника. (Елена Прохорова)
Замечательная получилась история.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Ивановна! Сама удивлена, что так складно мысли большого количества библиотекарей-участников нашего обучения по одной теме выстраиваются! Мы разные, но так много в нас, кроме профессии, общего - это наше стремление к изменениям!
ОтветитьУдалитьЗдорово!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тамара! Отвечайте на наши вопросы в twitter по второму Модулю, а мы с удовольствием поанализируем ответы - из них становится понятным, что библиотекари уже не те, что были вчера. Они уже почти все - люди, с изменившимся в сторону принятия технологий сознанием!
УдалитьСовременный пост такой вышел!Интерсно было читать!
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо! Сама наслаждалась чтением мнением наших библиотекарей - участников обучения в Twitter! Пишите там еще интереснее!
ОтветитьУдалитьКоротко и понятно! И есть над чем поразмышлять!
ОтветитьУдалитьГалина, спасибо! Я тоже задумалась над этими соображениями наших библиотекарей - потенциал большой чувствуется!
Удалить