Еще один вопрос, на который в первом Модуле нашего дистанционного обучения коллективного искали ответ библиотекари в Twitter-группе - Каким требованиям должны отвечать библиотеки, если они не хотят остаться “пустыми” ? выявил разницу в акцентах, которые они расставляли в своих размышлениях:
Соответствие новым моделям библиотек:
- Должны стать "клубами" для любителей книг (Барашкина Людмила)
- Быть центрами информации (Клевакина Марина)
- Местом культурного досуга (Елизавета Костюк)
- Стать многофункциональными культурными и образовательными центрами (Настасья)
- Стать центром общения (Коровяковская Тамара)
- стать как информационно – культурной базой так и досугово - комфортной средой (Татьяна Матушкина)
- Стать центрами дополнительного образования, досуговой деятельности (Светлана Кулешова)
- Стать библиокафе, информационно-досуговым центром (Елена Белан)
- Быть библиотекой, как интеллектуальное место (не хранилище книг) (Наталья Кубрак)
- Стать библиотекой "без границ". (Елена Шувалова)
Изменение мировоззрения библиотекаря:
- Исследовать, что нужно конкретному читателю (Галина Егорова, Марина Клевакина)
- Любить своих читателей! (Елена Шведова)
- Проводить интересные мероприятия! (Барашкина Людмила)
Обновление кадров:
- Необходим грамотный библиотекарь (Лариса Старостина)
- Важна компетентность кадров (Наталья Шопова)
- Потребность в технически грамотных сотрудниках (Ольга Ольгина)
- Нужны квалифицированные кадры (Мария Шаповалова)
- Современные взгляды (Дарья Жданова)
Новые услуги:
- Электронная подписка (Шелухина Лариса)
- Акции, праздники, конкурсы о книгах (Шелухина Лариса, Барашкина Людмила, Светлана Бакалова, Наталья Найкина)
Новый взгляд на здание, залы и оборудование библиотеки:
- Здание библиотеки должно быть современным, удобным, оборудованным новыми техническими средствами (Ольга Мурзаева, Мария Шаповалова, Наталья Плискина, Ольга Молоканова)
- Библиотека должна быть мобильная… (Садовая Ирина, Кандаурова Татьяна, Светлана Белоногова)
- В библиотеке должна быть территория WI-FI (Садовая Ирина)
- У посетителей, которые к нам приходят, не должно быть ощущения, что, переступив порог библиотеки, они попали в прошлый век (Мария Чайковская)
Фонды:
- Библиотеки должны... иметь уникальный фонд (Анна Регула)
- Регулярное обновление книжного фонда (Татьяна Григорьева, Антошкина)
- Регулярное комплектование книгами и цифровыми текстами (Валитова Вера)
- Иметь в библиотеке современную технику, новинки книг (Ольга Молоканова)
- Качественные, разнообразные ресурсы (Ирина Огнева, Светлана Букреева)
Атмосфера и комфорт библиотеки:
- В библиотеке должна быть спокойная атмосфера (Дарья Жданова)
- Библиотеки должны быть привлекательными и комфортными (Анна Регула)
- Уют и доброжелательность! (Лилия Потеряева, Светлана Букреева, Антошкина, Ирина Огнева, Вера Плотникова)
- Доступность, открытость, оперативность (Кандаурова Татьяна, Елена Прохорова)
Может отправить эти требования министру культуры?
ОтветитьУдалитьМарина, услышат ли там? Ведь за всеми этими размышлениями-пожеланиями стоит то, что библиотека может сделать самостоятельно, но, конечно, при осознанном выборе - кадры, мировоззрение, атмосфера...
ОтветитьУдалитьЕлена, может я не заметила, но я не увидела, что сейчас одной из задач библиотекарей состоит в том, что бы прививать любовь к классике. Приведу пример, спросила у читательницы, 8-й класс, ты прочитала "После бала" Л. Н. Толстого и услышала ответ, " мне скучно и не интересно это читать". Не секрет, что молодежь даже фамилий классиков не знает. Может это только у нас? В нашей библиотеке наблюдаются такие случаи?
ОтветитьУдалитьТатьяна, названная Вами задача - "прививать любовь к классике", вероятно, прошла мимо внимания библиотекарей, отвечавших на вопрос про требования к современным библиотекам, которые не хотят оттока читателей/посетителей. Зато посмотрите, кака много предложений - проводить исслежования новых читателей, учитывать их реальные потребности! Реально на сегодня то, что Вы отметили - школьники не очень понимают сути проблем прошлого - тоде могу привети примеры, например, ученики вообще не понимают проблемы маленбкого человека в "Шинели", а мы их ругаем за это, не понимаем, поему это они не любят читть т , акие произведения?! Может быть, нужно прилумывать какие-то новые формы работы с ребятами над такими произведениями, если мы хотим сделать их "читатлями" наших "образцов" классических произвежений?! - Ведь для этого и учимся, осваиваем сервисы и новые формы
Удалить