четверг, декабря 29, 2011

До новой встречи!


Не правда ли, замечательный коллаж?! Вот и я так думаю. Ольга Ивановна Макарова, заведующая информационно-библиографическим сектором Колыванской центральной библиотеки и участница обучения по дистанционному курсу Детские библиотеки в вики-проектах создала его специально для коллег по обучению - детских и школьных библиотекарей в сервисе Photovisi

Вместе с Ольгой Ивановной поздравляю всех с Новым 2012 годом!
Будем счастливы!
С тем и прощаюсь до января...
До новой встречи!

среда, декабря 28, 2011

Пусть лучшее, что было, не уйдет! Некоторые собственные итоги года уходящего


Мои размышления по поводу того, что особенно из профессиональной и общественной деятельности вспоминается о 2011-ом...







Поделюсь видеороликом. отразившем мое настроение года 2011!



кое-какие итоги за 2010 год подводила еще в январе 2011-ого

понедельник, декабря 26, 2011

Я все смогла! Я все смогу!




Новогодняя открытка

Тема: Открытки
Автор плэйкастаtashikemelya
Создан: 12 декабря 2011 18:16



В заглавие этого поста взяла мнения завершающей рефлексии двух участников дистанционного обучения библиотекарей работе в вики-среде, как платформе, в которой комфортно работается с многими социальными сервисами и инструментами.

Обучение завершилось. Оглядываясь назад, думаю о том, как много за два месяца смогли освоить библиотекари, работающие с детьми и подростками. Все создаваемые ими материалы с помощью социальных сервисов Веб 2.0 размещались именно на вики-страничках, в своих личных Портфолио, Коллективном портфолио, создаваемых вики-газетах и вики-проектах...

Участники обучения:

  • научились создавать Goggle-аккаунт (для общения в гугл-группе ВикиСибириада)
  • создали свои визитки-презентации, используя сервис SliedeSharе или гугл-документ и разместили их на свои вики-странички Участника
  • научились создавать гугл-анкеты (напр., по авторскому праву для детей-читателей) и размещать их на вики-страничках своих библиотек
  • разместили библиотечные/литературно-краеведческие Вики-газеты и Читательские дневники с разнообразными материалами (видео, аудио, интерактивными плакатами, плейкастами, др.)
  • создали странички библиотек, в которых работают
  • разработали авторские Вики-проекты литературно-краеведческой направленности с акцентом на самостоятельные исследования детей и подростков
  • освоили Музыкальные открытки с использованием сервиса Playcast (плэйкаст)
  • Создали 3D- книги с помощью сервиса Calameo и ZooBurst
  • разработали для вики-проектов Ленты времени с помощью сервисов TimeRime и Dipity
  • создали или нашли в YouTube соответствующие содержанию вики-проекта Видеофрагменты
  • на Google-карте Детские библиотеки в вики -проектах разместили текст, фотографию, видеофрагмент о своих библиотеках
  • разработали для вики-газеты и/или вики-проекта Интерактивный плакат с аудио, видео, текстам, ссылками и пр. в сервисе Glogstere
  • создали для вики-проекта Ментальные карты с помощью сервисов Mindmeister и MindMapping
  • научились создавать и вставлять баннеры на свои вики-странички
  • познакомились с сервисами чат Google Talk, Micropoll и FriendFeede для выстраивания интерактивности на вики-страничках с участниками вики-проектов
  • создали “облака” слов по прочитанным книгам с использованием сервиса Wordle, Imagechef.com, Tagxedo
  • научились создавать паззлы с помощью сервиса Jigsawplanet и размещать их в вики-проектах
А сегодня они уже приводят на странички викиСибириаДы своих читателей, которые создают здесь свои странички, принимают участие в конкурсах:
и др.

А вот чему научились библиотекари -участники обучения 2009 года по курсу Я учусь работать в блоге!

Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке

C 17 октября по 20 декабря 2011 года проводилось дистанционное обучение детских библиотекарей и педагогов по курсу “Детские библиотеки в вики-проектах”.
Подвела его итоги, о которых можно прочитать более подробно на сайте "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

За несколько месяцев, в которые группа библиотекарей и педагогов, работающих с детьми и подростками, обучалась эффективно действовать в вики-среде, создавая газеты и проекты, осваивая социальные сервисы Веб 2.0, они во многом разобрались, многое в библиотечной работе с детьми и подростками-читателями стало для них выглядеть иначе, чем прежде.

Опираясь на заключительные мнения участников обучения в обобщенном виде охарактеризую произошедшие в них изменениях:
● "Мы поняли, что основываясь на старых, традиционных методах работы, мы во многом топчемся на месте"
● "Мы осознали, что изменились наши пользователи, их запросы и требования"
● "Мы стали обладателями некого инструментария, который позволит нам вернуть читателей в библиотеку, пусть даже и в виртуальную - ведь многие из них достаточно рано разочаровываются в возможностях "традиционной библиотеки"
● "Мы осознали, что обслуживание выходит на совершенно другой уровень, начинается новый виток в библиотечном взаимодействии детей и взрослых. Удовлетворение и чувство самореализации в этом случае получают обе стороны"
● "Мы можем учить детей и учиться вместе с ними - это возможность творить по-новому, это воплощение неповторимых идей, неощутимых на вес, но вызывающих множество эмоций"
● "Мы можем выстраивать общение библиотекаря и читателя-ребенка на новом качественном уровне"
● "Мы сами начинаем по-другому оценивать свою деятельность"
● "Мы убеждаемся, что можно "заставить" нынешнюю молодежь "новым" взглядом обратить внимание на "старые вещи"
● "Мы понимаем, что сетевые проекты, где дети создают сами новое знание, могут стать инструментом обучения детей информационной культуре и привлечения к чтению"
● "Мы открываем двери своих библиотек и свои сердца для нового, интересного и неизведанного!"
● "Мы становимся другими. Теперь мы вместе с читателями. Мы говорим на одном языке"

Можно сравнить с мнениями окончивших дистанционное обучение в 2009 году (курс Я учусь работать в блоге!)

вторник, декабря 20, 2011

Буктрейлер: номинация в конкурсе для библиотекарей


Оказывается буктрейлер - это короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача — рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. Для творческого библиотекаря - такая форма работы - весьма перспективна! Освоив самостоятельно создание буктрейлера, можно разместить их на сайте библиотеки или в своем библиотечном блоге, привлечь тем самым лишний раз внимание читателей к новым книгам, поступившим в библиотеку. А можно провести с подростками-читателями конкурс на лучший буктрейлер - без прочтения книги, трудно его создать, даже если очень любишь работать с разными сетевыми сервисами!..

В рамках празднования Дня цифрового образования 1 февраля 2012 года, к которому присоединились и российские детские библиотекари, работающие в вики-среде, весь январь 2012 года проводится конкурс, в котором среди номинаций есть и такая - Создай буктрейлер! Вернее, создать можно не только буктрейлер, а любой материал с использованием сервисов Веб 2.0, но только чтобы он размещен был в вики-среде и именно там представлен на суд экспертов.

Эксперты будут оценивать '''Самый интересный библиотечный материал - вики-газету, вики-проект или Буктрейлер, размещенный в викиСибириаДе''' с интегрированными в нее возможностями социальных сервисов Веб 2.0.

Для получения призов и наград могут быть представлены ссылки на соответствующие странички вики, там же нужно разместить ссылка на описание того, какие сервисы использованы при их разработке и привести пошаговое описание освоенного нового сервиса ("обучалку") для других библиотекарей, которые захотят его использовать на своих страничках в вики-среде

Надежда Максимова, участница дистанционного обучения по курсу Детские библиотеки в вики-проектах создала в новом сервисе ANIMOTO, который освоила самостоятельно, поздравительную открытку всем ВикиСибирианам. Этот сервис вполне можно использовать для создания своего буктрейлера.


Приглашаем принять участие!

воскресенье, декабря 11, 2011

Счастье человеческого общения

В прошедшую пятницу была приглашена на праздничную конференцию к 10-летию проведения в России программы Intel "Обучение для будущего". До этого дня просматривала и размещала некоторые "воспоминания" о ходе программы за пять лет - с 2002 по начало 2007 гг., сложившиеся у меня как у менеджера этой программы, работавшей в ней в эти годы. А "воспоминаниям" предшествовало мое интервью о программе, размещенное ранее на Галактике... Одним словом, душу разбередило.

Но так и не поняла, для чего пришла на конференцию в первой половине дня - пленарные выступления были, в основном, далеки от содержания самой программы, а тренинги и мастерские (кроме мастерской по созданию своих игрушек)- на праздничной конференции, как мне кажется, были вряд ли уместны... Спасибо видеоприветствию Шелли Шот (США), которая поздравила участников конференции с 10-летием, сообщив, сколько обучено в мире по программе, в том числе, и в России, и с экрана с благодарностью произнесла живые имена людей-участников программы. Спасибо ей большое за это!

Вот и я, помня о том, что в этой программе всегда люди были самой большой ценностью, с радостью переключилась на тех из них, кто работал со мной в трудные годы становления программы в России, когда отрабатывались новые для нашего образования формы и методы, корректировалось содержание и вырабатывались основные тренинги, поддерживающие его, когда с неимоверными трудностями программа внедрялась в существующие программы обучения учителей - в вузах и институтах повышения квалификации...

На конференции 2011 года я снова встретилась с близкими мне по духу людьми - экспертами и тренерами Программы Intel "Обучение для будущего" - Диной Переверзевой, Галиной Брусницыной, Галиной Новиковой, Еленой Пинской, Людмилой Ольховской, Екатериной Яковлевой, Ольгой Шиловой, Маргаритой Лебедевой, Мариной Храмовой, Еленой Лапшевой и некоторыми организаторами обучающих площадок. Нам было о чем поговорить... Вот за эту возможность прекрасного общения и дивную встречу с практически родными людьми - низкий поклон организаторам конференции!



Спасибо за фотографии Марии Смирновой

суббота, декабря 10, 2011

Это было такое увлекательное путешествие!

"Это было такое увлекательное путешествие!" - Так начала свой отзыв об освоении сервисов Веб 2.0, работая в Модуле втором, одна из участниц дистанционного обучения детских и школьных библиотекарей по курсу "Детские библиотеки в вики-проектах" Наталья Кубрак


...Теперь практически каждый сервис рассматриваю на предмет возможности применить его в образовательных целях. Моя викигазета - теперь не просто результат моего обучения, а новый информационный продукт нашей библиотеки, ссылки на выпуски я поместила в нашем блоге. Благодаря вики и сервисам я имею возможность любой сухой и не очень интересный материал подать ярко и креативно!

Очень понравились книги Calameo - теперь электронные книги можно читать, потому что их страницы ШЕЛЕСТЯТ!

Благодаря интерактивному плакату, который стал рекламой нашего блога БиблиоГейзер, у нас стало на 77 посещений больше - это приятно!

Из Лент времени больше понравились Dupity, но в самом сервисе постоянно неполадки, проблемы с загрузкой.

Здорово, когда находишь какой-нибудь новый сервис, и колдуешь потом над ним: вставится в вики или нет?

В Мастерской Татьяны Рыженко мне удалось создать проект, в котором захотелось самой принять участие,что вобщем-то я и сделала,выполнив работы "от лица ребят".

Мастерская по авторскому праву помогла мне осознать всю важность соблюдения авторских прав.

Я благодарна нашим руководителям за поддержку, за их труд, такой кропотливый. Благодарна коллегам за добрые слова и за возможность подсмотреть их работы. Ведь если бы я в какой-то момент этого не сделала, так бы и бросила обучение на самом раннем этапе и лишилась бы такого удовольствия!

вторник, декабря 06, 2011

Готовимся отмечать День цифрового образования

Американская Ассоциация Школьных Библиотек (AASL – одно из подразделений ALA) совместно с Alliance for Excellent Education (Союз за Качественное Образование) и другими образовательными ассоциациями и организациями призывает школьные библиотеки и библиотеки, работающие с детьми и подростками школьного возраста, принять активное участие в проведении первого национального Дня Цифрового Образования, который будет отмечаться 1 февраля 2012 года.

День Цифрового Образования предназначен не только для образовательных учреждений: образовательный процесс организован и в публичных библиотеках, и в муниципальных молодежных центрах. День Цифрового Образования учрежден с целью приобщения как можно большего числа образовательных учреждений к изучению инновационных практик, способствующих более широкому привлечению молодежи к образовательному процессу.

ВикиСибириаДа решила поддержать заокеанских коллег и отметить День Цифрового Образования несколькими сетевыми акциями и конкурсом для библиотекарей. Во время проведения российского Дня Цифрового Образования всем участникам ВикиСибириаДа в независимости от уровня собственной подготовки будет предложено (на выбор):
* Предложить свою собственную тему (библиотечную, краеведческую) для обсуждения в вебинаре и провести его
* Попытаться освоить еще один новый инновационный сервис, разместив его на страницах вики-газеты или вики-проекта и создав описание, как им пользоваться другим участникам вики
* Продемонстрировать успешное освоение новой образовательной практики, написав эссе-размышления о перспективах интеграции технологий в библиотечную деятельность с детьми и подростками

Приглашаются к участию также заинтересовавшиеся школьные библиотекари!

Цель подготовки и проведения Дня Цифрового образования:
Приобщение как можно большего числа библиотекарей и педагогов к изучению инновационных практик, способствующих более широкому привлечению детей и подростков школьного возраста к образовательной деятельности в сети интернет, направленной на развитие их интереса к книге и чтению

Номинации:
*Самый интересный материал для проведения вебинара по библиотечной/краеведческой тематике - представляется вики-страница с аннотацией и презентацией к вебинару по предложенной теме
*Самая интересная библиотечная вики-газета или вики-проект с интегрированными в нее возможностями социальных сервисов Веб 2.0 - вот здесь представляются ссылки на соответствующие странички вики и размещается краткое описание того, какие сервисы использованы при их разработке Шаблон вики-газеты. Шаблон вики-проекта
* Самое интересное эссе-размышления о перспективах интеграции технологий в библиотечную деятельность с детьми и подростками - представляется вики-страница -вот здесь представляются ссылки

Участники:
Библиотекари и педагоги, работающие с детьми и подростками школьного возраста

Срок размещения материалов и ссылок на них:
До 30 января 2012 года

Этапы проведения:
*Регистрация в вики на участие
*Размещение ссылки на свою работу (материалы) на вики-странице (для просмотра экспертами) - до 30 января 2012 года
*Оценивание размещенных работ (на выбор) экспертами - до 15 февраля 2012 года

Призы и награды:
*Дипломы победителя от ВикиСибириаДы
*Букридеры для трех победителей
*Видеокамеры и наушники для компьютера

суббота, декабря 03, 2011

"Самой эффективной идеей считаем проектную деятельность в самой библиотеке, в социуме, в сети": Участники опроса поделились своими мнениями

В нашей мини-анкете "Как библиотекарю работать с детьми по-новому?", состоящей из четырех вопросов, по состоянию на 2 декабря 2011г. приняли участие 31 библиотекарь. Ну, на то она и "мини" - моя анкета, чтобы не было много вопросов, быстро получить ответы и их быстро проанализировать.

Итак, уже подвожу итоги, ведь как мне показалось, по этим ответам смогли прорисоваться контуры интересной и достаточно объективной картины в понимании того, какое представление на сегодня существует у наших библиотекарей, работающих с детьми, об "образе интернет-подростка" и "образе интернет-библиотекаря", а также о возможных путях поддержки собственных усилий и тех и других в их желании интегрировать технологии в традиционные библиотечные услуги.

Сегодняшние библиотекари представляют себе причину присутствия современного подростка в интернете таким образом:
  • 100% считает, что основной причиной присутствия в Сети подростков является их желание «общаться»
  • 97% думают, что они идут туда скачивать скачивают музыку и фильмы,
  • 90% - что в интернете подростки в основном играют и ищут информацию для учебы
  • 61% - участвуют в сетевых конкурсах (олимпиадах, викторинах)
  • 52% - делятся через интернет информацией друг с другом
  • 39% - работают в сетевых проектах, создают и размещают тексты, презентации, видео и пр.
  • 35% - скачивают книги
  • 19% - читают в интернете привлекательные тексты
  • 10% - совместно решают возникающие проблемы
Обратим внимание на то, что скепсис у детских библиотекарей вызывает вообще факт интереса у подростков к книгам в интернете и привлекательным текстам там же - на это указывает низкий процент считающих, что молодые "скачивают книги" из интернета и что "они вообще могут ТАМ прочесть что-либо привлекательное", интересное. Но на мой взгляд, это как раз и является основой для понимания библиотекарями того, на что можно сделать акцент с помощью технологий в своей сегодняшней библиотечной работе - на привитие "интереса" к книге вообще, и к "привлекательной" (интересной, качественной в содержательном плане) книге, в частности.

На что еще обращают свое особое внимание в традиционных библиотечных услугах с технологиями детские библиотекари сегодня?
  • 90% - на организацию совместной сетевой активности с подростками (проекты, конкурсы), направленной на развитие интереса к чтению и книге
  • 53% - на организацию виртуальной справочной службы для подростков-читателей
  • 37% - на необходимость оказания помощи в выполнении домашних заданий с использованием технологий
  • 33% - на менеджмент (управление библиотечными процессами, написание проектов и программ, поиск инвесторов, пр.)
  • 30% - на возможность формирование фонда через интернет
Отрадно то, что бОльшая часть библиотекарей, принявших участие в мини-опросе, знают, где искать библиотекарю поддержку своей работе с подростками по интеграции технологий
  • 90% из них понимают, что необходимо, прежде всего, обучиться самому работе с сервисами, которые потом можно будет использовать в работе с подростками
  • 73% - способны демонстрировать администрации, коллегам и родителям на различных собраниях примеры успешной совместной с подростками деятельности в Сети
  • 70% - готовы создать свой блог или страничку в вики-вики, где отражалась бы работа библиотекаря с подростками для информирования родителей
  • 60% - будут привлекать родителей к совместной работе со своими детьми в библиотечных проектах
  • 53% - считают, что надо искать грантовую поддержку своих библиотечных проектов и программ, рассчитанных на определенный отрезок времени, в различных фондах и организациях
  • Other 3%
Участники опроса поделились своими идеями и представлениями о том, как можно вовлечь подростков в процесс интеграции технологий в полный спектр услуг, предоставляемых библиотекой  И это, наверное, самое интересное. Эти мнения говорят, прежде всего, о высоком уровне профессионализма участников анкеты и весьма низком уровне компьютеризации и "интернетизации" библиотек, в которых они работают. Вот эти мнения:
  • Через проекты, конкурсы в Сети
  • Через совместное творчество, конкурсы,
  • Нужна совместная проектная, творческая, исследовательская деятельность.
  • Пытались осуществить разные идеи, но самой эффективной идеей, на сегодняшний день, считаем проектную деятельность в самой библиотеке, в социуме, в сети. Именно при осуществлении совместного проекта можно очень ненавязчиво продвигать весь спектр услуг, которые может предоставлять библиотека, и в то же время обнаруживать те ниши, где еще этих услуг нет, но в них нуждаются.
  • Нужны элективные курсы, поддержка проектной деятельности
  • Для привлечения подростков в процесс интеграции технологий в полный спектр услуг, предоставляемых библиотекой, можно организовывать и проводить мероприятия с использованием интернет-сервисов, например: конкурс интернет-плакатов, конкурс газет
  • Мне думается, надо вовлекать подростков в интересные для них образовательные интернет-проекты, в том числе, сетевые проекты и конкурсы, обучая их при этом работе с новыми веб-сервисами. Такая деятельность должна им казаться увлекательной образовательной игрой, в результате которой они смогут сотворить что-то новое, может, полезное, а может, просто красивое. Итог работы тоже важен для ребят, а если последует еще и победа в каком-либо конкурсе за выполненную работу - это воодушевляет их многократно.
  • Предоставить подросткам возможность выбирать темы и формы для совместных проектов, конкурсов,
  • Пригласить подростков к сотворчеству: пусть они сами создадут проект СВОЕЙ библиотеки, той, которая им нужна и которой они будут пользоваться.
  • Через обучение
  • Осваивать новое и обучать детей
  • Если библиотекарь сам заинтересован в привлечении подростков в процесс интеграции технологий, то в первую очередь он совершенствуется сам, т. е. проходит обучение и затем создаёт свои проекты для участия ребят, вместе с ними принимает участие в различных конкурсах, проводимых в сетях и на различных сайтах
  • Силой слова и личным примером убеждать
  • Необходимо рекламировать свою работу, предлагать разные формы работы, быть в курсе их интересов
  • Дети могут сформировать в сети свой favorite-фонд, где соберут самые лучшие книги для подростков. Возможен и bookcrossing, дети занимаются этим постоянно в реальной жизни, просто есть замечательная возможность перенести этот процесс в Сеть.
  • Виртуальная справочная служба может работать и с привлечением ребят-в форме форума, либо отдельные талантливые ребята становятся соконсультантами. Одним из ключевых направлений работы этой службы может стать использование сервисов, т.е служба будет помогать в поиске материалов не в традиционной текстовой фрорме,а облеченных в иную форму с помощью сервисов - особенно популярны в этом смысле презентации, 3D книги. И всем этим могут заниматься дети, причем библиотекарь может выступать всего лишь консультирующим персонажем, а служба-может быть и детской виртуальной.
  • Библиотекарь может выполнять различные запросы, справки с помощью новых технологий. Общаясь при этом с читателями только через Интернет, активно используя электронную почту, возможности вики-вики и т. д.
  • Самое главное в этом деле-правильная мотивация, ребенок должен понимать, ЗАЧЕМ ему это нужно, нужно помочь ему сформировать правильную позицию по этому поводу. Ну и конечно, стимулирование творческой деятельности ребят не на последнем месте
  • Через презентации уже созданных интернет продуктов
  • Дать почувствовать подросткам себя успешными в данной деятельности
  • Привлекать к ведению тематических и новостных рубрик на сайте библиотек
  • Предоставить доступ читателям к интернет-ресурсам, для поиска информации для учебы, для участия в сетевых проектах, конкурсах: 1. Для чего, в первую очередь, библиотека должна иметь технические возможности для организации работы с подростками с использованием новых технологий ( помещение, компьютеры, выход в Интернет и т.п.) 2. Привлечь к процессу интеграции технологий в полный спектр услуг, предоставляемых библиотекой, невозможно без контакта со всем пед. коллективом! 3. Начинать следует с небольших групп читателей (актив библиотеки, например)
  • Для этого можно показать уже готовый продукт изготовленный в процессе интеграции технологий, либо сам процесс работы, это обычно развивает познавательный интерес и привлекает к совместной работе.
  • 1.Совместными усилиями преодолевать возникающие трудности, помогать друг другу, обмениваться мыслями, рассуждать, опираясь на полученные знания, факты. 2.Создать условия для реализации способностей и интересов подростков в общественно значимой совместной деятельности. 3.Способствовать формированию у подростков, включенных в развивающее пространство, навыков управления и самоуправления
  • Личным примером, совместной деятельностью, сотрудничеством с преподавателями школ.
  • При проведении уроков информационной грамотности (традиционных библиотечно-библиографических занятий), создавая тестовые задания для подведения результатов, и (или) мониторинга читательской активности (в различных аспектах).
  • "Так много предложено вариантов, что и добавить вроде нечего. В сельской местности, к сожалению, Интернет в семьях всё-таки по-прежнему редкость. В районных библиотеках, в частности в Колыванской Новосибирской области, интернет скоростной. Поэтому выход вижу в обучении и работе в интернет-сервисах на базе библиотеки. Уже сегодня можно сделать вывод, что дети рады такой возможности. (Макарова Ольга)
  • 1.Прежде всего школьная библиотека должна показать свои возможности интеграции технологий для поддержания библиотечных услуг. 2.Надо рекламировать возможности библиотеки и библиотекаря, заинтересовать ребят. 3. Создать комфортную обстановку в школьной библиотеке и проявить готовность работать с ребятами ( в удобное для них время)  4.Расширять возможности библиотеки коллегиально со своими читателями.Ребята любят демонстрировать свою компетентность в новых технологиях. И это очень хорошо.
  • Общаться с ними, показывая и доказывая (да, да доказывая), что ты не "мышь серая", что новые технологии и чтение (умение читать грамотно, скоростно) неразделимы. За симбиозом "чтение+новые технологии" во многом будущее
  • Проявить инициативу, продемонстрировать свои возможности, знания перед администрацией, родительским сообществом и перед учащимися своим участием в различных сетевых, муниципальных, региональных конкурсах. Быть активным во всех сферах деятельности, не только поучать устно, но и помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. Начатое дело доводить до конца, привлекать всех желающих: учащихся, педагогов, родителей в свои проекты. Самому постоянно совершенствоваться духовно, интеллектуально, разносторонне.
  • Рекламировать совместную деятельность, иметь в библиотеке компьютеры для читателей.
  • Обращаться за помощью к подросткам, Советоваться с ними. Общаться с ними в сети
  • Создать блог совместно с подростками, участвовать в различных сетевых проектах и конкурсах; разрабатывать библиотечные сетевые проекты для подростков
  • Больше рекламы таких услуг в СМИ, на страничках своих библиотек в сети, в школах и других учебных заведениях.
  • У нас в школе организуются сетевые игры с детьми, была проба организации родительского собрания. Сейчас идет сетевой проект к юбилею школы, где каждый класс соревнуется в прохождении этапов, задания которых предполагают изучение всевозможных интернет -технологий. Детям нравится. Библиотека принимает в этом прямое участие.
  • Идей по этому поводу, к сожалению, нет.

четверг, декабря 01, 2011

"Привычка свыше нам дана...", или Как изменился читальный зал и читательские привычки в 2011-ом

Скоро Новый год. Как всегда в декабре начинаем подводить итоги года уходящего. Прочитала вот здесьо двух ключевых тенденциях в интернет-чтении, проявившихся особенно явно в 2011 году Перескажу, как поняла сама (с моим плохим английским)

1. Социальные сети являются еще более важными сейчас в поисках новостей и статей для чтения
К наиболее читаемым Facebook и Twitter присоединилась в 2010-ом году Google +, который стал особенно популярен. Некоторые утверждают, что Facebook пошел слишком далеко с его спорным множеством функций. Несмотря на это, большинство людей сегодня продолжают потреблять новости через именно эти три большие социальные сети.


2. Растет популярность приложений для чтения в IPad и IPhon наряду с усилением конкуренции между ними

Между самыми популярными прошлогодними приложениями - Flipboard и Instapaper в 2011 году также просматривается усиление конкуренции.

Появилось множество инноваций в вариантах представления содержания. Мы уже не просто читаем тексты в приложениях, но читаем такие приложения, в которых "смешано" мультимедиа и научно-популярные повествования.

Как наши привычки чтения изменились за 2011

1. Наше чтение стало более мобильными. Мы читаем теперь со смартфонов и iPad, которые в течение 2011 года усовершенствовали процесс доставки информации, например, у iPhone теперь есть Push-уведомления для Facebook, Twitter, Google + и мн. др. Кроме того, значительно усилилась конкуренция среди приложений для чтения, направленных на смартфоны и планшеты.

2. Мы не только стали узнавать больше, но больше стали выражать свое мнение в обсуждениях через широкое разнообразие платформ. Facebook ранее была наиболее агрессивной социальной сетью в интеграции новостей. Медиа-компании, такие как Washington Post и The Guardian подключены к Facebook настолько плотно, что даже сам факт нажатия на ссылку на их сайт отправляет обновления на Ваш канал новостей Facebook. Это привело к большему обсуждению новостей на Facebook. Твиттер и Google + также стали ключевыми платформами, на которых люди принимают участие в разговоре о новостях.

Между тем сайты СМИ и профессиональные блоги пошли другим путем - они расширили свои бренды, чтобы занять ниши в крупных социальных сетях. Например, у компаний, как правило, сегодня есть бренд на страницах Facebook и Google +, официальный Твиттер и др., и компании продолжают внимательно следить за новостями и участвуют в сетевых сообществах, близких по теме. Все это говорит о том, что по сравнению с 2010 годом социальная деятельность сети значительно возросла для нас. У нас появилось больше мест в сети, чтобы читать и обсуждать последние новости дня и актуальные статьи, представляющие интерес.

Как изменился Читальный зал?

Читальный зал для нас видоизменился - мы его имеем сегодня везде. Люди стали читать онлайн чаще, чем когда-либо - на компьютере (в офисе или в дороге, например, в кафе), IPad (в общественном месте или в постели), iPhone (почти везде).

С учетом наших занятий чтение неизменно является одним из первых дел, которое совершает каждый из нас уже с утра. Джо Brockmeier признался, что он "наслаждается Google Reader и Twittеr еще до того, как выбраться из-под одеяла". Джон Митчелл ждет уведомления Twittеr, кликнув на него на своем iPhone, пока он чистит зубы. Некоторые завершают день, проверив ReadWriteWeb.com, далее - просмотр электронной почты, а затем - социального трио: Facebook, Google + и Twitter. Потом - просмотр RSS-каналов с помощью Google Reader и Flipboard, и отраслевых новостных агрегаторов Techmeme и Mediagazer.

Признаюсь, что сама сегодня начала свой день рано утром с 5.00, лежа в постели с ноутбуком и читая новости в Google+ и Facebook, написала пару комментариев в библиотечных блогах и сообщение в свой, ответила на электронные письма, разместила сообщение в гугл-группе и необходимые новости в вики. Вот сейчас 6.30 утра. Подъем! Впереди - замечательный день очных и виртуальных встреч с друзьями и коллегами!

Источник

Успешное продвижение викитесс - детских и школьных библиотекарей в вики-вики

До завершения дистанционного обучения детских и школьных библиотекарей в вики-вики (ВикиСибириаде) осталось двадцать дней. Позади - первые трудные шаги в этой новой среде библиотекарей, работающих с детьми и подростками. Все вместе мы постепенно нащупываем то направление развития детских библиотек, которое будет интересно самим библиотекарям, и конечно, этой группе читателей.

Впереди - тщательная проработка вики-проектов - искусство задавать интересные для ребят вопросы, творческий подход в исследовательской работе подростков в рамках проектов (Мастерская по биографическому исследованию автора Евгения Антропова), вопросы безопасности детей в сетевой деятельности (Мастерская по авторскому праву автора Елены Белан), несколько вебинаров - по разборке "правильных" и "неправильных" карт ума и важным вопросам организации самостоятельных исследований подростков в проектах краеведческой направленности...

А сейчас библиотекари уже многое сделали, но многое еще предстоит завершить:

Вики-газеты участников обучения
Странички библиотек, в которых работают участники обучения
Вики-проекты участников обучения
Анкеты по авторскому праву для детей-читателей
Музыкальные открытки участников
3D-книги, созданные участниками
Ленты времени, созданные участниками
Интерактивные плакаты, созданный участниками
Ментальные карты, созданные участниками
Электронные читательские дневники участников, созданные в Мастерской Оксаны Алексеевой

А для детей и подростков, которых уже понемногу библиотекари приводят в вики, придуманы конкурсы:
Мини-конкурс Мораль в Сибирских сказках
Мини-конкурс Мозаика из слов прочитанной книги
Мини-конкурс Музыкальная открытка к Новому году
Конкурс Электронный читательский дневник

и проекты:
Проект Ученые и изобретатели Сибири
Проект Рассказываем о библиотеке в видео
Проект Я камчадал, дальневосточник, россиянин
Проект Добавляем видео на карту
Проект по творчеству писателя Ю.М.Магалифа

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails