К основному контенту

О требованиях к библиотекам, которые хотят быть наполненными... читателями!


Еще один вопрос, на который в первом Модуле нашего дистанционного обучения коллективного искали ответ библиотекари  в Twitter-группе -  Каким требованиям должны отвечать библиотеки, если они не хотят остаться “пустыми” ? выявил разницу в акцентах, которые они расставляли в своих размышлениях:

Соответствие новым моделям библиотек:
  • Должны стать "клубами" для любителей книг (Барашкина Людмила)
  • Быть центрами информации (Клевакина Марина)
  • Местом культурного досуга (Елизавета Костюк)
  • Стать многофункциональными культурными и образовательными центрами (Настасья)
  • Стать центром общения (Коровяковская Тамара)
  • стать как информационно – культурной базой так и досугово - комфортной средой (Татьяна Матушкина)
  • Стать центрами дополнительного образования, досуговой деятельности (Светлана Кулешова)
  • Стать библиокафе, информационно-досуговым центром (Елена Белан)
  • Быть библиотекой, как интеллектуальное место (не хранилище книг) (Наталья Кубрак)
  • Стать библиотекой "без границ". (Елена Шувалова)
Изменение мировоззрения библиотекаря:
  • Исследовать, что нужно конкретному читателю (Галина Егорова, Марина Клевакина)
  • Выстраивать свою работу ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ (Наталья Кубрак)


    Изучать потребности местного сообщества (Ольга Макарова)
  • Любить своих читателей! (Елена Шведова)
  • Проводить интересные мероприятия! (Барашкина Людмила)
Обновление кадров:
  • Необходим грамотный библиотекарь  (Лариса Старостина)
  • Важна компетентность кадров (Наталья Шопова)
  • Потребность в технически грамотных сотрудниках (Ольга Ольгина)
  • Нужны квалифицированные кадры (Мария Шаповалова)
  • Современные взгляды (Дарья Жданова)
Новые услуги:
  • Электронная подписка (Шелухина Лариса)
  • Акции, праздники, конкурсы о книгах  (Шелухина Лариса, Барашкина Людмила, Светлана Бакалова, Наталья Найкина)
Новый взгляд на здание, залы и оборудование библиотеки:
  • Здание библиотеки должно быть современным, удобным, оборудованным новыми техническими средствами (Ольга Мурзаева, Мария Шаповалова, Наталья Плискина, Ольга Молоканова)
  • Библиотека должна быть мобильная(Садовая Ирина, Кандаурова Татьяна, Светлана Белоногова)
  • В библиотеке должна быть территория WI-FI (Садовая Ирина)
  • У посетителей, которые к нам приходят, не должно быть ощущения, что, переступив порог библиотеки, они попали в прошлый век (Мария Чайковская)
Фонды:
  • Библиотеки должны... иметь уникальный фонд (Анна Регула)
  • Регулярное обновление книжного фонда  (Татьяна Григорьева, Антошкина)
  • Регулярное комплектование книгами и цифровыми текстами (Валитова Вера)
  • Иметь в библиотеке современную технику, новинки книг (Ольга Молоканова)
  • Качественные, разнообразные ресурсы (Ирина Огнева, Светлана Букреева)

Атмосфера и комфорт библиотеки:
  • В библиотеке должна быть спокойная атмосфера (Дарья Жданова)
  • Библиотеки должны быть привлекательными и комфортными (Анна Регула)
  • Уют и доброжелательность! (Лилия Потеряева, Светлана Букреева, Антошкина, Ирина Огнева, Вера Плотникова)
  • Доступность, открытость, оперативность (Кандаурова Татьяна, Елена Прохорова)



Комментарии

  1. Может отправить эти требования министру культуры?

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, услышат ли там? Ведь за всеми этими размышлениями-пожеланиями стоит то, что библиотека может сделать самостоятельно, но, конечно, при осознанном выборе - кадры, мировоззрение, атмосфера...

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, может я не заметила, но я не увидела, что сейчас одной из задач библиотекарей состоит в том, что бы прививать любовь к классике. Приведу пример, спросила у читательницы, 8-й класс, ты прочитала "После бала" Л. Н. Толстого и услышала ответ, " мне скучно и не интересно это читать". Не секрет, что молодежь даже фамилий классиков не знает. Может это только у нас? В нашей библиотеке наблюдаются такие случаи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, названная Вами задача - "прививать любовь к классике", вероятно, прошла мимо внимания библиотекарей, отвечавших на вопрос про требования к современным библиотекам, которые не хотят оттока читателей/посетителей. Зато посмотрите, кака много предложений - проводить исслежования новых читателей, учитывать их реальные потребности! Реально на сегодня то, что Вы отметили - школьники не очень понимают сути проблем прошлого - тоде могу привети примеры, например, ученики вообще не понимают проблемы маленбкого человека в "Шинели", а мы их ругаем за это, не понимаем, поему это они не любят читть т , акие произведения?! Может быть, нужно прилумывать какие-то новые формы работы с ребятами над такими произведениями, если мы хотим сделать их "читатлями" наших "образцов" классических произвежений?! - Ведь для этого и учимся, осваиваем сервисы и новые формы

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.