К основному контенту

"Теория чердака" Шерлока Холмса, или Кто библиотекарю - "сестра таланта"?!



И еще один вопрос в Twitter-группе, предложенный участникам дистанционного обучения-библиотекарям - Почему сегодня надо учиться формулировать мысли кратко, чтобы привлечь интерес к библиотеке? в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде по предложенному  видеоматериалу “Мир без бумаги”, позволяет понять, как много размышляют библиотекари сегодня над тем, каким образом обновить и усовершенствовать старые традиционные формы общения с читателями. Я снова использую тот же прием, что и при анализе ответов на первый вопрос -
составляю "историю" из фраз самих библиотекарей, ответивших на этот вопрос:

Нас окружает слишком много информации (Анна Регуда), современный мир перенасыщен информацией (Мария Чайковская), объемная информация стала сложной (Настасья), а пространная информация отсеивается из восприятия как спам - теория чердака Шерлока Холмса  (Наталья Кубрак). 
Короткая и четкая мысль воспринимается сегодня лучше, чем длинная (Татьяна Григорьева). Краткость  - норма общения современной молодежи (Коровяковская Тамара) в соц.сетях, которая привыкла формулировать мысли кратко (Наталья Найкина), и именно эти краткие мысли привлекают молодежь, а главная цель [библиотеки] - как раз передать интерес к книге новому поколению  (Татьяна Матушкина), поэтому в библиотеке надо общаться на их [кратком] языке (Наталья Найкина) 
Для привлечения внимания [к библиотеке, книге, чтению] нужно уметь выделять главное или интересное  (Ирина Огнева), суть поможет привлечь читателей в библиотеку  (Ирина Рассохина) или хотя бы позволит писать о себе в твиттере :), а это, ох, как не просто  (Галина Егорова). Сегодня
все ценят конкретность, лозунги стали популярны (Ольга Ольгина), 
современная молодёжь привыкла мыслить быстро, многие из них запоминают небольшими частями (Виктория Евсеенко), не привыкли к длинным высказываниям (Миронова), никто не будет слушать длинные рассуждения  (Ольга Калашникова), они привыкли общаться слоганами (Войтушенко Елена), все хотят получить максимум, использовав минимум времени  (Людмила Ефимова) - библиотеки вынуждены соответствовать! (Войтушенко Елена).  
Главное - доводить информацию четко, коротко и понятно (Вера Плотникова). Ритм жизни другой, людям некогда, огромный поток информации, поэтому библиотека должна представлять материалы красочно и лаконично (Ольга Макарова), она должна уметь кратко заявлять: что--где--когда--о чём (Наталья Кубрак), а краткость всегда была сестрой таланта. И для привлечения интереса к библиотеке сегодня нужен талант! (Шопова Наталья) 
Только бы не сравняться в краткости с Эллочкой-людоедкой  (Ольга Ольгина), так как неясно сформулированная речь может дезинформировать собеседника. (Елена Прохорова)


Комментарии

  1. Замечательная получилась история.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга Ивановна! Сама удивлена, что так складно мысли большого количества библиотекарей-участников нашего обучения по одной теме выстраиваются! Мы разные, но так много в нас, кроме профессии, общего - это наше стремление к изменениям!

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Спасибо, Тамара! Отвечайте на наши вопросы в twitter по второму Модулю, а мы с удовольствием поанализируем ответы - из них становится понятным, что библиотекари уже не те, что были вчера. Они уже почти все - люди, с изменившимся в сторону принятия технологий сознанием!

      Удалить
  4. Современный пост такой вышел!Интерсно было читать!

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, спасибо! Сама наслаждалась чтением мнением наших библиотекарей - участников обучения в Twitter! Пишите там еще интереснее!

    ОтветитьУдалить
  6. Коротко и понятно! И есть над чем поразмышлять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо! Я тоже задумалась над этими соображениями наших библиотекарей - потенциал большой чувствуется!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.