К основному контенту

Изменит ли е-книга представление о библиотеках?


Мы начали свой первый  разговор с библиотекарями-участниками нашего дистанционного обучения по курсу "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде,  предложив предварительно просмотреть видеоматериал “Мир без бумаги”. Предложив зарегистрироваться в Twitter тем из них, у кого еще не было там адресов, задали в Twitter-группе пять первых вопросов нашим участникам обучения о необходимых изменениях в библиотеках, связанных с е-книгами, чтением подростками и молодежью.


По первому вопросу 
составила "историю" из фраз ответивших на этот вопрос участников обучения:



Больше 56% библиотекарей, принявших участие в коллективном обсуждении в Twitter, уверены, что изменят -  рано или поздно все так и будет, как предполагают в передаче "Мир без бумаги" (Балобина Марина), т.к. наши библиотеки уже начали терять читателей бумажных книг  (Плискина Наталья) и этот процесс усиливается  (Сорокина Татьяна)

Уже сейчас в метро и электричках народ предпочитает е-читалки, да и в школьной библиотеке тоже  (Елена Шведова), сама предпочитаю читать электронный вариант книг  (Челпанова Екатерина), а в Интернете можно найти любое произведение  (Барашкина Людмила) 

Но... спрос на е-книги ставит вопрос о нужности библиотеки, внедряющей е-book (Наталья Кубрак), насколько знаю, с ними ещё не каждый разберётся (Ольга Макарова), но все же - собрание е-книг - тоже библиотека :) (Галина Егорова) и для нее не нужно будет больших площадей для хранения книг (Садовая Ирина)
Роль библиотек в цифровую эпоху и их функции изменятся  (Елена Хромова) когда е-книги  станут частью современных библ (Анна Регула) и станут доступны почти всем слоям населения (Мария Чайковская). Сохранив роль в хранении и передаче знаний (Виктория Евсеенко), библиотеки будут работать в виртуальном пространстве - это доступнее и быстрее  (Ольга Ольгина), а е-книга дает гораздо больше возможностей получить информацию, в любое время и в любом месте  (Татьяна Матушкина) 
Неизменным должно остаться в библиотеке цифрового мира - душа, общение, читатель, бумажная книга наравне с е-книгой (Вера Плотникова) 
Переход на е-книгу - это немного грустно  (Мария Балобина), т.к. к "живой" книге будут ходить как в музей  (Заковряшина Галина), но каждому захочется лет так через 20 плюнуть на пальцы и перевернуть страничку  [бумажной книги] (Вячеслав букреев)

Почти 37% высказавшихся в Twitter участников обучения считают, что под влиянием распространнения е-книг наше представление о библиотеке останется неизменным, не изменили же в свое время библиотеку другие носители информации -  пластинки, видеокассеты... (Наталья Шопова), кроме того, е-книги чувствительны к физическому воздействию, имеют высокую стоимость, не могут работать без подзарядки (Елена Прохорова).  
Появление е-книг способствует трансформации библиотек к новшествам, но разрушения системы "Библиотека" не следует ожидать (Людмила Ефимова) 
Библиотека просто будет хранителем, кроме бумажных, еще и е- книг  (Наталья Найкина), наравне будут существовать и традиционные, и инновационные носители, (Алла, Валентина Рогожина, Войтушенко, Троянова),  е-книги будут лишь дополнять фонды библиотек  (Валентина Новоселова) , лишь расширятся услуги предоставления информации (Ольга Молоканова). 

Для любителей чтения библиотеки останутся по-прежнему книжным хранилищем (Клевакина Марина)






Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…