К основному контенту

О требованиях к библиотекам, которые хотят быть наполненными... читателями!


Еще один вопрос, на который в первом Модуле нашего дистанционного обучения коллективного искали ответ библиотекари  в Twitter-группе -  Каким требованиям должны отвечать библиотеки, если они не хотят остаться “пустыми” ? выявил разницу в акцентах, которые они расставляли в своих размышлениях:

Соответствие новым моделям библиотек:
  • Должны стать "клубами" для любителей книг (Барашкина Людмила)
  • Быть центрами информации (Клевакина Марина)
  • Местом культурного досуга (Елизавета Костюк)
  • Стать многофункциональными культурными и образовательными центрами (Настасья)
  • Стать центром общения (Коровяковская Тамара)
  • стать как информационно – культурной базой так и досугово - комфортной средой (Татьяна Матушкина)
  • Стать центрами дополнительного образования, досуговой деятельности (Светлана Кулешова)
  • Стать библиокафе, информационно-досуговым центром (Елена Белан)
  • Быть библиотекой, как интеллектуальное место (не хранилище книг) (Наталья Кубрак)
  • Стать библиотекой "без границ". (Елена Шувалова)
Изменение мировоззрения библиотекаря:
  • Исследовать, что нужно конкретному читателю (Галина Егорова, Марина Клевакина)
  • Выстраивать свою работу ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ (Наталья Кубрак)


    Изучать потребности местного сообщества (Ольга Макарова)
  • Любить своих читателей! (Елена Шведова)
  • Проводить интересные мероприятия! (Барашкина Людмила)
Обновление кадров:
  • Необходим грамотный библиотекарь  (Лариса Старостина)
  • Важна компетентность кадров (Наталья Шопова)
  • Потребность в технически грамотных сотрудниках (Ольга Ольгина)
  • Нужны квалифицированные кадры (Мария Шаповалова)
  • Современные взгляды (Дарья Жданова)
Новые услуги:
  • Электронная подписка (Шелухина Лариса)
  • Акции, праздники, конкурсы о книгах  (Шелухина Лариса, Барашкина Людмила, Светлана Бакалова, Наталья Найкина)
Новый взгляд на здание, залы и оборудование библиотеки:
  • Здание библиотеки должно быть современным, удобным, оборудованным новыми техническими средствами (Ольга Мурзаева, Мария Шаповалова, Наталья Плискина, Ольга Молоканова)
  • Библиотека должна быть мобильная(Садовая Ирина, Кандаурова Татьяна, Светлана Белоногова)
  • В библиотеке должна быть территория WI-FI (Садовая Ирина)
  • У посетителей, которые к нам приходят, не должно быть ощущения, что, переступив порог библиотеки, они попали в прошлый век (Мария Чайковская)
Фонды:
  • Библиотеки должны... иметь уникальный фонд (Анна Регула)
  • Регулярное обновление книжного фонда  (Татьяна Григорьева, Антошкина)
  • Регулярное комплектование книгами и цифровыми текстами (Валитова Вера)
  • Иметь в библиотеке современную технику, новинки книг (Ольга Молоканова)
  • Качественные, разнообразные ресурсы (Ирина Огнева, Светлана Букреева)

Атмосфера и комфорт библиотеки:
  • В библиотеке должна быть спокойная атмосфера (Дарья Жданова)
  • Библиотеки должны быть привлекательными и комфортными (Анна Регула)
  • Уют и доброжелательность! (Лилия Потеряева, Светлана Букреева, Антошкина, Ирина Огнева, Вера Плотникова)
  • Доступность, открытость, оперативность (Кандаурова Татьяна, Елена Прохорова)



Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…