К основному контенту

Изменит ли е-книга представление о библиотеках?


Мы начали свой первый  разговор с библиотекарями-участниками нашего дистанционного обучения по курсу "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде,  предложив предварительно просмотреть видеоматериал “Мир без бумаги”. Предложив зарегистрироваться в Twitter тем из них, у кого еще не было там адресов, задали в Twitter-группе пять первых вопросов нашим участникам обучения о необходимых изменениях в библиотеках, связанных с е-книгами, чтением подростками и молодежью.


По первому вопросу 
составила "историю" из фраз ответивших на этот вопрос участников обучения:



Больше 56% библиотекарей, принявших участие в коллективном обсуждении в Twitter, уверены, что изменят -  рано или поздно все так и будет, как предполагают в передаче "Мир без бумаги" (Балобина Марина), т.к. наши библиотеки уже начали терять читателей бумажных книг  (Плискина Наталья) и этот процесс усиливается  (Сорокина Татьяна)

Уже сейчас в метро и электричках народ предпочитает е-читалки, да и в школьной библиотеке тоже  (Елена Шведова), сама предпочитаю читать электронный вариант книг  (Челпанова Екатерина), а в Интернете можно найти любое произведение  (Барашкина Людмила) 

Но... спрос на е-книги ставит вопрос о нужности библиотеки, внедряющей е-book (Наталья Кубрак), насколько знаю, с ними ещё не каждый разберётся (Ольга Макарова), но все же - собрание е-книг - тоже библиотека :) (Галина Егорова) и для нее не нужно будет больших площадей для хранения книг (Садовая Ирина)
Роль библиотек в цифровую эпоху и их функции изменятся  (Елена Хромова) когда е-книги  станут частью современных библ (Анна Регула) и станут доступны почти всем слоям населения (Мария Чайковская). Сохранив роль в хранении и передаче знаний (Виктория Евсеенко), библиотеки будут работать в виртуальном пространстве - это доступнее и быстрее  (Ольга Ольгина), а е-книга дает гораздо больше возможностей получить информацию, в любое время и в любом месте  (Татьяна Матушкина) 
Неизменным должно остаться в библиотеке цифрового мира - душа, общение, читатель, бумажная книга наравне с е-книгой (Вера Плотникова) 
Переход на е-книгу - это немного грустно  (Мария Балобина), т.к. к "живой" книге будут ходить как в музей  (Заковряшина Галина), но каждому захочется лет так через 20 плюнуть на пальцы и перевернуть страничку  [бумажной книги] (Вячеслав букреев)

Почти 37% высказавшихся в Twitter участников обучения считают, что под влиянием распространнения е-книг наше представление о библиотеке останется неизменным, не изменили же в свое время библиотеку другие носители информации -  пластинки, видеокассеты... (Наталья Шопова), кроме того, е-книги чувствительны к физическому воздействию, имеют высокую стоимость, не могут работать без подзарядки (Елена Прохорова).  
Появление е-книг способствует трансформации библиотек к новшествам, но разрушения системы "Библиотека" не следует ожидать (Людмила Ефимова) 
Библиотека просто будет хранителем, кроме бумажных, еще и е- книг  (Наталья Найкина), наравне будут существовать и традиционные, и инновационные носители, (Алла, Валентина Рогожина, Войтушенко, Троянова),  е-книги будут лишь дополнять фонды библиотек  (Валентина Новоселова) , лишь расширятся услуги предоставления информации (Ольга Молоканова). 

Для любителей чтения библиотеки останутся по-прежнему книжным хранилищем (Клевакина Марина)






Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...