К основному контенту

О требованиях к библиотекам, которые хотят быть наполненными... читателями!


Еще один вопрос, на который в первом Модуле нашего дистанционного обучения коллективного искали ответ библиотекари  в Twitter-группе -  Каким требованиям должны отвечать библиотеки, если они не хотят остаться “пустыми” ? выявил разницу в акцентах, которые они расставляли в своих размышлениях:

Соответствие новым моделям библиотек:
  • Должны стать "клубами" для любителей книг (Барашкина Людмила)
  • Быть центрами информации (Клевакина Марина)
  • Местом культурного досуга (Елизавета Костюк)
  • Стать многофункциональными культурными и образовательными центрами (Настасья)
  • Стать центром общения (Коровяковская Тамара)
  • стать как информационно – культурной базой так и досугово - комфортной средой (Татьяна Матушкина)
  • Стать центрами дополнительного образования, досуговой деятельности (Светлана Кулешова)
  • Стать библиокафе, информационно-досуговым центром (Елена Белан)
  • Быть библиотекой, как интеллектуальное место (не хранилище книг) (Наталья Кубрак)
  • Стать библиотекой "без границ". (Елена Шувалова)
Изменение мировоззрения библиотекаря:
  • Исследовать, что нужно конкретному читателю (Галина Егорова, Марина Клевакина)
  • Выстраивать свою работу ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ (Наталья Кубрак)


    Изучать потребности местного сообщества (Ольга Макарова)
  • Любить своих читателей! (Елена Шведова)
  • Проводить интересные мероприятия! (Барашкина Людмила)
Обновление кадров:
  • Необходим грамотный библиотекарь  (Лариса Старостина)
  • Важна компетентность кадров (Наталья Шопова)
  • Потребность в технически грамотных сотрудниках (Ольга Ольгина)
  • Нужны квалифицированные кадры (Мария Шаповалова)
  • Современные взгляды (Дарья Жданова)
Новые услуги:
  • Электронная подписка (Шелухина Лариса)
  • Акции, праздники, конкурсы о книгах  (Шелухина Лариса, Барашкина Людмила, Светлана Бакалова, Наталья Найкина)
Новый взгляд на здание, залы и оборудование библиотеки:
  • Здание библиотеки должно быть современным, удобным, оборудованным новыми техническими средствами (Ольга Мурзаева, Мария Шаповалова, Наталья Плискина, Ольга Молоканова)
  • Библиотека должна быть мобильная(Садовая Ирина, Кандаурова Татьяна, Светлана Белоногова)
  • В библиотеке должна быть территория WI-FI (Садовая Ирина)
  • У посетителей, которые к нам приходят, не должно быть ощущения, что, переступив порог библиотеки, они попали в прошлый век (Мария Чайковская)
Фонды:
  • Библиотеки должны... иметь уникальный фонд (Анна Регула)
  • Регулярное обновление книжного фонда  (Татьяна Григорьева, Антошкина)
  • Регулярное комплектование книгами и цифровыми текстами (Валитова Вера)
  • Иметь в библиотеке современную технику, новинки книг (Ольга Молоканова)
  • Качественные, разнообразные ресурсы (Ирина Огнева, Светлана Букреева)

Атмосфера и комфорт библиотеки:
  • В библиотеке должна быть спокойная атмосфера (Дарья Жданова)
  • Библиотеки должны быть привлекательными и комфортными (Анна Регула)
  • Уют и доброжелательность! (Лилия Потеряева, Светлана Букреева, Антошкина, Ирина Огнева, Вера Плотникова)
  • Доступность, открытость, оперативность (Кандаурова Татьяна, Елена Прохорова)



Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...